21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +18°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Борис Мильграм, бывший зампред краевого правительства, режиссер: «Когда я пришел в театр, у нас ничего подобного не было»

Поделиться

Бывший вице-премьер краевого правительства, один из идеологов «пермской культурной революции» Борис Мильграм не комментирует культурную политику новых властей. Не сделал режиссер и худрук Театр-Театр исключение и для 59.ru, предупредив: до сих пор он сохранял лояльность в отношении властей, но если финансирование театру сократят, – больше молчать не будет.

 

– Борис Леонидович, в последнее время вы редко даете интервью. Что у вас нового?

– Что нового? Этот год для театра стал одним из самых успешных. Мы перевыполнили план по зрителям на 14%, выпустили замечательные премьеры. В ноябре у нас заполняемость зала была 97%. На многие спектакли билеты продаются сразу после того, как открываются кассы. То есть сегодня мы видим реальный успех в театре.

– В этом же году театр получил главную театральную российскую премию «Золотая маска».

– Да, и особенно приятно, что был отмечен музыкальный спектакль «Алые паруса». Ведь все эти годы мы претендовали на внимание не только как к драматическому, но и музыкальному театру. Кстати, в этом году на «Золотую маску» сразу в четырех номинациях был номинирован еще один наш спектакль «Географ глобус пропил».

Кроме того, в этом году мы поставили балет «Шинель», спектакль-кабаре «8 женщин». Сейчас играем новогодние спектакли для детей – «Новогодний квест. Новые бременские» и «Пеппи». Это очень хорошие спектакли, к сожалению, для детей у нас ставят по остаточному принципу.

– В краевой инвестиционной программе края на реконструкцию сцены выделено 220 млн рублей. Расскажите про это – для чего нужна такая дорогостоящая реконструкция?

– Театр хочет развиваться. Девять лет назад, когда я пришел в театр, у нас ничего подобного не было. И все наши успехи, о которых я говорил, возникли не на пустом месте, они взращивались постепенно – от переосмысления репертуара до технической возможности исполнить самые невероятные запросы режиссеров и художников-постановщиков. Несколько лет назад мы переоборудовали верхнюю механику сцены.

– Она обошлась бюджету в 122 млн рублей...

– Да, и благодаря такому оборудованию технологически наши спектакли стали более управляемыми. Мы можем легко менять декорации, которые можно поднимать и опускать – причем, незаметно и бесшумно. Или напротив – на смене декораций можно построить спектакль, как это мы сделали в «золотомасочных» «Парусах». Как раз после него мы и обратились в правительство Пермского края с просьбой выделить средства для реконструкции нижней части сцены. Главное новшество – заменена существующей вращающейся площадки и планшета на подъемно-опускные площадки. Мы понимаем, что новое оборудование нужно не только показать налогоплательщику и учредителю, но и сделать спектакль, который бы раскрывал все достоинства новой сцены. И мы придумали такой спектакль. Это будет мюзикл, который пишется специально для нас.

– Вы несколько лет не занимались оперативным управлением театром. Когда вы работали в правительстве менеджерская команда, которая, кстати, покинула театр с вашим приходом, определяла имидж и репертуарную политику. Как сейчас она поменялась? Театр-театр – это про что?

– Юрий Милютин (бывший директор Театр-Театр, сейчас – директор московского театра «Практика». – Прим. ред.) – это человек, который был приглашен мной, и к которому я отношусь с большим уважением. Даже когда я работал в правительстве, я принимал непосредственное участие в формировании репертуарной политики. Так что сейчас она никак не поменялась. Театр-Театр рассказывает зрителю современным языком классические тексты так, чтобы это его затрагивало, так чтобы он не воспринимал их архивом или музеем. А второе направление – это музыкальный театр. Сейчас мы репетируем «Пиковую даму», потом выпустим «Лес» по Островскому, после реконструкции сцены – будет мюзикл.

– А что происходит со «Сцена-Молот»?

– Происходит активная жизнь. В этом году мы провели три лаборатории. Все они дали повод для новых постановок. Так, после первой появились спектакли «Фронтовичка» и «У нас все хорошо». После второй – «Метель», а после третьей – выйдет спектакль по Брехту.

– То есть вы не жалеете, что театру пришлось расстаться с Эдуардом Бояковым?

– Знаете, когда после гастролей в Пермь «Новой драмы» (московский фестиваль современной пьесы, который прошел в Перми в 2009 году. – Прим. ред.), Эдуард предложил создать на малой сцене пермского драмтеатра «Сцена-Молот», она и задумывалась как вот такая творческая лаборатория. В качестве концепции он предложил идею «Новой драмы», которая на тот момент была на пике своего развития. Но потом этот пик был пройден, идея начала сдуваться. «Сцена-Молот» существовала в режиме событий: премьеры и фестивали собирали публику, а репертуарные спектакли – нет.

Когда я снова пришел в театр, я предложил Эдуарду реформировать процесс или отказаться от театра. Он сделал мне предложение, которое мне показалось неинтересным. Я ему об этом честно сказал, и мы прекратили взаимоотношение. Вместе с Владимиром Гурфинкелем (директор Театр-Театр. – Прим. ред.) мы стали делать лаборатории, чтобы найти молодых талантливых режиссеров. Я надеюсь, что на этот год нам не сократят бюджет и 2014 будет еще круче и интереснее, чем предыдущий!

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 янв 2014 в 20:29

Хорошо, если всю эту компанию штрафовать начнут: за каждое матерное слово со сцены по 20 тысяч, за сцены совокупления и насилия можно чуть больше, за алкоголь можно чуть меньше. Вот как надо бюджет города наполнять! И давно пора бы городу вернуть Пермский Академический театр.

Гость
10 янв 2014 в 11:46

Боже, да вы сходите в театр для начала, дорогие комментаторы, а потом грязью поливайте. Какой спектакль-то видели в последний раз?

9 янв 2014 в 17:20

Что Мильграм, что Гельман - команда присосов к денежной кормушке. И почему культурную революцию делали эти люди?