31 марта вторник
СЕЙЧАС +1°С

Прокуратура, устав требовать от мэрии Перми привести в порядок дороги, обратилась с исками в суды. А депутаты гордумы намерены вывести на чистую воду нерадивых подрядчиков. Повлияют ли уголовные дела, судебные решения или критика народных избранников на качество дорожного ремонта, выяснил журналист 59.ru.

Разбитые дороги Индустриального района Перми снова стали причиной для недовольства прокуратуры. Проверив совместной с краевым УГИБДД ряд ключевых улиц, специалисты нашли выбоины и неровности, из-за которых дорожное полотно не соответствует нормам ГОСТа. Нарушение требований были замечены на улицах Карпинского, Танкистов, Норильская, Энергетиков, Семченко, Подводников, Космонавта Леонова, Промышленная, Верхнемуллинская. На некоторых из этих дорог прокуратура Индустриального района уже измеряла ямы в мае этого года (подробности читайте здесь).

Ранее на эту тему:

По результатам проверки прокуратура подала иски в отношении МКУ «Благоустройство Индустриального района», компаний «Большой Урал» и «Строительно-монтажное управление №34», которые и содержали «проблемные» участки. Теперь срок ремонта дорог будет определен судом.

МКУ «Благоустройство Индустриального района» поделилось с 59.ru своим видением ситуации. По словам чиновников, на улицах Танкистов, Норильская, Энергетиков, Семченко, Подводников, Космонавта Леонова, Промышленная текущий ремонт проезжей части «картами» был проведен еще в мае-июне. «На улице Верхнемуллинская также неоднократно выполнялся ямочный ремонт для поддержания дороги в нормативном состоянии, подрядная организация по мере необходимости вновь будет выходить на объект, – отметили в ведомстве. – Участок от Шоссе Космонавтов до улицы Стахановская по улице Карпинского находится на гарантии. Капитальный ремонт на этом объекте был выполнен в 2011 году силами подрядной организации «Век строй», которая уже по решению суда обязана нарушения устранить. На ремонт улицы Карпинского пойдет часть денег из 100 млн рублей, которые были дополнительно выделены на июньской думе». Кстати, в прошлом году «Век строй» по решению суда устраняла дефекты на улице Васильева.

В пермской гордуме считают такой исход дела позитивной тенденцией. «Очень здорово, что прокуратура взяла под контроль состояние дорог, – заметил председатель временной депутатской комиссии по дорогам и благоустройству Владимир Плотников. – Не спроста и мы (депутаты гордумы. – Прим. автора) создали комиссию. Мы видим, в каком состоянии находятся дороги. С коллегами выезжали, брали каждый на себя по несколько участков и смотрели. Мы продолжаем контролировать этих подрядчиков, которые получают бюджетные деньги и некачественно ремонтируют дороги. У нас все подрядчики, которые выигрывали конкурс, так или иначе связаны с администрацией. Случайных людей нет. Так что будем их наказывать совместно с прокуратурой, выведем их на чистую воду». 

По мнению чиновников администрации, подрядчиков может держать в тонусе публичное порицание. Вчера, 2 июля, на совещании по контролю за дорожными объектами, находящимися на гарантии, сообщалось, что публикация списка гарантийных дорог позволит обеспечить гласность информации и привлечь к контролю пермяков. Более того, стимулировать работу подрядчиков должен рейтинг недобросовестных компаний, который также будет публичным. А депутаты предложили закладывать в контракты не только требование по выполнению определенных работ. «Пришло время, когда надо спрашивать с наших дорожных строителей и за последующее содержание этих объектов», – заметил депутат гордумы Дмитрий Малютин.

Разрастется ли дорожная проблема до уровня ситуации с аварийным жильем, пока неясно. По крайней мере, новый сити-менеджер Дмитрий Самойлов, по словам коллег, «здесь ни при чем». «Это дела старой команды, которая занималась всеми подрядами и конкурсами, – сообщил депутат Владимир Плотников. – На мой взгляд, Самойлов рьяно взялся за качество дорожного покрытия и покажет неплохой результат».

Высказываясь по «дорожной» проблеме в Перми, прокурор края Александр Белых предположил, что муниципалитеты слишком мягко относятся к подрядчикам и не налагают на них больших штрафов. «Понятно, что благоустройство, строительство – бизнес прибыльный, – заявил г-н Белых на майской «пленарке» краевого парламента. – Почему качество дорог такое? Мне отвечают, что толщину асфальта закладывают не на столько, сколько по технологиям нужно, а гравийная подушка не из того гравия. Всем понятно, что он стоит год и ломается. Но почему? Когда мы начинаем заключать контракты, нас очень сильно просят поделиться. Почему об этом не сообщается? Отвечают так: «Нет, мы сообщать не будем, бизнес все равно прибыльный, лучше я на два сантиметра уменьшу эту подушку, но заключу этот контракт и получу прибыль».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!