1 июня понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Из крана пропала горячая вода, а никаких объявлений от управляющей компании не было? Обещали вернуть через неделю, а прошел уже месяц? В Перми такие ситуации часто встречаются в период летних ремонтов и опрессовок. Как правильно жаловаться и добиваться перерасчета, рассказывает Dom.59.ru.

Отсутствие горячей воды в любое время года не радует. Тем более, когда о причине отключения вас не предупредили – никаких объявлений в подъезде не появилось и когда вернется коммунальное благо не понятно. Для того, чтобы ваши жалобы в управляющую компанию принесли пользу, стоит придерживаться определенных правил. Для начала разберемся, в каком случае отключение действительно может быть произведено без уведомления собственников.

Отключение горячей воды «без уведомления»

Причины неожиданного отключения описаны в пункте 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые были утверждены правительством РФ №354 от 6 мая 2011 года. Согласно документу, ресурсоснабжающая или управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях:

  1. Если возникла или есть угроза аварийной ситуации на централизованных сетях. (Например, прорвало сети, к которым подключен ваш микрорайон. Специалисты не смогут решить проблему, пока по трубам течет кипяток. Оббегать все подъезды и клеить объявления об аварии времени, конечно же, нет.)
  2. При возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. (Понятно, что, если случилась какая-то глобальная проблема, которая сказалась на жилом фонде и коммунальных сетях или предприятии-поставщике услуги, ждать уведомлений не следует.)
  3. Отключение может быть произведено при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения или при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки. (Тут пеняйте на себя.)
  4. При получении исполнителем (ресурсоснабженцем, управляющей компанией) предписания от контрольных или надзорных органов о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги. (Например, из-за неудовлетворительного качества коммунальной услуги или аварийного состоянии оборудования.)

Что делать, если отключили неожиданно или надолго?

Как поясняют в инспекции госжилнадзора Пермского края, если отключение воды происходит без предупреждения или в период ежегодных профилактических ремонтов превышает установленные сроки, необходимо обратиться с устной (в том числе по телефону) или письменной жалобой в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации, ТСЖ (ЖК, ЖСК) либо самой ресурсоснабжающей организации).

Во время разговора с диспетчером необходимо:

  • представиться (сообщив имя и фамилию);
  • сообщить точный адрес помещения, где обнаружено отсутствие горячего водоснабжения.

В ответ диспетчер обязан:

  • представиться;
  • сообщить номер, который присвоен сообщению, и время его регистрации (Этот факт послужит доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества).

Отметим, что, если диспетчеру известна причина отсутствия у потребителя горячего водоснабжения, он должен сообщить о ней. Если причина пока не ясна, должна назначаться проверка. Время проведения проверки – не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги (если с потребителем не согласовано иное время). 

По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет.

При этом, можно составить акт самостоятельно, если проверка в установленный срок не проведена, а также, если сообщить в аварийную службу о факте низкого качества услуги не получается (никто не берет трубку). Но и в этом случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (в случае с управляющей компанией) или председателем ТСЖ/ЖСК.

Требуем перерасчет

Если нарушение выявлено, то можно требовать перерасчет за отсутствие горячего водоснабжения. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% (вплоть до полного освобождения от оплаты). При этом скидка будет действовать, даже если у вас стоит счетчик.

Для того, чтобы осуществить перерасчет за коммунальную услугу по горячему водоснабжению нужно направить в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок).

Начало периода, за который вам положена «скидка» – с момента подачи сообщения диспетчеру. А период нарушения качества коммунальной услуги, как сообщают в инспекции госжилнадзора, считается оконченным с даты и времени:
• установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
• доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
• указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
• возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если они способны сохранять зафиксированные сведения.

Отметим, что, если управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабженцы никак не реагирует на обращения, можно обратиться с жалобой в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!