3 апреля пятница
СЕЙЧАС -1°С

Авария в автобусе маршрута №36 породила массу догадок о причинах получения ожогов восемью пассажирами. Городские власти вынуждены были внимательнее присмотреться к работе перевозчиков и обещают «какие-то решения». Начались проверки и поиски ответов на главные вопросы: кто виноват и что делать?

ЧП произошло 4 августа в центре Перми. На остановке «Улица Сибирская» на пересечении с улицей Пушкина в автобусе маршрута №36 произошел срыв патрубка с охлаждающей жидкостью, прикрепленного к радиатору. По предварительным данным, причиной инцидента стала неисправность системы охлаждения. Пострадали восемь человек.

Ранее на эту тему:

Как только в салоне раздался хлопок и брызнула горячая жидкость (предположительно, тосол. – Прим. авт.), в переполненном автобусе началась давка. 54-летний водитель не открыл двери сразу, так как находился на перекрестке. 51-летняя женщина упала на пол. Девятилетняя девочка от испуга присела, в результате чего горячие брызги попали ей на лицо. Информация о случившемся поступила в единую-диспетчерскую службу МЧС в 16:05. На место оперативно выехали специалисты службы спасения, полиции и скорой помощи.

«Сегодня, 5 августа, с утра у нас состоялся разговор с главой администрации Перми Дмитрием Самойловым, – рассказал глава города Игорь Сапко. – Ситуация действительно внештатная, но в рабочем порядке мы сможем ее урегулировать. В Пермской гордуме создана специальная рабочая группа, которая занимается вопросами работы общественного транспорта. Она имеет достаточно широкие полномочия. Я не исключаю, что в связи с инцидентом в автобусе маршрута №36 будут приняты какие-то решения».

По данным управления здравоохранения администрации Перми, два пассажира отказались от госпитализации, двое с ожогами были направлены в травмпункт. Четыре человека были госпитализированы в ожоговый центр в Кировском районе. Двое из них в связи с улучшением состояния и отказом от дальнейшей госпитализации отправились домой. Отравления угарным газом у пострадавших не наблюдалось.

«Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов дал поручение своему заместителю Анатолию Дашкевичу провести проверку всего подвижного состава на автобусном маршруте №36. Заместителю главы администрации Екатерине Бербер дано указание проконтролировать качество оказания медицинской помощи пострадавшим», – сообщили в мэрии Перми.

Как рассказал г-н Дашкевич, в салоне автобуса Mercedes был кустарным способом установлен радиатор, который не предусмотрен в конструкции данной модели. Чиновник предположил, что устройство могло быть установлено в зимнее время для дополнительного обогрева, но летом «его не должно было быть». Сейчас комиссия выясняет то, зачем радиатор был в салоне и как он эксплуатировался.

Утром 19 октября 2009 года автобус MAN (маршрут №67) сбил 20 машин на самой оживленной магистрали Перми – Комсомольском проспекте. У автобуса отказали тормоза, и он пролетел как минимум пять кварталов, сшибая проезжающие автомобили. Остановился автобус у Пермской галереи, причем «тормозом» послужила «Тойота».

С выводами чиновника не согласен перевозчик Геннадий Костарев, обслуживающий маршрут №36: «Самопальные радиаторы мы не устанавливаем. Действительно, мы используем дополнительные радиаторы в зимнее время. Но только лицензированные отопители. Они необходимы нам, поскольку зимой гораздо холоднее, чем в Германии, где ездят такие автобусы», – сказал он.

Предприниматель сообщил, что после ЧП поручил своему механику проверить все отопительные приборы в автобусах. По его словам, никаких недочетов не выявлено.

«Произошло стечение обстоятельств, – уверен г-н Костарев. – Аналогичная ситуация возможна и в легковом автомобиле. Патрубок может сорваться и обжечь вам ноги. Если скажут убрать дополнительные радиаторы, то мы их уберем. Но в автобусах зимой будет холодно».

Отметим, что пострадавшие вправе получить компенсацию. С 1 января прошлого года вступил в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Право на денежную компенсацию имеет любой пассажир общественного транспорта, получивший даже небольшую травму или повредивший свое имущество. Для возмещения ущерба нужно с заявлением, документом о ДТП и медицинской справкой обратиться в страховую компанию, где застрахована ответственность перевозчика. У г-на Костарева такая компания есть. Он сообщил, что пока не знает, какими будут выплаты потерпевшим, но заверил, что если для обращения им потребуются документы о ДТП, то они будут предоставлены. Размер выплаты потерпевшим пассажирам рассчитывается по специально разработанной правительством РФ таблице.

«Это страховой случай, – подчеркнул Анатолий Дашкевич. – Но установка радиатора кустарным способом влечет и личную ответственность. Нужно понимать чью: либо водителя, либо перевозчика, либо сертифицированного предприятия, которое проводило инструментальный контроль. Все автобусы проходят контроль. Нужно понимать, кто здесь не досмотрел, каким образом мы эти проблемы должны решать».

Окончательные выводы городские власти намерены сделать после проверок ГИБДД и управления Госавтонадзора. Тогда же будут избраны меры в отношении перевозчика. В краевом ГУ МВД сообщили, что правовая оценка инцидента будет дана после окончания проверок. Говорить о том, может ли быть возбуждено уголовное дело, пока рано.

 

Ранее перевозчики взбунтовались против новых технических требований к автобусам. Перевозчики ООО «Уралавтотранс», ИП Белозеров и ООО «Городской автобус» оспаривали правомерность установленных требований к участникам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в городе. Бизнесмены выразили несогласие с критерием «средний срок эксплуатации автобусов» (максимум – 15 лет). По мнению заявителей, возраст транспортных средств в плане обеспечения безопасности пассажиров значения не имеет, если пройден техосмотр.
В ходе рассмотрения дела суд установил, что пермская гордума, принимая положение о конкурсе, действовала в рамках своей компетенции, определенной федеральным законодательством. К содержанию требований к участникам конкурса и критериев оценки заявок у суда претензий не возникло.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!