5 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Городские власти собираются «перекроить» маршрутную сеть, упразднив часть автобусов. В свою очередь читатели 59.ru требуют оставить в покое наиболее популярные автобусные маршруты – №11, 30, 45. И это требование справедливо, ведь в таком случае им придется ехать с пересадками, которые скажутся на кошельке. Перевозчики также считают, что новая схема требует доработки.

Схема оптимизации городского общественного транспорта, представленная на прошлой неделе мэрией Перми, вызвала множество споров. Принцип «всем не угодишь» здесь, очевидно, не работает: читатели 59.ru уже массово говорят о том, что их путь несколько осложнится после принятия изменений в транспортной системе Перми. В частности, они намекают на пересадки, которые появятся после упразднения маршрутов. Ввиду маячившего на горизонте повышения цен за проезд, перспектива изменения сети кажется горожанам безрадостной.

«В основе предлагаемой схемы лежат принципы приоритета электротранспорта, укрупнения маршрутов и снижения дублирования. Это позволит сократить расходы городского бюджета на субсидирование убыточных маршрутов, а жителям отдаленных районов – добираться до центра города без пересадок. То есть общее количество маршрутов сократится как раз за счет продления некоторых из них», – сообщил начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов.

Согласно новой сети в Перми появится новый автобусный маршрут №79, который соединит микрорайон Архиерейка и Комсомольский проспект. Планируется добавить автобусный маршрут №23, который будет курсировать в микрорайоне Гайва. Также рассматривается возможность закрытия номеров 11, 25, 30, 45 «из-за высокой степени дублирования других маршрутов». «Часто приходится ездить с Садового на Парковый, и какой автобус дублирует 30-й? – задается вопросом пассажирка Елена. – Маршрут №67 соединяет эти микрорайоны, но идет совсем по другому пути, и, кстати, ходит он довольно плохо. 30-ка ходит гораздо чаще и практически всегда заполнена пассажирами. Если ее убрать, то многим придется ездить с пересадками, а это значит, платить за проезд в два раза больше!»

Дозвониться до перевозчика маршрута №30 не удалось. Перевозчик маршрута №25 «Пермь II – Ипподром» Михаил Пирожков сообщил, что разговаривать ему некогда, и положил трубку. Заметим, что его автобус – единственный, который с Ипподрома везет пассажиров до Перми-II, в противном случае им придется добираться с пересадками. Особенно это касается студентов.

Перевозчик Александр Морохин, обслуживающий автобусный маршрут №11 «Площадь Восстания – м/р Нагорный» сообщил, что не понимает, с чем связано решение о возможном упразднении его маршрута. «Пассажиропоток в 11-м автобусе идентичен маршруту №4, – утверждает Александр Морошин. – Так что в этом вопросе еще нужно еще разбираться, в настоящий момент маршрут явно пользуется спросом, это видно. Пассажиропоток достаточный, он накатан, люди ездят. Так что данное решение я считаю в корне неверным. К сожалению, у нас население не передвигается, как чиновники, на собственных автомобилях. Так что им нужно подумать о собственных избирателях, хотя, как я понимаю, это решение «продвигает» сегодня администрация Перми».

Еще один маршрут, о котором сожалеют пермяки, – рейс №45 «М/р Крохалева – ул. Мильчакова». Перевозчик Светлана Сюткина согласна с пассажирами и также пребывает в недоумении. По ее словам, на 45-м автобусе работники специально добирались на завод Калинина и Свердлова. «А теперь как хотите, так и добирайтесь – люди должны сначала до рынка ехать и добираться с пересадками, – сетует Светлана Сюткина. – Мэрии нужно уменьшить количество транспорта, чтобы наполняемость была больше, видимо, чтобы автобусы битком ходили. То есть за наш счет должен возродиться убыточный «Горэлектротранс». Вот с улицы Мира убираются все автобусы, такой огромный район оставляют на трамваи. А в случае аварии люди пешком должны ходить?»

Отметим, что формированием единой маршрутной сети в этот раз занималась администрация Перми. Депутаты городской думы пока что осмысливают решение чиновников. Им новая схема была представлена на прошлой неделе на комиссии по оптимизации издержек транспортной отрасли. Депутат Павел Ширев в разговоре с корреспондентом 59.ru от подробных комментариев отказался, мотивируя это тем, что еще не знаком с официальным планами мэрии Перми по оптимизации сети.

Депутат Дмитрий Малютин, также входящий в эту комиссию, считает, что новизна всегда пугает. «Все замечания и пожелания необходимо будет направлять в департамент дорог и транспорта, – сообщил Дмитрий Малютин. – Задача состоит не только в оптимизации сети, но и чтобы людям было комфортно. Мы должны будем учесть интересы всех – и населения, и бюджета. Конечно, когда человек к чему-то привык, то новизна его пугает. К примеру, мне сообщили, что автобусы убираются с Мира. Как депутат Индустриального района я понимаю, что теперь жители там должны будут либо использовать альтернативный транспорт, либо же больше ходить пешком. В любом случае в этом вопросе нужно разбираться».

Экс-руководитель городского департамента дорог и транспорта Олег Боровик считает, что существующая сеть достаточно слаба. «Сеть делается для пассажира, поэтому ее должны формировать районы, – заметил Олег Боровик. – Если вопрос политический, то нужно обращаться к общественным организациям, если экономический, то отдать его перевозчикам. Пока то, что есть, – это очень слабый вариант. Схема лишает жителей Кировского района прямого маршрута, ущемляет интересы большей части жителей Пролетарки, Левшино. Понятно, что для бюджета лучше секвестировать часть маршрутов, но нельзя делать это таким «террористическим» способом, нельзя вынуждать пассажира ездить на электротранспорте. Убрать автобусы с ул. Мира, полагая, что люди побегут в трамваи, – это непродуманно. Так что этот проект нужно в любом случае проводить через общественные слушания».

Схема на сегодняшний день не утверждена. Все изменения пока не утверждены, в процессе доработки в документ могут вноситься изменения.

Планы администрации Перми:

• Объединить автобусные маршруты №5 и 51. Это позволит жителям микрорайона Голый Мыс без пересадок доезжать до центра города.
• Автобусный маршрут №47 может быть продлен от микрорайона Ераничи до Мачтобазы и соединит в себе маршруты №47, 2 и 76.
• Автобусный маршрут №15 планируется объединить с маршрутами №50 и 26, таким образом он будет следовать от остановки Южная до станции «Пермь 2».
• Вместо отменяемого автобусного маршрута №31 планируется проложить маршрут №39 до деревни Оборино.
• Автобусный маршрут №72 планируется объединить с 62-м маршрутом, который будет следовать от Ипподрома до микрорайона Крохалева.
• Автобусный маршрут №57 планируется заменить маршрутом №55, который будет продлен до остановки «Ласьвинские Хутора».
• Продлить автобусный 55-й маршрут до остановки «Сосновый бор», таким образом он включит в себя и маршрут №29.
• До остановки «Автопарк» вместо автобуса маршрута №70 планируется продлить маршрут №40.
• Трамвай маршрута №11 может быть продлен до Осенцов, это позволит заменить существовавший ранее трамвайный маршрут №2.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!