Город Бешеный трамвай. Эпизод 2

Бешеный трамвай. Эпизод 2

По центру Перми вновь проехал неуправляемый трамвай, попутно «зацепив» два автобуса. Как и в 2012 году, вагон пронесся от Центрального рынка до улицы Ленина. Каковы причины «бешенства» трамвая и выживет ли этот вид транспорта в нашем городе, выяснял корреспондент 59.ru.

Утром 13 декабря, в 07:28, водитель трамвая маршрута №6 «Микрорайон "Висим" – ОАО "Велта"» на остановке «Стадион "Динамо"» обнаружила неисправность вагона. Она высадила пассажиров и попыталась самостоятельно привести вагон в движение. На пересечении улиц Куйбышева и Революции произошло постепенное обесточивание вагона, и трамвай покатился в сторону Центрального колхозного рынка. Двигаясь по улице Пушкина, вагон задел автобус маршрута №66, а затем находящийся на путях на пересечении улиц Борчанинова и Екатерининской автобус маршрута №37, пассажир которого получил травму. Выехав на прямой участок, трамвай затормозил на остановке «Ул. Хохрякова». В результате ДТП водитель трамвая и кондуктор получили травмы.

В МУП «Пермгорэлектротранс» для расследования произошедшего была экстренно создана специальная комиссия. Первичный осмотр вагона показал исправность работы тормозной системы, поэтому основной версией ЧП стал «человеческий фактор».

«Тормозная система имеет несколько степеней «защиты от дурака», – заявил гендиректор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов. – Даже когда совсем нет электричества ни от сети, ни от аккумулятора, работает механический рельсовый тормоз, который не дает вагону сдвинуться с места. Вывести его из строя можно только открутив самостоятельно несколько гаек при помощи ключа. Непонятно, с какой целью водитель, вместо того чтобы ждать прибытия техпомощи, вывела из строя все четыре рельсовых тормоза, после чего начала движение. Далее факт: вагон потерял управление. К сожалению, не выполняются абсолютно прописные истины о том, что нужно беспрекословно выполнять инструкции».

Стаж работы водителя составляет 36 лет. Кондуктор рассказал, что трамвай «дергался», но стоял на месте, поэтому водитель стала самостоятельно ставить «вагон на флажок» – закручивать винт, чтобы в ручном режиме раздвинуть колодки колес и продолжить движение. Произвести все манипуляции ей помогала водитель следовавшего позади трамвая. Затем вагоновожатая вызвала аварийную бригаду и поехала, после чего и случилось ЧП. Действия водителей привели к тому, что три из четырех колес не были зафиксированы механическим тормозом – соленоидом. Расследование происшествия в настоящее время продолжается.

Несмотря на то что в данной ситуации к ЧП, вероятно, привел человеческий фактор, депутат гордумы коммунист Андрей Солодников выделяет системные недостатки в работе пермского трамвая: «Желание сделать трамвай приоритетным направлением в развитии общественного транспорта сегодня у нас имеет подтверждение только на словах. Развитие означает, что трамвай должен быть более скоростным, то есть должен преодолевать перекрестки без светофора. Для этого нужно менять всю систему, нужны финансовые вливания, которые не делаются. Рельсы у нас в ужасном состоянии, и на следующий год их ремонт будет профинансирован лишь частично. Необходимо обновлять и подвижной состав. Чтобы развивать трамвай, нужно сделать его привлекательным для потребителя: зимой в салоне должно быть тепло, летом не душно, стоимость проезда, к примеру, ниже, чем в автобусе, как в советское время. Но ничего этого пока нет и в сложные для экономики годы пока не предвидится, поэтому я и перспектив для трамвая в качестве приоритетного направления в Перми не вижу».

Общественный деятель, член городской комиссии по землепользованию и застройке Денис Галицкий считает, что в будущем в Перми все же может появиться скоростной трамвай, поэтому есть смысл бороться за сохранение существующей трамвайной сети: «Сохранять сегодняшний пермский трамвай стоит только на случай, если из «трамвая XX века» в ближайшие лет двадцать он превратится в скоростной, то есть фактически на поверхности будут проложены линии метро. Сейчас в городе есть участки, где трамвайные линии отделены от проезжей части, что является некими задатками будущего скоростного трамвая. Чтобы их не лишиться, чтобы не были застроены части трамвайной сети, стоит бороться за ее сохранение».

Напомним, подобное ЧП произошло 2 июня 2012 года. Около 11:00 после поворота с улицы Пушкина на Борчанинова у трамвая маршрута №8 отказали тормоза. В районе «Универсама» вагон врезался в заднюю часть салона автобуса маршрута №1, затем «зацепил» еще два автомобиля и затормозил в итоге после перекрестка с улицей Ленина. Трамвай развернуло вокруг своей оси и почти сорвало с колесных пар. В результате ДТП двое граждан были госпитализированы. В автобусе пострадали пять человек.

В 2013 году Ленинский районный суд Перми признал виновными в ДТП водителя трамвая Елену Гулину и водителя автобуса. На суде женщина пояснила, что неисправность у трамвая обнаружили в районе остановки «Инкар», высадили всех пассажиров. Неполадки были в системе соленоидных тормозов, они выключались, вагон не мог ехать. На остановке «Динамо» машинист вызвала аварийную бригаду. На месте слесари-электрики попытались выявить, какой из тормозов неисправен. Было решено направить вагон на ремонт в депо «Балатово». Трамвай сопровождала аварийная бригада. На улице Революции вагон стал стремительно набирать скорость. Были попытки включить все виды тормозов (на этой модели три автономные системы торможения), пытались обесточить трамвай, оттягивая токосъемник, но экстренно остановить машину не удалось. Не получилось и автоматически перевести стрелку на перекрестке улиц Пушкина – Борчанинова (здесь ее всегда переводили вручную).

«Я стала кричать и махать руками, – сказала машинист трамвая. – Я пыталась предупреждать пешеходов, просила срочно уйти с пути следования трамвая. Но когда я увидела, что впереди движется автобус, испытала шок и потеряла сознание».

Фото: Видео Пермской дирекции дорожного движения
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем