10 апреля пятница
СЕЙЧАС +2°С

Около двух десятков клиентов пермской турфирмы пытаются вернуть свои деньги, заплаченные за отпуск в теплых странах, у моря. Пермяки доверились агентству с более низкими ценами, но взамен не получили желаемого отдыха. Как не попасться на «удочку» недобросовестных фирм – в материале 59.ru.

Пермяки начали «охоту» на туристическое агентство «Саламандра». По словам клиентов компании, обязательства перед ними не были выполнены, и отдыхать они не улетели.

В редакцию портала 59.ru обратились жители Перми, которые рассказали, что их отпуска в солнечных странах сорвались из-за недобросовестного турагента. Деньги за туры были уплачены, а билеты и ваучеры люди не получили.

На специально созданной странице в соцсети «ВКонтакте» (на нее подписаны уже 23 человека) клиенты «Саламандры» рассказывают, что этим летом потеряли свои деньги, обратившись к директору турфирмы Наталье Кивриной. Договоры о приобретении путевок были подписаны, деньги переданы. Позже оказалось, что номера в отелях и не были забронированы.

«Вещи, собранные в столь долгожданный отпуск, лежат в чемоданах, отпуска подходят к концу, нервы на пределе, деньги за путевки все еще не вернули... Директор турфирмы на звонки не отвечает, в офисе не появляется», – пишут пермяки.

При этом клиенты компании утверждают, что турфирма продолжала работать и после возникновения проблем с клиентами. Однако сейчас дозвониться по известным телефонным номерам до агентства невозможно. Сегодня, 7 августа, обманутые туристы приехали к офису по улице Тургенева, 16 – он оказался закрыт. В группе агентства в соцсети «ВКонтакте» последняя запись датирована 24 июня. Сайт «Саламандры» не работает.

Алина Казанцева рассказала, что с мужем обратилась в турфирму (ее порекомендовали знакомые) 5 июля. Выбрали тур в Египет, внесли предоплату 50% от стоимости. Вторую часть суммы оплатили 17 июля. Путевка на двоих обошлась более чем в 70 тысяч рублей. Вылет был запланирован на 3 августа, однако ваучеров супруги так до сих пор и не дождались. «Фирма подкупала тем, что стоимость путевок была на 10-20 тысяч ниже, чем в других турагентствах. Отзывы о ней были положительные», – добавила пермячка.

Сейчас пара предпринимает меры, чтобы вернуть свои деньги и возместить моральный ущерб. «Все чеки, договоры у нас есть. Мы встретились с директором еще раз, получили расписку, что она вернет деньги до 6 августа. Она ссылается на свои личные проблемы. Говорит, что всем хочет вернуть деньги, но никто их так и не получил. Ну а сейчас она просто не берет трубку», – заключила Алина Казанцева.

Еще один клиент «Саламандры» Татьяна Алатырева уже покупала тур через это агентство в январе – тогда все прошло нормально. Сейчас же она заплатила 44 тысячи рублей, но в Египет тоже не улетела. Таких обманутых туристов насчитали уже более 20.

Директор агентства призналась клиентам, что из-за возникших проблем она вообще не бронировала для них места в отеле и билеты на самолет. Но заверила, что вернет все до копейки. Какими обещаниями «кормила» туристов директор, рассказали сами пострадавшие.

 

Исполнительный директор «Пермской туристической гильдии» Елена Елагина предупреждает, что безоговорочно верить турагентам нельзя: «Такие ситуации на рынке происходят достаточно часто. Когда в прошлом году мы столкнулись с подобной турфирмой, то решили сделать список добросовестных агентств. Вообще, всегда перед покупкой тура стоит посмотреть, состоит ли турфирма в общественных организациях. Это один из признаков, что компания старается быть на виду и дорожит своей репутацией», – подчеркнула собеседница и добавила, что об агентстве «Саламандра» вообще ничего не слышала.

Знакомый сотрудник крупной турфирмы рассказа корреспонденту 59.ru, что «Саламандра» уже давно значится в их черном списке: вероятно, это агентство заблаговременно брало деньги с клиентов, а затем покупало им «горящие» туры – отсюда и приличная скидка в цене.

Чтобы вас не обманули в турфирме, профессионалы советуют обращаться в крупные, зарекомендовавшие себя компании. Менеджер, работающий «на дому» или микроагентство иногда не способны выполнить взятые на себя обязательства просто из-за отсутствия необходимых ресурсов для разрешения нестандартной ситуации.

Настоятельно рекомендуют все отношения с турагентом оформлять на бумаге или в скан-копиях (если это предусмотрено договором) и сохранять их. При внесении платежей всегда требуйте кассовый чек или бланк строгой отчетности – туристическую путевку (однако ее можно выписать только на полную сумму тура). Если вы вносите только предоплату или доплату, то вам обязаны выдать кассовый чек. Приходный кассовый ордер не является отчетным документом при расчете с физическими лицами. Желательно застраховаться от невыезда. В этом случае, при определенных обстоятельствах вам вернут все деньги (заболели, не получили визу). Перечень страховых случаев зависит от конкретных условий разных страховых компаний – они должны быть прописаны в отдельном договоре.

Елена Елагина добавляет, что если скидка на тур превышает 5%, то это уже подозрительно (гонорар фирмы обычно не больше 10%). Исключения составляют только крупные агентства, которым за большие объемы продаж туроператор может повышать размер вознаграждения.

Список добросовестных турфирм можно найти на сайте «Пермской туристической гильдии».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!