10 апреля пятница
СЕЙЧАС +7°С

Жительница Кунгура отравилась сыром, в состав которого, по ее словам, вошел вредный компонент. По Интернету тем временем ползут зловещие слухи, что больше половины молочных продуктов на российских прилавках – поддельные. Так ли это на самом деле? Что делать, если вам попался «отравленный» сыр? Подробности читайте в материале 59.ru.

На этой неделе после дегустации сыра, купленного в одном из супермаркетов Кунгура, у посетительницы началась аллергия. По данным издания «Искра-Кунгур», сыр был белорусского производства. В составе продукта значилась добавка Е 536 – ферроцианид калия. «Я съела кусочек и покрылась красными пятнами, – говорит Валентина Кузнецова. – Стала читать состав продукта. Оказалось, что в составе есть добавка Е 536. Это ферроцианид калия – опасный компонент, использование которого запрещено в ряде стран».

«С жалобами на продукты к нам обращаются постоянно, – сообщила сотрудник пресс-службы управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ольга Шутова. – Если потребитель считает, что приобрел некачественный товар, он вправе обратиться с претензией к продавцу и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар или замены продукта на аналогичный».

Заметим, что по официальной классификации добавка Е-536 действительно является вредной, однако в России она не запрещена. Тем не менее общество защиты прав потребителей Пермского края все равно рекомендует обратиться в компетентные ведомства. «В любом случае нужно пойти в поликлинику, чтобы зафиксировать заболевание, которое, по словам потребителя, возникло после употребления покупки, а оставшийся продукт вместе с чеком необходимо отдать на экспертизу в Роспотребнадзор, – сообщил председатель общества Дмитрий Толмачев. – Другое дело, что неизвестно, пошла ли сыпь именно от этой добавки или же сам по себе продукт вреден. Тем более если добавка не запрещена к применению. Тут требуется экспертиза».

В начале октября качество сырной продукции впервые после объявления санкций в стране вновь стало обсуждаемой темой. «Сырный вопрос» поднимался в ряде федеральных СМИ в связи с обнаружением в российских сырах растительного жира. «Интерфакс» процитировал слова представителя Россельхознадзора РФ о качестве сырья, используемого для производства молочной продукции в России. Сообщалось, что почти 80% сыра в России является фальсифицированной продукцией. «По нашим данным, 78,3% продукции, которая преподносится потребителям как сыр, таковой не является, поскольку фальсифицирована растительным жиром», – заявили в надзорном органе. Однако позже пресс-служба ведомства заявила, что СМИ неправильно интерпретировали ее слова. В сообщении указывается, что выводы о фальсификате были сделаны на основе данных государственного мониторинга, в рамках которого эксперты исследовали около 100 образцов молочной продукции. В Роспотребнадзоре рассказали, что в 23 из 91 образца были обнаружены растительные жиры, то есть продукция считается фальсифицированной. «При этом из указанных 23 образцов 78,3% приходится на долю сыров», – пояснили в ведомстве.

В краевом управлении Роспотребнадзора не смогли оперативно предоставить комментарий относительно доли фальсифицированных молочных продуктах, которое производятся в Пермском крае. Однако мы выяснили, что в остальных регионах как минимум три раза за этот год обнаружили пермские продукты с пометкой «фальсификация». Так, в Курской области нашли данную продукцию фирмы ООО «Маслопром», эта же фирма «засветилась» в Свердловской области, сообщили в местных контролирующих органах. Также в Екатеринбурге в этом году обнаружили молоко с растительном жиром «Нытвенское». Тем не менее в черный список Пермский край не вошел. По официальным данным, которые предоставила служба Роспотребнадзора, наиболее часто опасная и фальсифицированная молочная продукция выявлялась в продукции предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области (133 случая), Брянской области (126 случаев), Республика Саха (Якутия) (122 случая), Ставропольского края (52 случая), Калужской области (52 случая), Ленинградской области (45 случаев), Магаданской области (31 случай), Приморского края (25 случаев), Белгородской области (25 случаев), Санкт-Петербурга (23 случая), Новосибирской области (20 случаев), Курской области (19 случаев).

Кстати, закон «О защите прав потребителей» дает людям, которые приобрели бракованный или фальсифицированный товар, право выбора: отремонтировать, заменить на новый, вернуть деньги, уценить, заменить на другой товар с возмещением разницы в ценах.

«Хочу заметить, что если у покупателя возникают какие-то проблемы с качеством продукта, то все равно претензии за него будут предъявляться даже не производителю, а магазину, а там уже по цепочке специалисты начинают разбираться», – заметил председатель общества защиты прав потребителей Пермского края Дмитрий Толмачев.

«Когда речь идет о фальсифицированных продуктах государству, сразу хочется обвинить продавцов, однако не стоит в данном случае умалять роли самих изготовителей, – прокомментировал бывший владелец крупной торговой сети в Перми Константин Окунев. – Производители в погоне за покупателем ищут сегодня новые формы удешевления продукции. В силу того, что почти 95% покупателей обращают внимание на ценники, они и используют такое дешевое сырье. В этом смысле решит проблему только жесткий контроль. У нас в сети никогда таких продуктов и отравлений не было – в отличие от всех остальных пермских сетей. Тут либо есть жесткий контроль, либо его нет. Только этим ритейлеры могут решить вопрос с фальсифицированными продуктами».

«Нет. У ритейла нет собственных лабораторий. Он ориентируется на документы, выданные органами сертификации на основе проведенных исследований и органолептический анализ, который достаточно субъективен. На наши налоги государство содержит массу контролирующих органов и контроль их задача. Когда контрольные органы выборочно берут продукцию на анализ на полках магазина и находят несоответствие между документом и реальным продуктом, то они выставляют штрафы магазину, а магазин выставляет претензию производителю. Мне кажется, что при обнаружении низкого качества продукта контролерам следовало бы выходить к производителю и там принимать соответствующие меры. То, что мы как сеть делаем в таких условиях: стараемся работать с производителем, который дорожит своей репутацией», – рассказала директор одной из крупнейших торговых сетей Перми Елена Гилязова.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!