Город Андрей Базанов, директор УК «Дом Мастер»: «Закон о капремонте необходим, но в существующем виде несовершенен»

Андрей Базанов, директор УК «Дом Мастер»: «Закон о капремонте необходим, но в существующем виде несовершенен»

Сегодня все больше пермяков недовольны услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Многие сетуют на плохую уборку придомовых территорий, еле теплые батареи и отсутствие ремонта в подъездах. А недавно пермяки стали получать еще и квитанции на оплату капитального ремонта. О том, как повысить обслуживание в сфере ЖКХ, 59.ru рассказал Андрей Базанов, директор ООО «УК "Дом Мастер"».

Андрей Александрович, сейчас канун наступления настоящей уральской зимы. Ваша управляющая компания уже озаботилась очисткой крыш от сосулей и уборкой снега во дворах?

– Контроль за своевременной уборки снега с крыш у нас отлажен. За этим следят и специалисты УК и общественники – старшие по домам. С уборкой снега из дворов, особенно во время сильных снегопадов, к сожалению, не все зависит от нас и от желания жителей. Практика показывает, что в такие периоды в городе просто возникает очередь на снегоуборочную технику. Поэтому работы выполняются не всегда оперативно. Но мы стараемся, чтобы подобных задержек было как можно меньше. И, конечно, жители наших домов знают, что их территория чистится быстрее, чем, например, в соседнем доме с ТСЖ.

Сегодня многие не довольны деятельностью управляющих компаний. Пермяки все чаще задумываются о переводе своего дома в ТСЖ. Чем хороша управляющая компания?

– Есть свои плюсы и минусы в этих формах управления. Есть хорошие управляющие компании и ТСЖ, но есть и плохие. Чтобы грамотно заниматься ТСЖ, нужно все время уделять этому внимание, иметь базовые знания в сфере ЖКХ. В общем, быть профессионалом во многих отраслях – в том числе и бухгалтерии. Вообще, ТСЖ рентабельно, когда большой дом в 6-9 подъездов, обслуживание здания в 2-3 подъезда убыточно. У УК же есть штат профессиональных сотрудников, и конечно, объемы обслуживаемого жилого фонда.

Территория, обслуживаемая вашей компанией, составляет треть Индустриального района. Почему люди вас выбирают?

– Мы пришли на этот рынок десять лет назад, то есть одними из самых первых. Мы стараемся поддерживать нормальные жилищные условия. Говорю – стараемся, потому что сегодня есть объективные причины, по которым мы не можем на сто процентов гарантировать обслуживание на «отлично».

1 из 3

Одна из них – задолженность собственников за услуги ЖКХ?

– Это ключевая проблема всей отрасли. Недобросовестные квартиросъемщики рассуждают так: я купил в ипотеку квартиру или машину, поэтому главные платежи у меня уйдут на обслуживание кредитов, а за услуги ЖКХ я заплачу, когда будут деньги. Получается, что они живут за счет соседей, которые платят за воду, отопление, канализацию и прочие услуги. Единственное, что мы можем сделать, – подать на недобросовестных плательщиков в суд. Затем дело передается судебным приставам, которые взыскивают долги. Радует, что сегодня у нас есть несколько домов, в которых вообще нет задолженности. Естественно, в этих домах и работ выполняется больше.

Но ведь есть люди, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Как вы с ними поступаете?

– Проблем нет! Мы всегда идем на диалог. Если люди заболели или оказались на какое-то время без работы, они могут придти к нам и договориться, чтобы управляющая компания не начисляла пени и не подавала на них в суд.

Есть и другая проблема – недоверие к управляющим компаниям. Жильцы платят деньги, но не знают, на что они тратятся...

– Поэтому каждый год мы проводим отчетные собрания, на которых отчитываемся, что сделали и сколько денег потратили. Но на эти собрания приходит не более 20-30% жильцов. Я удивлен, ведь люди заплатили деньги, но как и куда они были потрачены, им не интересно. Кроме того, мы активно работаем с общественниками. Ведь часто бывает, что жильцы идут в ТОСы, которые перенаправляют людей к нам.

Еще одно недовольство пермяков – счета за капитальный ремонт. Как вы считаете, закон о капремонте принят своевременно?

– То, что такой законопроект принят – это правильно. Если денег на текущий ремонт едва хватает, то на капитальный ремонт их просто нет. Простая арифметика, чтобы заменить лифты в двухподъездном девятиэтажном доме, нужно примерно 2,5 млн рублей. А в год на текущий ремонт такой дом собирает порядка 200-300 тысяч рублей. И где такие деньги взять? Повторю: закон правильный. Другое дело, что в нем есть ряд недочетов. Например, он не защищает права пенсионеров, малоимущих и незащищенных слоев населения. Закон несовершенен еще и потому, что не учитывает возраст домов: владельцы квартир в новых и старых домах платят одинаковую сумму за квадратный метр. И вот все эти недочеты и вызывают недовольство людей.

1 из 2

С одной стороны, пермяки жалуются на рост тарифов, а с другой – не торопятся ставить счетчики, чтобы сократить расходы. Расскажите, какие еще есть способы сэкономить на оплате ЖКХ.

– Безусловно, счетчики ставить надо! Если такой возможности нет, то, как минимум, стоит позаботиться о том, чтобы вода не бежала из бочка в унитазе или из крана на кухне. Что касается отопления, то при своевременном обслуживании, батареи менять не стоит. А чтобы сэкономить тепло в квартире и подъезде, можно установить стеклопакеты.

Вообще же, нормальная УК всегда работает в интересах жильцов. И мы в следующем году, чтобы научить людей правильно экономить на услугах ЖКХ, планируем совместно с ТОС «Нагорный 2» открыть школу грамотного потребителя для жителей многоквартирных домов.

О том, в чем преимущество управляющей компании и как можно сэкономить на услугах ЖКХ, смотрите в нашем видеосюжете.

Фото: Фото, видео Евгении Чашкиной, монтаж Андрея Белоусова

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем