Город «Домуправы» с долгами останутся без домов

«Домуправы» с долгами останутся без домов

Прикамские управляющие компании уже много лет копят долги перед теплоэнергетиками. Терпение последних кончилось. Какие санкции будут применяться к должникам, читайте в материале Dom.59.ru.

Общая задолженность населения и управляющих организаций перед Пермским филиалом «Т Плюс» составила 7,4 млрд рублей. Сумма не малая, и долг тех, кто платит по прямым платежам в ней, – чуть больше миллиарда. Остальное – вина «домуправ». При этом три миллиарда рублей просрочили злостные неплательщики (счета не оплачены более трех лет). В то же время суммы, которые жители и домуправы Прикамья не отдают поставщику тепла, продолжают расти. В Пермском филиале «Т Плюс» отмечают, что в 80% случаев управляющие компании-должники еще и некачественно готовят жилые дома к зиме. Из-за чего в холода могут возникнуть проблемы.

В этом году долги за тепло чуть не стали причиной срыва отопительного сезона. В следующем году управляющие компании, которые не смогут выплатить недоимку, могут лишиться жилого фонда.

«В этом году мы очень сильно акцентировали на должниках внимание прокуратуры, МВД, местного самоуправления, – пояснил на состоявшейся 3 ноября пресс-конференции руководитель Пермского филиала «Т Плюс» Денис Уланов. – Мы не давали таким управляющим компаниям акты готовности и, соответственно, не разрешали запуск тепла в дома. Это грозило срывом отопительного сезона. Как мы вышли из ситуации? С управляющих компаний, которые не очень хорошо подготовились, было взято обязательство: они займутся устранением замечаний уже с весны 2016 года. Плюс компании должны были подписаться под графиком реструктуризации задолженности и погасить ее до 1 сентября 2016 года. Договоренность была достигнута на площадке прокуратуры с привлечением администрации Перми и Пермского края. Так что ситуация контролируется.

Сейчас наша цель – полностью искоренить тот негатив, который был в этом году. И начинаем мы этим заниматься уже сейчас. Мы для себя формируем список хороших управляющих компаний и "черный список". С компаниями из "белого списка", которые выполняют свои обязанности как по технической готовности, так и по оплате энергоресурсов, мы будем и дальше работать. Что касается компаний из "черного списка", то мы будем искать любые возможности их поменять – на другую или муниципальную УК, там, где это возможно. Мы будем и за разрыв договора теплоснабжения. И за подачу заявления в соответствующие органы с просьбой аннулировать у данной управляющей компании лицензию. Понятно, что рынок УК – маленький, а "черный список" – большой, даже при оптимистичном раскладе в нем 50% компаний. Поэтому мы надеемся, что со временем будет больше компаний, которые хотят качественно работать. А в небольших городах управление может лечь на плечи муниципальной компании».

Интересно, что работа некоторых управляющих компаний мешает сократить для жителей города время пребывания без горячей воды в период опрессовок. В этом году Пермскому филиалу «Т-Плюс» удалось сократить время испытания труб с двух недель до трех-девяти дней. Но управляющие компании не успевают так же быстро подготовить подведомственные дома. А в микрорайоне Владимирский при подаче отопления оказалось, что УК и вовсе поставила на трубу, идущую в дом, заглушку.

Кстати, по данным инспекции госжилнадзора Пермского края, проблем на старте отопительного сезона в регионе было немало. Незавершенные ремонтные работы, а также повреждения на сетях централизованной системы теплоснабжения (Пермь, Березники, Оханск, Чайковский, Кизел, Кунгур); заниженные качественные параметры (температура, давление) теплоносителя (Пермь, Кунгур, Ильинский, Горнозаводск); переход на индивидуальное отопление при изменении схемы теплоснабжения (Гайны, Стряпунята); неравномерное распределение теплоносителя по внутридомовым сетям теплоснабжения в течение более пяти дней после начала отопительного периода (Пермь, Чайковский, Кунгур, Чусовой). Такой список приводит ведомство.

При этом жалоб от населения на горячую линию краевой инспекции госжилнадзора в этом году было 1322, что почти на треть меньше, чем в прошлом году. При этом 93,6% звонков поступило от жителей Перми. Основные проблемы были в Свердловском районе (42% звонков), Мотовилихинском (23,3), Кировском (11,3) и Индустриальном (8,8) районах. Меньше всего звонков поступило от жителей Ленинского (2,2% звонков), и Орджоникидзевского (3,8) районов. Вовсе не было обращений от жителей поселка Новые Ляды. Кстати, по итогам проверок жалоб сотрудники инспекции составляют протоколы о привлечении к административной ответственности как теплоснабжающих организаций, так и управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем