Город Прыщи и ягодицы: реклама, бесящая пермяков

Прыщи и ягодицы: реклама, бесящая пермяков

Слова рекламщиков о «прыщавом дрище» задели жителя Перми. Сейчас авторам неприятных слов и фитнес-клубу, который использовал их для своей раскрутки, грозит штраф. И это далеко не первый случай, когда неосторожные слоганы шокируют горожан. 59.ru вспомнил богатую историю «громкой» пермской рекламы и узнал, эффективны ли скандальные заголовки.

Аудиореклама тренажерного, которую прокручивали в одной из пермских сетей, зала звучит так: «Ты знаешь красивую девушку, но стесняешься подойти к ней. Мы решим твою проблему. Мы сделаем из прыщавого дрища настоящего мужчину». Один из пермяков привлек к ней внимание краевого УФАС, по его мнению, эта реклама оскорбляет достоинство мужчины. «В данном ролике есть признаки нарушения «Закона о рекламе», – сообщил 59.ru пресс-секретарь пермского краевого УФАС Виктор Казеев. – Реклама не должна содержать оскорбительные образы, слова и выражения. Кроме того, реклама не должна ущемлять интересы тех лиц, кто не является клиентом данного тренажерного зала. А оскорбительное выражение, возможно, адресовано именно тем, кто не пользуется услугами данного спортивного клуба».

Броские фразы, безусловно, привлекли внимание общественности, считает эксперт 59.ru. «Каждый волен сам определять, относится ли он к категории, которая обозначена в этой конкретной рекламе, считает ли он это оскорбляющим свою честь и достоинство или он просто считает это обозначение проблемы, – считает директор рекламного агентства «Март» Любовь Анкудинова.Если разбирать этот ролик то видно, что он нацелен на категорию молодых людей, которым может понадобиться помощь фитнес-центра. Реклама в этом случае «играет» на стереотипах – никто не хочет быть «прыщавым дрыщом», все хотят быть «настоящими мужчинами». В ролике, на мой взгляд, обозначена проблема и есть ее решение. Но с точки зрения филологии выражение носит негативный характер и может быть воспринято как оскорбительным. Насколько он эффективный, нам могут ответить только маркетологи».

Стоит отметить, что пермяки неоднократно жаловались на продукты пермских рекламщиков – они казались им спорными и подчас оскорбляющими честь и достоинство человека. Но такая реклама неплохо может привлечь чужое внимание, а значит и «прославить» продукт. Ранее УФАС возбудило дело по поводу аудиорекламы со словом «дебил» – и такие «шедевры» звучали в Перми. Несколько обращений поступило от пермяков, возмущенных методами «раскрутки» компании, продающей суши. В ролике, который транслировался в эфире одной из пермских радиостанций, звучит фраза: «Ты че творишь, кусок от дебила, – где суши заказал?!».

Скандал всегда на руку тем, кто хочет продвинуть свой продукт, а люди, которые не просто обращают внимание на него, но еще и привлекают соответствующие органы, дают им дополнительную рекламу, считает эксперт агентства «Март». «Одновременно компании, которые выпускают такую рекламу, берут на себя ответственность за все последствия, которые будут связаны с ней», – заметила Любовь Анкудинова. Так, в прошлом году на весь город «прогремел» скандальный билборд, где висела афиша мужского клуба «Че». Щит с изображением откровенных фотографий девушек был расположен на ул. Спешилова вблизи автобусной остановки «Замок в долине». Горожане, естественно, пожаловали на вывеску – по их мнению, такая реклама «является неэтичной и создает угрозу нравственному воспитанию детей».

Интерес к непристойной рекламе пермяки проявили в 2011 году, когда компания Biglion выпустила плакат, где в довольно откровенной позе Снегурочка в красном колпаке загребает пятитысячные купюры, а на рекламе магазина «Садовый центр» уже другая внучка Деда Мороза изображена беременной. Экспертный совет пермского УФАС России обсудил рекламу, но специалисты не смогли прийти к единому мнению, является ли реклама этих компаний непристойной. «Изображение беременной Снегурочки и разводящего руками Деда Мороза расходится с устойчивыми фольклорными представлениями об этих персонажах, – посчитала заведующая кафедрой психологии Пермского университета Елена Левченко. – Она содержат намек на неподобающие отношения персонажей. Снегурочка – внучка, девочка, девушка, но никак не будущая мать, Дед Мороз – дедушка, родственник, но никак не грязно ухмыляющийся мачо».

Еще один скандал был связан с рекламой вечеринки пермского клуба Globass. Заведение проводило вечеринку под названием «Порнопа-ти». «Не от скандального режиссера Тинто Браса и без участия Рокко Сиффреди, но не уступая в развращенности и безудержной похоти...» – так позиционировали свое мероприятие организаторы. Соответствующая реклама с изображением почти обнаженной девушки размещена на плакатах в центре города. Жители пожаловались на рекламу. В итоге экспертный совет при УФАС признал, что она содержит нарушения законодательства и содержит «признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования в рекламе непристойных образов».

В 2008 году на тот момент Муфтий Прикамья Мухаммедгали хазрат Хузин направил в УФАС письмо с ходатайством о запрете рекламы магазина одежды фирмы Lo. По По его мнению, в рекламе пропагандировалась однополая любовь между женщинами. «Верующих не может не волновать пошлая, безнравственная реклама, пропагандирующая однополую любовь. Если взрослые могут плюнуть и отвернуться, то как все это объяснить детям. На мой взгляд, подобная реклама должна быть запрещена, должна существовать какая-то грань. Ведь можно подать рекламу так, чтобы это было эстетически красиво, чтобы стало украшением города», – сказал муфтий.

Еще более неоднозначно горожане относятся к появлению на щитах надписей религиозной тематики. В 2013 году в городе появились баннеры, которые заказали неопятидесятнические секты. Они размещены по городу с текстами типа «Я пришел спасти грешников, а не праведников» Причем баннеров, рекламирующих Христа, в Перми висело несколько штук. Позже они были убраны.

Социальная реклама порой также вызывает вопросы. Так. В 2010 году уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков обратился в краевую прокуратуру в связи с размещенной в Перми наружной рекламой с изображением затушенной об ребенка сигареты. По мнению Павла Микова, несмотря на то что данная реклама призывает граждан бороться с курением в присутствии детей, пропагандирует жестокое обращение с ребенком. Также детский омбудсмен посчитал, что плакат неэтичен. Позже федеральная антимонопольная служба России признала рекламу с изображением младенца, о спину которого тушится сигарета, «Наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем