18 июля четверг
СЕЙЧАС +10°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Александр Григоренко: «Реформа образования проводится не как лучше, а как всегда»

Поделиться

Не так давно Интернет всколыхнула новость о том, что японское правительство закрывает в стране гуманитарные специальности в вузах. Новость эта возбудила российскую гуманитарную интернет-общественность. Типа, как это без нас? Мы цвет нации и все такое.

Правда, если покопаться в вопросе, то выясниться, что это было не решение об отмене, а рекомендация к 87 вузам страны отменить или сократить ряд гуманитарных специальностей. Причем, только 17 вузов вняло этому письму и закрыло все специальности гуманитарного профиля, а еще 7 согласилось их сократить. Проще говоря, все оказалось намного сложнее, чем кажется.

Однако и решение японского минобра и реакция на нее образованной публики в России хороший повод задуматься о нынешнем состоянии и перспективах развития нашей системы высшего образования.

Согласно Докладу Общественной палаты РФ: «По охвату населения образованием разных уровней Россия занимает ведущее место в мире… Участие населения в среднем и высшем профессиональном образовании также на очень высоком уровне – в России образование этих уровней получает 63,67% населения соответствующего возраста по сравнению со средними 25,11% по странам ОЭСР».

Казалось бы, все хорошо? Как раз нет. Потому что, несмотря на высокие количественные показатели, качество высшего образования в России катастрофически падает. Слишком уж гонятся российские вузы за количеством студентов, забыв о качестве. При этом экономика страны так же катастрофически задыхается от нехватки технических и переизбытка «гуманитарных» кадров. Речь вовсе не о профессиональных лингвистах и социологах, а о «юристах», «экономистах», «менеджерах» и так далее. Причем, если на волне «нефтяного бума» весь этот переизбыток пополнял собой многомилионный класс менеджеров, то сейчас ситуация другая. По прогнозу Высшей школы экономики, в ближайшие два-три года на рынок труда попадет огромное число этих самых менеджеров, экономистов, юристов. При том что нехватка технических кадров сохранится еще долго.

Не сказать, что правительство страны этим не озабочено. Реформа высшего образования, которую на протяжении многих лет проводит наше министерство образование, направлена как раз на устранение диспропорций в подготовке специалистов и повышению качества этой подготовки. Другое дело, что реформа проводится зачастую «не как лучше, а как всегда».

Но главная проблема, на мой взгляд, не в этом, а в том, что у современной молодежи сформировалось отрицательное отношение к техническим специальностям и потребительское отношение к диплому. Диплом для современного студента это, как правило, не показатель квалификации, а допуск к работе. Получил, устроился на работу и положил на полку.

Необходимо бороться с этим отношением. Но не столько реформами (они в данном случае не помогут), сколько работой с новым поколением. Начиная со школы нужно воспитывать у школьников уважение к производительному труду и точным наукам. Необходима правильно выстроенная система профориентации, четко выстроенное взаимодействие между школой, профессиональными учебными заведениями и работодателями. Нужна настоящая пропаганда среди молодежи уважения к технологиям и мастерству. Именно поэтому я был так рад, тому что в Перми в рамках Инженерно-технического форума состоялась «Битва роботов». Еще сильнее я буду рад, когда в Перми наконец-то пройдет этап мирового чемпионата рабочих профессий WorldSkills.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
24 ноя 2015 в 08:28

"Слишком уж гоняться российские вузы за количеством студентов, забыв о качестве." У автора похоже тоже с качеством образования проблемы )))))))

Гость
26 ноя 2015 в 14:10

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С ЯПОНЦАМИ!! ЭТИ умные люди ПОНЯЛИ, что избыток гуманитарев приводит к застою общества.. В наших школах и ВУЗах ПЕРЕИЗБЫТОК гуманитарных дисциплин. КОГО ГОТОВИМ? БОЛТУНОВ??? А нужны ТЕХНАРИ! УЧЕНЫЕ! МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИ и т.д...
А в пермских школах основной упор на гуманитарию...ЛИТЕРАТУРУ, вообще, можно вывести из школьной обязательной программы.. пуст лучше больше будет химии, биологии, информатики, физики..

Гость
24 ноя 2015 в 13:53

Прочитано два раза. О чем статья? Все изложенные тут вещи очевидны и общеизвестны.Как очевидно и общеизвестно то, что как только наши производственные предприятия создадут нормальные условия работы и нормальные зарплаты- народ пойдет туда косяком.
В любом другом случае, будь система профориентации хоть семи пядей во лбу.. Технарей у нас не будет.