Город Социальный проездной стал доильным аппаратом?

Социальный проездной стал доильным аппаратом?

Внедрение социальных проездных документов в Перми откладывается на несколько месяцев. Антимонопольщики считают, что при заключении договора на предоставление программного обеспечения, предназначенного для работы автоматизированной системы учета и оплаты проезда, нашлось множество нарушений. В том, кто может не совсем законно заработать на электронных билетах, с помощью краевого УФАС разбирался корреспондент 59.ru.

«Подкачало исполнение, – говорит заместитель руководителя пермского УФАС Александр Плаксин. – Как часто бывает, что бы не собирали, получается доильный аппарат». Началось с отбора операторов, которое проводил минтранс по постановлению правительства Пермского края. Оператор должен был заниматься продажей и учетом социальных проездных документов, а также распределением средств от их продажи. Отбор прошло краевое государственное унитарное предприятие "Автовокзал"».

Схема выбора оператора изначально стала незаконна. Систему учета проездных документов и средств от их продажи должен осуществлять орган власти, как это делает сейчас минсоцразвития. «Вместо этого министерство передало свои функции на уровень хозяйствующего субъекта, что противоречит закону о защите конкуренции», – отметил Александр Плаксин. Заместитель руководителя также рассказал, что в рамках соглашения ФАС России и правительства Пермского края неоднократно проводились рабочие совещания с участием представителей «Автовокзал», но позиция антимонопольщиков не была услышана и принята. На совещаниях представители ведомства приводили в пример прецеденты из Челябинска, где действовала похожая схема, которая была признана незаконной после вмешательства ФАС.

«То, как действуют власти, говорит о том, что они для себя все решили. Им так удобнее. Мы не говорим о корыстных побуждениях, но власти проявили принципиальность и пошли своим путем», – говорит Плаксин.

Помимо незаконного отбора оператора, внимание антимонопольщиков привлекло и внесение изменений «Автовокзалом» в положение о закупках и разрешение проведения закупки не конкурентным способом. В связи с этим стало возможным утверждение документации о закупке у единственного поставщика, которым стал ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК». Уведомление о заключении договора появилось на сайте «Автовокзала» лишь пять дней спустя – 3 февраля.

Также в нормативной базе появился пункт, который предполагает получение оператором 3% средств от продажи всех социальных проездных документов на территории Пермского края, при этом 2,5% из них могут быть перенаправлены выборным агентам на основании договора. ФАС считают, что это «легальный способ не перечислять средства в бюджет края, при этом речь идет о миллионах рублей в год». Сейчас антимонопольщики проводят проверку всех заинтересованных лиц, выясняется, какое отношение может иметь ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК» к «Автовокзалу».

В федеральной антимонопольной службе задаются вопросом, зачем правительству плодить многоступенчатую систему учета и отдавать 3% оператору. На этой системе потом будет внедряться система электронной оплаты проезда, таким образом «Автовокзал» получит право и на систему электронного проезда, а «это уже речь о других, гораздо больших деньгах», – беспокоятся в УФАС.

Сейчас УФАС направило предупреждение в адрес министерства транспорта и связи Пермского края о недопустимости передачи функций ведения учета и распределения средств от продажи социальных проездных документов хозяйствующему субъекту, чья деятельность направлена на получение личной прибыли. Рассмотрение предупреждения будет завершено на этой неделе. Если краевые власти не выполнят предупреждения, то в течение 2-3 недель будет решаться вопрос о возбуждении дела, которое суды будут рассматривать около 3-4 месяцев. В конечном итоге, нас ожидает около полугода отсрочки в вопросе внедрения электронного проезда в общественном транспорте.

Фото: Фото Евгении Чашкиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем