27 мая понедельник
СЕЙЧАС +13°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

Фоторепортаж: пермское «кладбище самолетов»

Поделиться

Проезжая через Верхние Муллы, многие обращают внимание на останки самолетов, стоящие за забором с колючей проволокой. С виду это напоминает свалку старой техники, но на самом деле там расположен пермский авиамузей. Созданный стараниями энтузиастов в далеком 2000 году, он все еще работает и открывает свои двери желающим.

При входе нас гостеприимно встречает табличка: «Стой! Стреляю!». Но бояться не стоит, стрелять никто не собирается.

Все местные экспонаты – это остатки авиапарка пермского ВАТУ, которое располагалось на Бахаревке. В конце 1990-х училище закрыли, а технику сдали на металлолом. Однако бизнесмены, которые занимались утилизацией, решили сохранить ее для потомков. Училище было военное, поэтому здесь много военных самолетов.

И вертолетов.

Если есть военная техника, то должны быть и боеприпасы, которые в изобилии разложены тут и там.

Желающих почувствовать себя пилотами приглашают посидеть за штурвалом истребителя или в кабине легендарного вертолета Ми-2.

По соседству с останками военной авиации стоят кабины гражданских самолетов. По ним можно проследить историю Пермских авиалиний: от маленьких Ан-2 (пилоты ласково называют их Аннушками, а в народе они более известные как кукурузники. – Прим. ред.) до больших машин типа Ил-76 и гордости советского Аэрофлота Ту-154.

Антуража добавляют различные предупреждающие надписи и эмблемы, которые сохранились на бортах и в кабинах экспонатов.

Немало интересного здесь и для поклонников техники как таковой. В музее представлено несколько авиадвигателей, которые в разные годы производил пермский моторный завод.

Венчает выставку башня, которая на поверку оказалась центром управления запуска баллистических ракет. Военные прячут такие башни под землей.

Сейчас музей работает только с организованными группами от 10 человек. Иногда, по выходным, выставку открывают для индивидуального посещения. Информация об этом размещается на страничке авимузея «ВКонтакте». Местные экспонаты пользуются большой популярностью среди детей и взрослых, особенно тех, кто увлекается моделированием. Кстати, в музее есть целая коллекция масштабных авиамоделей, но выставлять их негде. В будущем организаторы хотят увеличить площадь выставки и расширить экспозицию. Но пока это только планы.