14 декабря суббота
СЕЙЧАС -9°С

Как фонарь помогает чинить интернет, или Один день из жизни интернет-спасателя «Ростелеком»

4 996

Поделиться

Пропал интернет? Позвоните в техподдержку «Ростелекома» по номеру: 8-800-100-0-800. Операторы дистанционно могут решить 90% проблем. Если ваш случай сложнее, на заявку назначается мастер. Он прибывает в течение суток, в точно назначенное время, быстро находит повреждение и устраняет его.

Иван Целуев – интернет-спасатель компании «Ростелеком». За рабочую смену он успевает выполнить около 10 заявок. Главное требование – сделать работу быстро и качественно, чтобы пермякам не приходилось вызывать мастера повторно.

Обрывы на линии мастер находит с помощью специального фонарика, «высвечивая» повреждение. Несколько минут «ювелирной» работы со сварочным аппаратом – и услуга снова работает.

– При работе с оптоволокном требуется тщательность, так как без защиты кабель становится хрупким и тонким, – признается интернет-спасатель Иван, – впрочем,и при общении с клиентом важно быть аккуратным, вежливым. Разнообразие задач, стремительное развитие технологий заставляют постоянно оттачивать свои навыки.

Учиться мастерам приходится постоянно: «Ростелеком» активно модернизирует инфраструктуру связи. Массово, по всей стране, компания строит оптическую сеть по технологии GPON. Технология предусматривает проведение оптического кабеля напрямую в квартиру, что позволяет обеспечить скорость интернета до 200 Мбит/с.

В этом отличие от витой пары, которая используется на последнем этапе в других технологиях. При использовании GPON объем и скорость передаваемой информации не ограничивается медной линией. «Оптика» прокладывается от станции до квартиры абонента.

Оптический кабель не толще волоса, но его пропускная способность дает возможность работать со сколь угодно тяжелым контентом, будь то фильмы HD, различные онлайн-игры и сервисы дистанционного образования.

Очень важным для специалиста компании «Ростелеком» является и умение находить общий язык с людьми.

– В сложных случаях меня часто выручало умение договариваться и находить нестандартные пути решения, – вспоминает Иван, – когда закончишь работу, абоненты вздыхают с облегчением, благодарят.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter