6 апреля понедельник
СЕЙЧАС -3°С
4 490

Поделиться

Интересно, что еще в начале 2000-х многие считали, что качественные продукты по низким ценам можно купить только на рынках. Ожидалось, что альтернативой могут стать огромные гипермаркеты, где на одной площадке можно купить все и сразу. Однако и этот вариант не оправдал предрекаемой популярности — большие очереди на кассе и множество ненужных отделов зачастую отнимали слишком много времени. Что сегодня в приоритете у жителей Перми? Где они предпочитают покупать продукты? Каким критериям следуют при выборе «своего» магазина? Подробности — в нашем материале.

Правило 15 минут

Реальность такова, что люди стремятся посвящать свое свободное время семье и активному отдыху, а не покупкам продовольственных товаров. Есть даже один интересный факт: время, которое покупатели проводят в магазине, как правило, не превышает 10–15 минут. Следуя этому запросу, федеральные торговые сети обратили внимание на формат магазинов «у дома». Он не предполагает огромных торговых площадей, и всё, что нужно для ежедневного потребления, можно уместить на 400–500 квадратных метрах. Кроме того, определиться с правильным выбором потребителям помогает грамотное зонирование пространства, а также уверенность в качестве товара, которая приходит при положительном опыте покупки в конкретном месте.

— Универсам, расположенный в пешей доступности, — отличная альтернатива гипермаркетам, ведь во втором случае не всегда есть время обойти все стеллажи и отделы, да еще и отстоять огромную очередь на кассе, — говорит жительница Перми, постоянная покупательница «Пятерочки» Ольга Андреевна. — Мне проще зайти после работы в магазин рядом с домом и купить все, что необходимо, а не тратить целый день на «капитальную закупку» продуктов на неделю.

На первый взгляд, здесь есть некий парадокс: казалось бы, чем больше магазин, тем больше товаров представлено на его полках, а это всегда плюс. Однако на самом деле такое обилие товаров, как в гипермаркете, может только запутать покупателя, украв у него лишние минуты.

Давай наше!

Хуже потраченного времени может быть только плохой результат. Некачественные товары от непроверенных поставщиков — страшный кошмар любого покупателя.

— Главное для меня при выборе продуктов — это уверенность в их качестве, — говорит пенсионер, постоянный покупатель «Пятерочки» Анатолий Иванович. — Лично я предпочитаю покупать продукты от местных и проверенных производителей, благо, они всегда есть в наличии в универсаме прямо возле моего дома.

Доля отечественной продукции в ассортименте торговой сети «Пятёрочка» превышает 90%, а доля сети на региональных рынках постоянно растет.

К слову, многие пермяки часто задаются вопросом: как формируется цена? Почему стоимость одного и того же товара в универсаме формата «у дома» и, к примеру, в частном ларьке может отличаться чуть ли не вдвое? Сотрудничество с местными производителями как раз позволяет сократить транспортные издержки, удерживая цены на низком уровне.

Цена — всему голова

Несмотря на повышенное внимание к качеству продуктов и тренд на местное, сегодня россияне по-прежнему продолжают в первую очередь смотреть на цены. По данным Росстата, жители нашей страны тратят на продовольственные и непродовольственные товары в среднем 37,4% своего дохода. Это на 5% больше, чем траты на одежду, здравоохранение и образование. Отличным решением для ритейлеров стало внедрение различных акций, карт лояльности и других приятных бонусов.

Сегодня расходы урезаются несколькими путями. На первом месте — охота за промоакциями и специальными предложениями: так ответили 36% респондентов. Сюда же входят и те, кто является активным пользователем карт лояльности (например, «Выручай-карта» в «Пятёрочке»). Второй по популярности способ экономии (28% опрошенных) — изучение промобуклетов ритейлеров и составление списка необходимых покупок. Еще 17% потребителей стали значительно реже ходить в магазин.

Грамотная ценовая политика — это не единственный фактор, по которому потребители выбирают «свой» магазин. Не менее важными остаются удобное месторасположение универсама (оптимально — рядом с домом), продукты местных производителей в ассортименте, наличие свежих фруктов и овощей и, конечно же, готовность торговой сети всегда отвечать запросам покупателей.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter