ƒо того, как создать свою художественную студию, нарисовать портреты Ѕасты и —ерге€ Ўнурова (и подарить их им), »ль€ √орелик продавал, а затем проектировал системы вентил€ции, управл€л их монтажом. ∆елание изменить свою жизнь пришло внезапно.


–абочий стал художником

— я помню, что рисовал в детстве, но это было развлечением — в художественную школу мен€ никогда не т€нуло, — говорит »ль€. 

≈му 31 год, и только небольшую часть жизни он всерьез посв€тил рисованию. “очнее — аэрографии, котора€ потом плавно перетекла в бизнес. —тудию назвали Family, чтобы подчеркнуть, что арт-содружество — одна больша€ семь€.

—туди€, в которой работают »ль€ и его семь€
—туди€, в которой работают »ль€ и его семь€

ћы с »льей сидим в просторном помещении, окружЄнные картинами — произведени€ми маленьких воспитанников. Ёто уже третье по счету помещение, которое он арендует. Ќа столах сто€т банки с краской, несколько воспитанников что-то увлеченно вывод€т кисточками на ватмане.

≈ще год назад в студии занимались только студенты, которых интересовала аэрографи€. 

Ёто техника рисовани€ с помощью специального устройства — аэрографа — небольшого пневматического пульверизатора, распыл€ющего краску или чернила. ѕри работе этим прибором на поверхности (ткани, металле) получаютс€ словно тающие в тумане силуэтные изображени€.

ћама »льи учит детей рисовать
ћама »льи учит детей рисовать

— Ўесть лет назад € захотел обучитьс€ этому искусству — мне нравилась эта техника и т€нуло к ней необъ€снимо, — говорит »ль€. — я внезапно пон€л, что именно этого мне не хватало — это понимаешь, когда наконец-то находишь «свое» дело. » люди, которых € встретил в процессе обучени€, зар€жали своей энергией. ” них глаза светились энтузиазмом — наверное, мен€ еще и это зацепило.

Ќо сказать, что начало было с «чистого листа», тоже нельз€ — мама »льи также занималась рисованием и учила детей. —ам он долгое врем€ работал в другом бизнесе — руководил монтажниками и слесар€ми.

”влекательный процесс создани€ наброска дл€ рисунка
”влекательный процесс создани€ наброска дл€ рисунка
«Ѕаста мне сказал: «Ќаконец-то мен€ нарисовали человеком»»: как перм€к создал студию рисовани€

ѕосле того, как »ль€ прошел обучение в ћоскве, он открыл в ѕерми свою первую студию — в микрорайоне Ќагорный. «акупил краски и инструменты. ”чеников было немного.  ак это описывает сам художник, в первый мес€ц был один ученик, во второй — два, в третий — три. ѕотом через соцсети и через знакомых информаци€ начала быстро распростран€тьс€.

ќбучатьс€ к нему приходили и студенты, и люди средних лет. ¬ыучитьс€ рисовать может любой человек, если захочет, говорит перм€к.

— я, кстати, заметил, что есть св€зь между рисованием и кулинарией. ќбычно те, кто хорошо рисует, и хорошо готовит. ƒумаю, что это св€зано с фантазией. ¬ рисовании очень важно сделать картину €ркой, при€тной дл€ глаз — так же и в еде. ѕриготовленное блюдо должно быть оригинальным.

¬ студии рисуют и в графике, и красками — например, гуашью
¬ студии рисуют и в графике, и красками — например, гуашью

ѕортреты дл€ Ўнура и Ѕасты

ѕросим »лью рассказать про его лучшие работы. 

— ¬се началось с этого, — »ль€ подходит к капоту дл€ автомобил€, на котором нарисованы п€ть котов, играющих в карты.

 апот с котами-картежниками вы могли видеть на выставках
 апот с котами-картежниками вы могли видеть на выставках

— я нарисовал его в гараже, который мне на врем€ дали при€тели — вдохновение нашло. ƒо этого € еще рисовал волков на капоте. Ќо именно коты много дл€ мен€ значат — эта работа получила признание среди моих знакомых. ≈е в итоге никто так и не купил, но мы его ставим в каждой студии, в которую переезжаем.

«Ќосорог» украшает офис одной из пермских компаний 
«Ќосорог» украшает офис одной из пермских компаний 

ѕерва€ серьезна€ нарисованна€ им картина — «Ќосорог». »ль€ рассказывает: он предложил своим знакомым написать картину в соответствии с логотипом их компании. ƒо этого еще он писал портрет еЄ директора. ѕосле были и другие портреты — лидера группы «Ћенинград» —ерге€ Ўнурова на 20-летие группы, лидера группы Limp Bizkit ‘реда ƒерста и рэпера Ѕасты, который ему вручили, когда он выступал в ѕерми в 2016 году. 

‘ото из семейного архива: мама »льи заканчивает работу над портретом Ѕасты
‘ото из семейного архива: мама »льи заканчивает работу над портретом Ѕасты

—  огда Ѕаста получил картину, он мне сказал: «Ќаконец-то мен€ нарисовали человеком», — говорит »ль€.

ѕортрет работы √орелика есть и у —ерге€ Ўнурова
ѕортрет работы √орелика есть и у —ерге€ Ўнурова

«ƒочь хочет стать художником. Ќастаивать не буду»

¬ студии, где мы сидим, практически нет учеников — они придут позже. ќдна девочка увлеченно стоит перед мольбертом, а р€дом с ней стоит мама »льи, по совместительству — деловой партнер. ”чит ее правильно делать мазки.

Ќедавно у »льи родилась дочь. —танет ли она художником — большой вопрос, говорит »ль€.

— ќна мне уже говорила, что хочет. я настаивать не буду, но талант у нее есть, — говорит перм€к.

ѕока девочка просто экспериментирует с цветами, учитс€ держать кисть. 

ќдна из учениц студии. —огласитесь, отлично получаетс€!
ќдна из учениц студии. —огласитесь, отлично получаетс€!

— ≈ще в то врем€, когда мы занимались практически только аэрографией, у моей мамы был небольшой класс по рисованию дл€ детей — как подраздел нашего бизнеса.  огда € начал замечать, что детей приходит с каждым разом всЄ больше, мы решили сделать упор на детском направлении, — говорит »ль€. — —ейчас идет мода на детские кружки саморазвити€, а учеба рисованию — довольно важный этап, который должен быть в жизни у каждого ребенка. ќно развивает не только мелкую моторику (совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кист€ми и пальцами рук и ног. — ѕрим. авт.), но и на фантазию, логику. “ворческий человек развиваетс€ быстрее. 

ѕо словам »льи, при обучении детей они не нав€зывают им какую-то определенную технику, а предоставл€ют свободу — в отличие от многих студий, которые учат рисовать «по шаблону».

«Ѕаста мне сказал: «Ќаконец-то мен€ нарисовали человеком»»: как перм€к создал студию рисовани€

— ќчень важна эмоциональна€ прив€зка к тому, что ты делаешь. ѕоэтому ученикам всегда задаем вопрос — что бы они хотели нарисовать, чему научитьс€ сегодн€, что им нравитс€, — говорит »ль€.

¬ студии мы встречаем јнну — жену »льи, котора€ сейчас работает с ним. ƒо этого она восемь лет проработала в судебной системе. 

— —уд — это €вно не то учреждение, где испытываешь чувство радости, — говорит перм€чка. — — годами негатив накапливаетс€ и довольно сложно выносить стресс.

»ль€ √орелик с женой јнной
»ль€ √орелик с женой јнной

ѕравда, по ее словам, работы с детьми не меньше, чем в суде — только она, конечно, другого толка. ”йд€ с работы несколько мес€цев назад, по словам перм€чки, она уже «срослась» с новым делом — учениками, красками, кисточками.

— ћы учим их рисовать, воображать, видеть прекрасное и красивое в простых вещах, — говорит јнна. — ѕри этом, что дл€ мен€ важно, дети не от€гощены негативными эмоци€ми, зан€тие с ними рисованием — это прежде всего созидательна€ де€тельность. “ы и сам становишьс€ лучше и чище в мысл€х, учишьс€ и узнаешь много нового каждый день.

— — детьми в плане их способностей нельз€ делать выводы сразу, — добавл€ет »ль€. — Ѕывает, что у ребенка долго что-то не получаетс€, а потом раз — и «пробивает» фонтан. √лавное, чтобы каждый ребенок развивалс€ своим путем, никем не нав€занным.

—ам »ль€ тоже занимаетс€ с детьми
—ам »ль€ тоже занимаетс€ с детьми
ќдин из самых маленьких учеников студии за работой 
ќдин из самых маленьких учеников студии за работой 

«ѕерфекционистом себ€ не считаю»

¬месте с »льей и его женой работает еще и его мама Ћили€ ¬ладимировна. ѕо его словам, руководитель он не жесткий, скорее — дипломат.

—  огда работаешь с родственниками и в женском коллективе, нужно уметь «лавировать» — мне даже порой не хватает этой жесткости, — говорит »ль€. — ѕри этом € раздел€ю личное и семейное. Ќа работе € один, дома — другой.

–абота занимает у художника большую часть времени — с утра и до самого вечера с перерывом в один выходной. ¬ студии он занимаетс€ сейчас практически всем, но часть об€занностей уже делегирует жене.

¬ студии — сво€ мини-выставка работ юных художников
¬ студии — сво€ мини-выставка работ юных художников

¬ планах у »льи — «брать»  азань, открывать там филиал. ј до этого — давать тематические уроки исключительно по художественным жанрам — портретам и пейзажам.

— Ѕывает, что ты рисуешь довольно долгое врем€ и понимаешь, что картина не получаетс€ — лучше тогда не продолжать. ’от€ при этом иногда возникает ощущение, что каждый незаконченный проект бьет по самооценке, так как чем больше проектов закончено, тем больше хочетс€ работать, — отмечает »ль€. — Ќо, с другой стороны, € не считаю себ€ перфекционистом до мозга костей. ѕервые два-три года € гналс€ за техникой — прорисовывал каждую деталь, сидел над картиной дн€ми. —ейчас дл€ мен€ главное — эмоции. 

–аботают в студии за мольбертами, ведь на них удобнее всего рисовать
–аботают в студии за мольбертами, ведь на них удобнее всего рисовать

” многих художников дом тоже превращаетс€ в мастерскую; но »ль€ говорит, что вне стен студии иногда рисует разве что с дочкой. 

— Ќо иногда € непроизвольно импровизирую. ≈сли ручка и листок бумаги окажутс€ р€дом, то на нем об€зательно что-нибудь по€витс€, — говорит перм€к. — ћой любимый образ — это космос, звезды и планеты. Ћюбое движение может стать сюжетом в космосе. ћы и стены у нас дома в гостиной расписали под огромный космос.

Ћетний день на работе другой ученицы
Ћетний день на работе другой ученицы