—егодн€ наблюдаетс€ уверенный рост покупательской активности в отношении продовольственных товаров, а вместе с ним — увеличение на полках товаров от локальных производителей. „ем вызваны такие изменени€ и почему перм€ки все чаще предпочитают местные продукты импорту — в нашем материале.

ћестные производители оказались в «плюсовой зоне»

—пасибо, эмбарго!

ќгл€нувшись на несколько лет назад, можем вспомнить, какую панику вызвало российское продовольственное эмбарго, объ€вленное в 2014 году. ќднако и в этой ситуации были свои плюсы, отмечают эксперты. Ќаложенные ограничени€ подтолкнули покупателей к поиску местных товаров-аналогов, а производителей — к активному развитию собственных конкурентных преимуществ.  роме того, производители, ранее только мечтавшие зайти на полки торговых сетей, получили шанс на сотрудничество с крупными ритейлерами.

ћестные производители оказались в «плюсовой зоне»

— ѕо данным ѕермьстата, на начало 2018 года в продовольственном сегменте зафиксирован рост оборота на 10,6%. ѕри этом объЄмы реализации продукции завис€т не от наличи€ товара на полках магазина, а от покупательского спроса, — комментируют в торговой сети «ѕ€тЄрочка».

 ак результат — сегодн€ на полках крупных торговых сетей представлено все больше товаров от локальных производителей: «Ќытвенский маслозавод», « унгурский м€сокомбинат», «ѕтицефабрика пермска€» — лишь немногие бренды, которые пользуютс€ попул€рностью у перм€ков.

— я обратил внимание, что торговые сети сегодн€ делают акцент на продукции с коротким сроком годности от местных поставщиков, — рассказал посто€нный покупатель «ѕ€терочки» »горь —ергеевич. — Ёто в равной степени относитс€ и к м€сной гастрономии, и к молочным продуктам, и к овощам-фруктам. ƒумаю, что это большой плюс, поскольку €, например, местному привык довер€ть больше.

ћестные производители оказались в «плюсовой зоне»

Ќапомним, в конце феврал€ 2018 года губернатор ѕрикамь€ ћаксим –ешетников отметил, что по итогам минувшего года все местные крупные сельхозпроизводители оказались в «плюсовой зоне». ¬ первую очередь это касаетс€ молока, овощей, зерна и €иц. Ёта положительна€ динамика моментально сказалась и на ассортименте торговых сетей. “ак, дол€ местной молочной продукции в «ѕ€терочке» сегодн€ достигает 50%.

Ќа смену «запрещенному пармезану» пришли и отечественные сыры, которые почти сразу смогли завоевать доверие жителей ѕрикамь€. —егодн€ все больше семей выбирают именно местные товары, поскольку их путь от производства до полки универсама значительно короче, чем у импортных.

∆дать ли нового прироста?

ќдной из причин повышени€ интереса торговых сетей к местным поставщикам аналитики называют и рост курса валют: производить продукцию в –оссии стало более выгодно, чем ввозить ее из-за рубежа.  азалась бы, все дороги теперь открыты, но попасть со своим продуктом на полки сетевых магазинов все равно не так просто.

ћестные производители оказались в «плюсовой зоне»

Ќапример, поставщик торговой сети «ѕ€тЄрочка» должен соответствовать следующим принципам: единые стандарты, прозрачность, открытость, конфиденциальность, эффективность и, конечно, доверие и ло€льность со стороны покупателей. Ёто вполне объ€снимо: торгова€ сеть не станет сотрудничать с производител€ми, если не уверена в качестве производимых ими товаров.

ћестные производители оказались в «плюсовой зоне»

» тем не менее ситуаци€ пока развиваетс€ в положительной динамике: год за годом универсамы отмечают прирост продукции, произведенной в ѕермском крае. “ак, в 2017 году ассортимент в той же «ѕ€тЄрочке» пополнилс€ продукцией более 1050 локальных поставщиков (11 из них — из ѕермского кра€). Ќа конец года дол€ локальных производителей в ѕермском крае составл€ла 30%. ќсновна€ часть местных продовольственных товаров представлена овощами, фруктами, хлебобулочными издели€ми, а также молочной и м€сной гастрономией.