Сегодня наблюдается уверенный рост покупательской активности в отношении продовольственных товаров, а вместе с ним — увеличение на полках товаров от локальных производителей. Чем вызваны такие изменения и почему пермяки все чаще предпочитают местные продукты импорту — в нашем материале.

Местные производители оказались в «плюсовой зоне»

Спасибо, эмбарго!

Оглянувшись на несколько лет назад, можем вспомнить, какую панику вызвало российское продовольственное эмбарго, объявленное в 2014 году. Однако и в этой ситуации были свои плюсы, отмечают эксперты. Наложенные ограничения подтолкнули покупателей к поиску местных товаров-аналогов, а производителей — к активному развитию собственных конкурентных преимуществ. Кроме того, производители, ранее только мечтавшие зайти на полки торговых сетей, получили шанс на сотрудничество с крупными ритейлерами.

Местные производители оказались в «плюсовой зоне»

— По данным Пермьстата, на начало 2018 года в продовольственном сегменте зафиксирован рост оборота на 10,6%. При этом объёмы реализации продукции зависят не от наличия товара на полках магазина, а от покупательского спроса, — комментируют в торговой сети «Пятёрочка».

Как результат — сегодня на полках крупных торговых сетей представлено все больше товаров от локальных производителей: «Нытвенский маслозавод», «Кунгурский мясокомбинат», «Птицефабрика пермская» — лишь немногие бренды, которые пользуются популярностью у пермяков.

— Я обратил внимание, что торговые сети сегодня делают акцент на продукции с коротким сроком годности от местных поставщиков, — рассказал постоянный покупатель «Пятерочки» Игорь Сергеевич. — Это в равной степени относится и к мясной гастрономии, и к молочным продуктам, и к овощам-фруктам. Думаю, что это большой плюс, поскольку я, например, местному привык доверять больше.

Местные производители оказались в «плюсовой зоне»

Напомним, в конце февраля 2018 года губернатор Прикамья Максим Решетников отметил, что по итогам минувшего года все местные крупные сельхозпроизводители оказались в «плюсовой зоне». В первую очередь это касается молока, овощей, зерна и яиц. Эта положительная динамика моментально сказалась и на ассортименте торговых сетей. Так, доля местной молочной продукции в «Пятерочке» сегодня достигает 50%.

На смену «запрещенному пармезану» пришли и отечественные сыры, которые почти сразу смогли завоевать доверие жителей Прикамья. Сегодня все больше семей выбирают именно местные товары, поскольку их путь от производства до полки универсама значительно короче, чем у импортных.

Ждать ли нового прироста?

Одной из причин повышения интереса торговых сетей к местным поставщикам аналитики называют и рост курса валют: производить продукцию в России стало более выгодно, чем ввозить ее из-за рубежа. Казалась бы, все дороги теперь открыты, но попасть со своим продуктом на полки сетевых магазинов все равно не так просто.

Местные производители оказались в «плюсовой зоне»

Например, поставщик торговой сети «Пятёрочка» должен соответствовать следующим принципам: единые стандарты, прозрачность, открытость, конфиденциальность, эффективность и, конечно, доверие и лояльность со стороны покупателей. Это вполне объяснимо: торговая сеть не станет сотрудничать с производителями, если не уверена в качестве производимых ими товаров.

Местные производители оказались в «плюсовой зоне»

И тем не менее ситуация пока развивается в положительной динамике: год за годом универсамы отмечают прирост продукции, произведенной в Пермском крае. Так, в 2017 году ассортимент в той же «Пятёрочке» пополнился продукцией более 1050 локальных поставщиков (11 из них — из Пермского края). На конец года доля локальных производителей в Пермском крае составляла 30%. Основная часть местных продовольственных товаров представлена овощами, фруктами, хлебобулочными изделиями, а также молочной и мясной гастрономией.