24 мая пятница
СЕЙЧАС +2°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

«Прежде чем ломать, надо что-то строить». Как в Перми прошел митинг против закрытия железной дороги

Митинг прошел в Саду камней, но начался еще в электричке

Поделиться

Участники митинга и простые пассажиры в ожидании электрички — акцию решили начать уже в ней

Фото: Сергей Федосеев

Сегодня, 5 ноября, в Перми проходит митинг за сохранение железнодорожного сообщения между Мотовилихой и станцией Пермь II — по плану его должны убрать в ближайшие годы. Планам по прекращению сообщения мы посвящали большой разбор. Сегодня мы следим за протестным митингом в режиме онлайн, а также ведем стрим в сообществе 59.ru во «ВКонтакте»

Сам митинг проходит в Саду камней, но акцию решили начать заранее — еще в электричке. Организаторы объясняют это тем, что она — одна из последних. Сели митингующие на станции Молодежная, по пути участники акции рассказывают собравшимся историю пермского железнодорожного сообщения. 

— Мы наблюдаем серию действий. Это попытка сломать важную инфраструктурную вещь ради земельных участков, застройки их жильем, — до начала акции прокомментировал 59.ru один из ее организаторов Юрий Бобров. — Между тем это вполне себе наземное метро, его можно развивать, его можно достраивать. И действительно больно за то, что наш город теряет кучу денег. Когда люди стоят в пробке, мы теряем деньги. Когда предприятия не связываются между собой логистически, они теряют деньги. 

Корреспонденты 59.ru тоже находятся в электричке вместе с участниками акции — вагон полный. Многие зашли на Молодежной. Сейчас люди стоят в проходах и даже тамбурах.

Вагон заполнен людьми, и это не участники акции, а простые пассажиры 

— Да, говорить о том, что большое количество людей, зашедших в Мотовилихе, показатель, не совсем правильно. Важно, сколько доедут до конца пути. но вот мы подъезжаем к Перми II, и вагоны полные. Поэтому говорить о том, что электричкой никто не пользуется, как минимум странно, — комментирует 59.ru градозащитник Денис Галицкий. 

Денис Галицкий перед акцией 

Участники акции садятся в вагон электрички

Специально к акции ее организаторы сделали значки — в двух вариантах: с надписью «Пермской электричке — быть» и с буквами в символике логотипа РЖД. Первый вариант раздают людям.

Пассажирка со значком

Электричка, в которой началась акция, доехала до станции Пермь II. Желающие присоединились к митингу, людей очень много. 

— Мне очень понравилось, как люди в электричке воспринимали информацию. И еще — очень показательно: сегодня выходной день, но людей в электричке очень много, — комментирует Юрий Бобров, один из организаторов акции.

Акция в Саду камней началась. Людей немало, по примерным подсчетам корреспондента 59.ru,  около 300 человек, многие пришли с транспарантами. На сцене выступают спикеры. Юрий Бобров зачитывает то, что написано на плакатах. 

— Всем привет, мы доехали! Полный вагон приехал сейчас с Молодежки, — взял слово Юрий Бобров. — Мы несколько обалдели, думали, сядем сейчас в электричку, она будет полупустая, мы целую программу лекций заготовили. Но электричка была битком. И это не час пик, это не рабочий день. Куда они ехали? Почему они не ехали на удобных, как нам говорят, автобусах по Соликамскому тракту? Почему они ехали на электричке? Она не нужна? Ее надо ликвидировать? Видимо, это госдеп нанял жителей Орджоникидзевского района, чтобы они сегодня ехали в электричке и подставили губернатора. А он Путину сказал. Все согласны, можно ломать, тут будут музеи, здесь — жилье, всё будет в ажуре. И тут такая засада.  

Анастасия Мальцева специально приехала на митинг на автомобиле — чтобы посмотреть, сколько займет дорога от Молодежной

Слово берет председатель союза содействия социальному развитию Анастасия Мальцева.

— Мы к вам, между прочим, специально поехали на машине от той же станции, где сели в электричку другие участники акции. И потратили на это 55 минут, — говорит Мальцева. — Вообще на самом деле Пермь — это место, где традиционно происходит ничего. Что случилось в Перми за последние 18 лет? Построили Красавинский мост, частично — Восточный обход, обход Краснокамска — двухполосный, очень неудобный и очень аварийный, построили 17 километров скоростной дороги до Екатеринбурга. Открыли новое здание аэропорта и кусочек набережной. И это 18 лет. За это время мы потеряли Кизеловский угольный бассейн, часть Березников, предприятия в Перми. Мы все время что-то теряем. В нашем-то богатом регионе. Так вот, прежде чем сломать дорогу, надо что-то построить, сделать. Сперва запустить скоростные трамваи и только потом убирать дорогу. Давайте не только митинговать, давайте писать им письма! Писать от себя лично! 

Михаил Плаксин тоже выступил на митинге

— По моему мнению, перекрытие горнозаводской магистрали — это либо глупость, либо предательство, — говорит со сцены преподаватель из высшей школы экономики и классического университета Михаил Плаксин. — Это предательство своей страны, своего президента, своей партии, своих избирателей. Почему предательство страны? Международная обстановка накаляется. Неважно почему, важен факт. Американцы отказываются от договоров о сокращении вооружения. Мы возвращаемся к ситуации, которая была полвека назад. А Россия за это время стала слабее. А железная дорога — важная часть обороны страны. До сих пор уничтожали предприятия, сейчас начинают уничтожать инфраструктуру. Почему предательство президента? Было время, когда авторитет президента был крепче. А сейчас его именем прикрывают непопулярные решения. Почему предательство партии? Господа из «Единой России», сейчас у вас есть возможность сделать что-то полезное для народа. Вам надо, чтобы сейчас вашим авторитетом прикрывали непопулярные действия? Почему предательство избирателя? Господин Решетников — выбранный губернатор. И когда он шел на выборы, в его программе не было ни слова про железную дорогу. 

Александр Зотин считает, что у губернатора есть личная заинтересованность в сносе железной дороги

Фото: Сергей Федосеев

— Я, конечно, тоже против демонтажа железной дороги. Но было бы странно прийти только с этим, — взял слово председатель ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин. — Поэтому поделюсь уникальной информацией, которую мы накопали во время защиты прав предпринимателей. В ходе судебного процесса против изменений правил благоустройства, мы поняли, что судимся не столько с пермской думой, сколько с правовым департаментом губернатора Пермского края. Там есть такой чиновник Дмитрий Носов, который почему-то представлял интересы органа местного самоуправления. Правда, он нам проиграл. Поехал в верховный суд представлять интересы. И нам стало любопытно, что это за чиновник. Большая шишка, лично ходит в суд... Мы прошерстили дела, в которых он участвовал. Оказывается, он судится за администрацию Ленинского района об изъятии некоторых земельных участков — где? Сюрприз. В зоне железной дороги и около речного вокзала. Получается, у губернатора есть личный интерес. Мы направили запрос в краевую прокуратуру, чтобы узнать, почему так. Пока ответа нет, ждем. 

— Наши земли — Тупица, Заозерье, Глушата — попадают под снос в случае реализации того плана, который предлагают сейчас, — высказывается со сцены участник акции Дмитрий Мельников. — У нас там дома, коммуникации. И все — под снос. Потому что по нам пойдет железная дорога. Мы категорически против этого. Мы писали письмо губернатору, его перенаправляли, в итоге никто нам не ответил. А после подписали план, по которому дорога всё же пойдет по нам, несмотря на то что мы против. Пойдет конкретно по улице Ореховой, на которой я живу. 

Еще немного плакатов с митинга

— К нам относятся как к овцам. Нас не спрашивают и игнорируют, — говорит со сцены представитель обманутых дольщиков. — Я хочу сказать, что для того, чтобы что-то рушить, нужно что-то сначала построить. Мне друг говорит: пойдем, я покажу тебе место, которого скоро не будет. А там парк, там так красиво. Это же наша история, история Перми.

— Я не согласен с решением. Да, я всю жизнь жил в Ленинском районе, не пользуюсь электричкой, но понимаю, что это неверное решение. Будет потрачено огромное количество денег, будут проблемы у предприятий, у людей — все против этого. А очевидность плюсов от этого — весьма сомнительна. Тут один интерес — изъять дорогую землю в центре, и застроить по своему усмотрению, — высказывается один из участников митинга в разговоре с корреспондентом 59.ru.

Если обычно на митингах больше молодежи, то в этот раз всё было иначе

Организаторы попросили фотографов и видео операторов подняться на сцену

Организаторы подготовили резолюцию митинга. Ее озвучивает Константин Окунев.

Константин Окунев озвучил резолюцию митинга

— Мы, граждане России, жители Перми и Пермского края, выражаем серьезную озабоченность стремлениями губернатора Максима Решетникова, направленными на ликвидацию горнозаводской ветки железной дороги. Это первая на Урале железная дорога и сегодня является фактически безальтернативной транспортной артерией как для отдаленных районов Перми и края, так и для большого количества машиностроительных и прочих предприятий, использующих ее для доставки грузов, материалов, отправки готовой продукции. Ежедневно несколько тысяч человек — студентов, работников предприятий, дачников, пользуются поездами как самой удобной и быстрой возможностью добраться до центра города или из одного отдаленного района в другой. В нашем городе нет метро, протяженность маршрутов составляет до 50 километров. Железная дорога связывает Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский и Кировский районы. Для жителей Орджоникидзевского района — одного из самых отдаленных от центра, с населением более 120 тысяч человек, электрички являются альтернативой единственному автобусному маршруту. Закрывая железную дорогу, губернатор не предоставляет альтернативы. Нет в планах расширения двухполосного Соликамского тракта, не строится запланированная генпланом трасса ТР-53, связывающая Орджоникидзевский район и центр города. Мы против такого подхода. Железную дорогу вдоль города необходимо развивать и преобразовывать её в наземного метро. 8 сентября 2017 года при посещении нашего города президентом Владимиром Путиным кандидат в губернаторы Решетников представил проект ликвидации железной дороги с целью расширения пермской набережной. Набережная активно используется горожанами для отдыха всего три-четыре месяца в году. Также это требуется для застройки освобождаемой территории музейным комплексом, жильем и офисными зданиями. Считаем, что господин Решетников использовал приезд президента в своей предвыборной кампании, и презентация данного проекта была предвыборным шагом для привлечения внимания Владимира Путина к собственной персоне, попыткой выделиться из общей череды губернаторов необычным проектом, показывающим масштабность личности прожектера. Позднее пермякам была представлена новая транспортная схема, позволяющая решить ряд логистических проблем, связанных с ликвидацией сообщения между вокзалами Пермь II и станцией Мотовилиха. В частности, властью были анонсированы строительство нового железнодорожного моста, совмещенного с автомобильным, через реку Кама, строительство автомобильной и железной дороги, закольцовывающей транспортную систему города Перми с Севера — Северный обход, строительство современных транспортно-пересадочных узлов на станциях Пермь II и Мотовилиха,строительство новой скоростной трамвайной линии вдоль набережной Перми. Эти объекты транспортной инфраструктуры, требующие вложения десятков миллиардов рублей обещают построить к 23-25 годам. Однако участок железной дороги от станции Пермь II до станции Пермь I хотят ликвидировать уже сейчас, в этом году. Мы, жители Пермского края, выступаем категорически против такой очередности процессов. Мы считаем, что до ликвидации железной дороги власть должна реализовать большинство своих обещаний по созданию новой транспортной схемы, чтобы не создавать серьезные проблемы для людей и производств. 

Резолюцию планируют направить в администрацию президента России, министерство обороны, министерство транспорта, полпреду президента в Приволжском федеральном округе. 

Митинг в Саду камней завершился. Участники акции разошлись — в этот раз обошлось без задержаний, так как мероприятие было согласовано. На этом мы закрываем наш онлайн, но продолжаем следить за развитием событий.