23 мая четверг
СЕЙЧАС +6°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

Элла Попова, руководитель проекта «Управляем вместе»: «Пермяки сами могут влиять на развитие края»

Мы поговорили о том, как проект уже больше года помогает решать проблемы горожан

Поделиться

2 593

Элла Попова, заместитель министра информационного развития и связи Пермского края и руководитель интерактивного проекта «Управляем вместе»

Фото: Управляем вместе

Весной 2017 года Министерство информационного развития и связи Пермского края по инициативе губернатора Максима Решетникова запустило интерактивный портал «Управляем вместе». С тех пор более 50 тысяч пермяков и жителей края помогли решить проблемы в самых разных сферах. Каким образом портал помогает решать проблемы жителей? Как проект повлиял на развитие края? На эти и другие вопросы ответила Элла Попова, заместитель министра информационного развития и связи Пермского края и руководитель интерактивного проекта «Управляем вместе».

— Элла Васильевна, при упоминании проекта среди пользователей часто возникает спор — стукачество или активная гражданская позиция, как относитесь к этому вы?

— Передо мной такой вопрос никогда не стоял. Если я вижу свалку мусора на улице и мне это неприятно, то почему я не могу сообщить ответственным органам об этом? Не молчать, не быть равнодушным — это и называется активная гражданская позиция. Заметьте, любое успешное дело всегда держится на тех людях, которым не все равно. С помощью портала мы помогаем органам власти обратить внимание на проблемы вокруг нас и вовремя их устранять. Небольшой вклад каждого жителя помогает сделать комфортной среду проживания. 

— Есть мнение, что для русской ментальности активная гражданская позиция, скорее, редкость, что вы думаете на этот счет?

— Ментальность не является чем-то статичным. Меняются времена, и меняется поведение людей. Войны и репрессии наложили свой отпечаток. У россиян действительно часто встречается сформированное мнение, что лучше не высовываться и довольствоваться тем, что есть. Но сейчас я вижу, что времена меняются. Люди осознают ценность комфорта. Например, мы видим, как содержатся дворы, которые были отремонтированы в рамках программы «Благоустройство дворов». В тех дворах, где был уложен новый асфальт, поставлены новые урны и лавочки, у жителей появилась потребность бережно относиться к новому имиджу двора, они ухаживают за газоном, сажают цветы, следят за чистотой. Происходит изменение в сознании.

Так обустроили детскую площадку в Соликамске
Фото 1: Управляем вместе
Фото 2: Управляем вместе

— На какой опыт опирались при создании проекта? Есть ли аналогичная практика в других странах?

— Подобных проектов очень много: они есть и за рубежом, и у нас в России. Автоматизация процессов обратной связи и взаимодействия с жителями была выполнена с использованием программного обеспечения, которое было передано правительству Пермского края в рамках лицензионного соглашения с правительством Москвы. В Москве подобный проект существовал уже много лет, и москвичи активно помогали нам консультациями на первых этапах. Аналогичная практика существования интерактивных порталов взаимодействия власти и жителей есть во многих странах Европы и США.

— Наблюдается изменение в поведении пользователей за время работы портала?

— Лучшей мотивацией для активности жителей является пример положительного решения властями проблем, описанных жителями. Этим и объясняется большая активность жителей, уже обращавшихся на портал в прошлом году. Мы обратили внимание, что активные пользователи в прошлом стали еще более активными в текущем году. Люди видят, что могут положительно повлиять на развитие города и края.

Ремонт мемориала «Место памяти жертв авиакатастрофы самолета "Боинг 737-500"» 14 сентября 2008 г.
Фото 1: Управляем вместе
Фото 2: Управляем вместе

— Почему время ожидания ответа на сообщения из разных категорий разное?

— В одном случае можно закрыть люк, засыпать яму или убрать мусор в течении недели. А если нужно исправить участок дороги, устранить парковку на газоне или демонтировать незаконный нестационарный торговый объект, то на это уходит от двух до четырех месяцев. В случае с парковками на газоне сначала нужно найти владельца авто. По регламенту в ГИБДД на подобные заявления отвечают в срок до 20 дней. Затем автовладельца вызывают на административную комиссию. В случае с НТО владельцу приходит уведомление о необходимости демонтировать объект и устанавливается предусмотренный законом срок на добровольное исполнение. Только после этого на место с проверкой выезжает инспектор. 

К сожалению, есть регламентные процедуры, которые нельзя обойти. Портал «Управляем вместе» не может менять существующее законодательство, он предоставляет механизм взаимодействия жителей с органами власти. С помощью современных электронных сервисов население лучше понимает процессы управления и планирования территориального развития, участвует в них и ощущает реальную сопричастность к делам региона, а правительство лучше осознает реальные потребности жителей и их проблемы.

— Каких результатов удалось достигнуть за время работы портала?

— Портал работает с апреля 2017 года. В 2018 году в два раза увеличилось количество сообщений, устраняется более 70% проблем из числа признанных органами власти, почти вдвое сократилось время подготовки ответов органов власти на сообщение жителей. К примеру, регламентный срок ответа составляет восемь рабочих дней, но сегодня у нас он составляет шесть рабочих дней. Важным итогом для нас стало то, что не только жители стали понимать важность проекта, но и органы власти признали его полезность и целесообразность.

Мы запустили рейтинг районов края и районов Перми, который основывается на коэффициенте нарушений при подготовке ответов пользователям портала. Этот коэффициент учитывает количество ответов, не прошедших модерацию из-за отписок, формальности, большого количество отсылок к нормативным актам, а также нарушения, связанные с просрочкой ответа на сообщения и обещанного решения проблем.

В 2018 году проект также был признан лучшим на Всероссийском конкурсе региональной информатизации, финал которого состоялся на форуме «ПРОФ-IT.2018». 

Ремонт мостового перехода через реку Каму км 0+000 в Усольском районе Пермского края
Фото 1: Управляем вместе
Фото 2: Управляем вместе

— В чем ключевое отличие от аналогичных проектов?

— На большинстве из существующих порталов в России реализован только функционал обратной связи с жителями, то есть жители могут только отправить сообщение и получить ответ. Функционал нашего портала намного шире. Мы даем жителям информацию о тех проектах, которые реализуются в крае: какие дороги, школы и поликлиники строятся, также можно ознакомиться с программой развития на ближайшие годы. Мы предлагаем жителям голосовать по самым актуальным проектам портала.

— Какие темы стали самыми популярными?

— Сегодня самая популярная категория из 6000 опубликованных сообщений — дороги. Больше всего обращений поступило по проблемным темам: ямы и выбоины на дорогах, мусор, парковки на газоне, НТО. Темы торговых павильонов / рекламных конструкций и содержания остановок общественного транспорта мы открыли не так давно, но уже видим повышенную активность по этим вопросам. Среди тем для голосования за этот год самыми знаковыми стали переименование нового терминала аэропорта, «Создай свою эспланаду», «Мы выбираем спорт!» и «Моя Пермь — моё будущее».

— Как вы видите перспективу развития проекта?

— В ближайшее время откроем категорию, касающуюся проблем с обслуживанием многоквартирных домов. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос, т. к. он в большей степени связан со взаимодействием с управляющими компаниями МКД. Кроме того, мы работаем над запуском краудсорсинговой платформы для сбора мнений жителей по ключевым вопросам. На первый квартал 2019 года запланирован запуск мобильного приложения. Сегодня цифровой мир двигается в сторону все более близкого контакта с пользователем, заполняет все больше сфер и областей его жизни, и мобильное приложение — это еще один уровень взаимодействия с нашими пользователями.

Каждый житель может принять участие в развитии края и сделать регион лучше. Если вы видите проблему и хотите ее устранить, зарегистрируйтесь и оставьте сообщение на портале «Управляем вместе». Ранее мы писали, как оставить заявку на портале.

Новости компаний