Дороги и транспорт В Перми операторов call-центра такси «Везёт» вынуждают уволиться. Они обратились в прокуратуру

В Перми операторов call-центра такси «Везёт» вынуждают уволиться. Они обратились в прокуратуру

Работникам об уменьшении звонков и урезании зарплаты сообщили за один день до нововведений

Для потребителей такси ничего не изменилось, в отличие от операторов call-центра

В Перми массово увольняются операторы call-центра по вызову такси, в том числе службы «Везёт». Это происходит вынужденно — у работников «отобрали звонки» и, соответственно, сократили зарплату в 3–4 раза. О нововведениях сотрудникам сообщили за один день до их вступления в силу. Люди написали коллективное заявление в прокуратуру.

О ситуации 59.RU рассказали сами работники: из 92 человек, работающих в службе, 55 обратились в прокуратуру.

Сall-центр, офис которого находится в торговом центре «Алмаз», принимает звонки и оформляет заказы на поездки в такси «Везет», «Вест», «Минимум», «Кенгуру», «Аукцион» и других. Операторы работают по трудовому договору, их зарплата зависит от количества принятых звонков. В среднем оператор в смену принимал 80–90 звонков и получал 25–28 тысяч. Те, кто брал дополнительные часы, могли заработать до 40 тысяч рублей. Звонки в Перми могут также обрабатывать специалисты из других городов: Стерлитамака, Магнитогорска, Нижнего Тагила. Поступающие звонки в равной степени распределялись между всеми работающими в смене операторами по очереди.

— Накануне праздников, 29 апреля, нас собрал руководитель и сообщил, что с 1 мая приоритет по звонкам отдаётся Стерлитамаку, а нам будут поступать те звонки, что останутся, то есть в 3–4 раза меньше, — рассказала 59.RU сотрудница call-центра. — И теперь больше 12 900 рублей мы точно получать не будем, и дополнительных часов больше брать нельзя. А у нас очень много людей предпенсионного возраста, которым некуда идти работать, и инвалид есть.

Причиной для передачи звонков специалистам из другого города, по словам сотрудницы, стало то, что стерлитамаковцы получают за один звонок меньше, чем пермяки — так работникам объяснила их руководитель.

— Нас не оповестили о таких серьёзных изменениях за два месяца, как положено по Трудовому кодексу, из 92 человек 55 написали заявления в прокуратуру и трудовую инспекцию, — рассказала 59.RU собеседница, — будем ждать всё-таки компенсаций. Однако не все готовы ждать, уже больше 15 человек просто уволились по собственному желанию, ищут другую работу.

Мы связались с руководителем контактного центра Ольгой Дружининой. Она сообщила, что комментировать ситуацию «не планировала и не будет».

Представитель группы компаний «Везёт» Юлия Варламова сообщила 59.RU, что количество звонков для операторов пермского центра не должно измениться.

— В данный момент ситуация на рынке такси меняется очень динамично: мы видим, что по всей стране происходит перераспределение доли заказов из телефонии в Digital-формат, но это закономерный и прогнозируемый процесс. На сегодняшний день нагрузка call-центра в Перми не изменилась: операторы принимают такое же количество звонков в час, как и раньше, — рассказала Юлия Варламова. — В данный момент все операторы работают по своему стандартному графику и строго в рамках ТК. Возможно, это чьи-то домыслы, или кто-то не вышел в дополнительные смены.

Подобные ситуации произошли и в других городах. К примеру, в Челябинске работники сервиса заказа такси «Везёт» рассказали 74.RU, что их тоже вынуждают уволиться из-за переноса компании в Магнитогорск. В итоге почти 400 человек, по их словам, рискуют остаться на улице без каких-либо компенсаций. В группе компаний «Везёт» журналистам рассказали, что офис закрывать не планируют.

Ранее мы сообщали, что с Пермского порохового завода сокращают сотрудников. Это коснулось уже 95 человек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем