24 сентября четверг
СЕЙЧАС +13°С

Увлечь и поднять мотивацию: что из себя представляет новая модель наставничества

Скоро проект запустят в Перми

1 077

Поделиться

Наставником может стать не только учитель

Наставником может стать не только учитель

В 2020 году в России начнёт работать новая модель наставничества. Что она из себя представляет и кто такие наставники?

Что такое наставничество?

Наставничество — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Какие формы наставничества сегодня существуют в системе образования?

Сейчас выделяют пять форм наставничества: «педагог — педагог», «ученик — ученик», «студент — ученик», «работодатель — ученик», «работодатель — студент».

Для каждой формы могут быть различные программы, ориентированные на задачи самого подростка, ребенка, учителя — наставляемого. Ключевой вопрос, возникающий здесь: для чего нужно наставничество, какие проблемы с его помощью будут решаться?

Если говорить о взаимодействии «педагог — педагог», то учитель может быть наставником по формированию определенных метакомпетенций для своего коллеги. Например, один из них хорошо представляет проекты и делает презентации, а другой прекрасно владеет навыками критического мышления, способен быстро структурировать информацию. Работая вместе, они помогут друг другу в развитии этих умений.

Наставничество также может происходить в формате передачи опыта извне — «работодатель — студент», «работодатель — ученик». Такой опыт дает образовательной организации дополнительные возможности развития, становится ее точкой роста.

Как происходит передача опыта?

Наставником может стать вдохновляющий, интересный предприниматель со своей историей успеха, подросткам можно предлагать стажировки, проектную работу. Главное — в умении увлечь детей, зажечь аудиторию, слушать ребенка и воспринимать его как равного себе. Также работодатель может помочь уже самоопределившемуся, увлеченному подростку в развитии его навыков.

Чем отличается наставник от репетитора?

Наставник не только даёт знания, а прорабатывает целый проект. Например, подросток хочет стать IT-разработчиком и начинает работать с ИТ-специалистом. Здесь очень важна ролевая модель конкретного наставника, его комплексный портрет, модель поведения, ценностей, навыков человека с теми же профессиональными взглядами. Наставник показывает, как проект проходит путь от планерки до code review.

Именно это помогает ребенку подтвердить избранный профессиональный путь и ответить на вопрос, действительно ли он этого хочет. Важна не только работа по профессии, а и вся жизнь за ее пределами.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter