22 апреля понедельник
СЕЙЧАС +4°С
  • 10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    22 марта 2019

    59.RU стали самым цитируемым СМИ края за 2018 год

    Агентство «Медиалогия» опубликовало рейтинг цитируемости СМИ Пермского края за 2018 год. В нем 59.RU занял первую строчку. Это значит, что в 2018 году наши материалы СМИ цитировали чаще других. Мы благодарим наших коллег за доверие и обещаем и дальше добывать эксклюзивную и интересную информацию.

    Подробнее
    Еще

Габдуллин: опасней всех – карусель во дворе

Поделиться

Все аттракционы в парке Горького будут перепроверены, а детям погибшей окажут помощь, сообщил корреспонденту 59.ru директор горьковского парка Рашид Габдуллин. Напомним, в парке с американских горок выпала женщина. Незамедлительно ей была оказана медицинская помощь, но спустя несколько дней она скончалась.

Инцидент произошел 19 июня. Без мамы остался пятилетний мальчик и его 15-летняя сестра. Рашид Габдуллин рассказал, как контролируется техническое состояние аттракционов, а также о том, что будет сделано, чтобы поддержать семью погибшей.

– Какая помощь будет оказана семье погибшей?

– У этой женщины было двое детей, и наша задача консолидировать все усилия, чтобы обеспечить защиту, достойную жизнь и образование детей. Мы встретились с ее братом. Он – герой: решил оформлять опекунство. Наша задача – оказать ему максимальное содействие. Фонд «Сибирская застава» поможет в приобретении четырехкомнатной квартиры. Эксплуатант карусели уже начал помогать и продолжит это делать до совершеннолетия детей. Кроме всего прочего, ребята получат путевку на море. Я переговорил со страховой компанией, чтобы этот случай был оформлен в ближайшее время и по максимальной компенсации – это миллион рублей. Вот это нас сейчас больше всего волнует.

Отмечу, параллельно со следственным комитетом работает комиссия, которая была создана моим приказом.

– Уточните, все ли посетители парка должны быть застрахованы?

– Даже без покупки билета, если они просто зашли на территорию парка, то они уже попадают под действие страховки. Это новация, которую мы в парке Горького осуществили еще много лет назад впервые в России. Другие пошли по этому пути только сейчас.

– Сколько в парке аттракционов и какой у них срок эксплуатации?

– Правильнее говорить не о количестве аттракционов, а о количестве посадочных мест. Их порядка 800. Аттракционы в парке Горького все новые. Только железная дорога осталась старенькая. У нас прошла третья волна модернизации. Хочу объяснить: парк сдает земельные участки субъектам бизнеса. Тем, кто занимается торговлей, катает и даже тем, кто проводит культурно-массовые мероприятия. Закон определяет понятие эксплуатанта. Так вот, парк Горького не является эксплуатантом каруселей.

В данном случае это компания «Карусель-сити». Она делает несколько вещей: организует техническое освидетельствование аттракционов, нанимает и обучает операторов, заключает договор аренды земельного участка с парком, заключает договор аренды или покупки аттракциона.

Что касается Twister Coaster, то это абсолютно новый аттракцион, в парке он всего второй год. Он так устроен, что эксплуатировать его можно сколько угодно. Каретка движется по полиуретановым кольцам. Они периодически заменяются. Износ рельсового пути и самой каретки не происходит. Есть элементы, которые по ГОСТу называются критическими, вот их нужно менять, но если аттракцион морально не устаревает, то он будет ездить сколько угодно. В поезде ведь меняют тормозные колодки, в этом нет ничего необычного. Аттракцион сначала создают конструкторы. Все, что касается движения, делается сначала в компьютере, где просчитываются все отклонения. Далее аттракцион изготавливается, опробируется, разбирается, красится, а уже потом отправляется заказчику. Аттракцион проходит тестовые испытания на самом заводе. Там его нагружают по максимуму, а только потом отправляют в парк.

– Как часто проводится контроль аттракционов?

– В обязательном порядке аттракционы проходят ежегодное освидетельствование. Для этого привлекаются независимые эксперты. Проверяется заземление, критические компоненты на износ. Например, мы видим сварной шов – он должен быть проверен. Это делают специалисты, которые имеют соответствующее образование и инструментарий. Безусловно, комиссия всегда выдает замечания. Где-то подкрасить, подварить, заменить. Они выполняются. После этого производится допуск аттракциона в сезонную эксплуатацию. Посетитель может видеть на каждом аттракционе шильдик, где указано какая организация проверяла, подписи и до какого срока эта проверка действительна.

Аттракционы проверяются механиком и электриком ежедневно до начала запуска. Они смотрят компоненты на соответствие паспортам. Одно надо смотреть раз в неделю, другое – каждый день. Если видят какие-то отклонения, то либо производят регулировку, либо остановку аттракциона, либо принимают какое-то другое решение. Мы не отстраняемся от вопросов безопасности. В парке есть специальная должность – заместитель по технике безопасности. У него есть право вето. Он может остановить любую деятельность на территории парка. Это второй вид контроля.

Подробности смотрите на видео.

– Когда последний раз проверяли Twister Coaster?

– Утром того же дня. Все отмечено в журнале.

– Будет ли проверка со стороны поставщика?

– Конечно. Они уже в курсе. Это очень серьезный аттракцион. На нем вы можете покататься в Нью-йорке, в Перми или в Эмиратах. И никогда подобных случаев не было. Производитель крайне заинтересован в выяснении истинных причин. Мы связались с ними в тот же день.

Все аттракционы пройдут повторное освидетельствование, все люди на ключевых аттракционах пройдут повторную аттестацию. Критические компоненты, которые и так просматриваются, будут просмотрены дополнительно. Мы введем крепежные элементы даже там, где они не нужны по паспорту. Например, на паровозе My Train нет ремней, потому что там есть прижимной элемент, но мы их введем, будем дублировать. Все будет сделано, чтобы ничего не могло произойти. Вообще, самый опасный аттракцион – это карусель, которая стоит во дворе. Вот на них травм происходит огромное количество, но их отслеживают меньше.

– Пока аттракцион будет закрыт?

– Конечно, это предписание следственных органов и приказ директора парка. Пока не будут выяснены и устранены причины, аттракцион работать не будет.