19 сентября суббота
СЕЙЧАС +11°С

12 лет со дня крушения в Перми «Боинга-737»: «Мы всё равно будем приезжать к нашим детям»

В этом году памятный митинг впервые отменили — из-за коронавируса

Поделиться

На Северном кладбище стоит стела: на ней обломки самолета превращаются в силуэты птиц

На Северном кладбище стоит стела: на ней обломки самолета превращаются в силуэты птиц

Исполнилось 12 лет со дня крушения «Боинга-737» в Перми

Сегодня исполнилось 12 лет со дня авиакатастрофы в Перми. Ранним утром 14 сентября 2008 года «Боинг-737» компании «Аэрофлот-Норд» разбился при повторном заходе на посадку. Погибли 88 человек, в том числе семь детей.

В этом году на месте крушения впервые не было традиционного митинга памяти. Из-за коронавируса. Официально об этом не объявляли.

— Нам не сообщили об отмене, ввели в заблуждение, — говорит член инициативной группы родственников погибших Наталья Залазаева — в авиакатастрофе она потеряла дочь. — К 12:00 люди всё равно приезжали к мемориалу, приехали мы, друзья Оли. Надеюсь, что так будет первый и последний раз. Нам объяснили, что родители погибших преклонного возраста, а для пожилых людей всё еще действуют ограничительные меры из-за коронавируса. Мы всё равно будем приезжать к нашим детям.

Как пояснили в департаменте культуры и молодежной политики администрации Перми, по предложению инициативной группы родственников посещение монумента на месте падения «Боинга» в этом году — «в индивидуальном порядке».

Сегодня у мемориала стоят лампады, где горят свечи, за 12 лет саженцы, которые посадили родственники, окрепли и превратились в деревья. Рядом лежат детские игрушки. Их много. В ветках зацепились яркие воздушные шары. Их запускают в небо, написав на них имена погибших.

14 сентября 2008 года: обломки самолета рухнули на железную дорогу

14 сентября 2008 года: обломки самолета рухнули на железную дорогу

Вспоминая трагедию

«Боинг-737», выполнявший рейс Москва — Пермь, упал в пять утра на железнодорожное полотно всего в нескольких десятках метров от жилых домов. Самолет не долетел примерно 11 километров до взлетно-посадочной полосы аэропорта Большое Савино. Спустя полгода после трагедии обнародовали и официальную версию причины авиакатастрофы. По официальным данным следствия, всё случилось из-за ошибки экипажа. Виновником трагедии признали командира «Боинга» Родиона Медведева. Еще в феврале 2010 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета заключила: «Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем на заключительном этапе полета».

Как говорит Наталья Залазаева, неоднократно семьи погибших пытались добиться пересмотра уголовного дела. В официальную версию трагедии они не верят до сих пор.

Ранее мы поговорили и с родственниками пилотов и стюардесс того рокового авиарейса. Жена второго пилота «Боинга-737» Риана Аллабердина не верит в версию о наличии алкоголя в крови у командира Родиона Медведева, так как перед полетом членов экипажа проверяют.

После падения самолета начался пожар

После падения самолета начался пожар

Обломки самолета как вещдоки привезли на аэродром

Обломки самолета как вещдоки привезли на аэродром

— В основном следствие просто списало всё на человеческий фактор: на недостаточную подготовку членов экипажа, неспособность командира воздушного судна правильно определить направление крена, отсутствие пространственной ориентировки, — рассказывала 59.RU Риана. — Говорили еще о наличии алкоголя в крови у командира судна. Вообще нас недостаточно информировали и не дали прослушать бортовые самописцы. Было два дефекта, один из них — неоднократное отключение автомата тяги в полете, на что постоянно жаловались экипажи этого судна. В ту ночь диспетчер отправлял самолет на три разворота перед посадкой, что говорит о внештатной ситуации на борту и неисправности самолета.

Рассказ семей погибших пилотов и стюардесс мы публиковали в годовщину, когда исполнилось 10 лет со дня трагедии. Эти истории и мнение родных погибших можно прочитать здесь.

Мемориал находится на месте крушения в микрорайоне Ераничи и представляет собой 88 белых каменных «свечей»-колонн по количеству погибших

Мемориал находится на месте крушения в микрорайоне Ераничи и представляет собой 88 белых каменных «свечей»-колонн по количеству погибших

Сегодня на плите с именами погибших лежат свежие цветы

Сегодня на плите с именами погибших лежат свежие цветы

На месте падения «Боинга» поставили гранитные стелы с фотографиями погибших

На месте падения «Боинга» поставили гранитные стелы с фотографиями погибших

Здесь стоят портреты погибших, свечи и цветы

Здесь стоят портреты погибших, свечи и цветы

У мемориала очень много игрушек

У мемориала очень много игрушек

В лампадах сегодня горят свечи

В лампадах сегодня горят свечи

В 2019 году телеканал National Geographic выпустил фильм-расследование о падении «Боинга-737» в Перми. В нём приводится несколько причин трагедии: неисправность самолёта, алкоголь в крови пилота. В ленте использованы архивные видеозаписи, приведены мнения и воспоминания работавших над расследованием специалистов, сделана видеореконструкция событий. Следователей заинтересовала рулевая система этого самолета — у неё были недостатки. Так, самолёт с такой системой уже падал в Питтсбурге: из-за проблем с гидравликой руль отказал. Погибли все 137 пассажиров.

На могилах погибших много цветов

На могилах погибших много цветов

На Северном кладбище каждый год проходит панихида

На Северном кладбище каждый год проходит панихида

Сегодня здесь тоже горят лампады

Сегодня здесь тоже горят лампады

Также следователи установили, что у «Боинга» были разбалансированные двигатели. Один двигатель работал на 61%, второй — на 40%. Во время проверки оказалось, что командир экипажа налетал всего около трёх тысяч часов — это мало для командира, подчеркивается в фильме, — и две трети из них на Ту-134, а не на «Боинге-737».

Подробно о фильме National Geographic можно прочитать здесь.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!