28 октября среда
СЕЙЧАС +2°С
Фото пользователя

Анастасия Аликина

Главный редактор сообщества «Городские проекты в Перми»
Фото пользователя

Анастасия Аликина

Главный редактор сообщества «Городские проекты в Перми»

Велодорожки в никуда, очень узкие тротуары и уже треснувшая плитка. Активисты — о «хреноустройстве имени Революции»

Пермяки из «Городских проектов» пошагово и с фото разобрали проблемы реконструкции улицы

Поделиться

После того как жители возмутились столбами на пешеходной дорожке, администрация пообещала внести изменения в проект. Похоже, что они сдержали слово. Велодорожку увели чуть правее, что позволило расширить пешеходную часть и хоть как-то компенсировать абсурдность проектного решения

После того как жители возмутились столбами на пешеходной дорожке, администрация пообещала внести изменения в проект. Похоже, что они сдержали слово. Велодорожку увели чуть правее, что позволило расширить пешеходную часть и хоть как-то компенсировать абсурдность проектного решения

Вообще, мы в «Городских проектах» — люди воспитанные и ругаться не любим. Но иногда по-другому никак не получается.


На днях глава отделения Александр Синявский прогулялся по улице Революции, и теперь мы всем отделением недоумеваем: как можно было сделать такое? Вроде бы эту улицу проектировали специально обученные люди с соответствующим дипломом и опытом работы. Как же так вышло?

Обратите внимание на припаркованную машину — можно оценить масштаб запаса по ширине проезжей части. А теперь взгляните на тротуар...

Обратите внимание на припаркованную машину — можно оценить масштаб запаса по ширине проезжей части. А теперь взгляните на тротуар...

Уже на этапе проекта ошибки были очевидны: опоры освещения установлены посреди тротуара, на котором и без этого два человека с трудом разойдутся. При этом часть тротуара съедается еще и обязательным (на самом деле нет) забором. Про заборы мы писали отдельно вот тут. В результате на отдельных участках улицы ширина оставшейся пешеходной дорожки меньше метра. И это в самом центре города, рядом с парком Горького.

Как здесь должны разойтись два пешехода? Бочком? Зато машинам полное раздолье — по полметра, а то и больше и справа, и слева

Как здесь должны разойтись два пешехода? Бочком? Зато машинам полное раздолье — по полметра, а то и больше и справа, и слева

Зато будет велодорожка! И не важно, что она ведет из ниоткуда в никуда. Ведь, если вам, как и большинству велосипедистов, больше 14 лет, в городе вы обязаны ездить по проезжей части. Соответственно, заезжать на велодорожку и съезжать с нее надо именно на проезжую часть. Но проектировщики, судя по всему, ПДД не читали, поэтому на Революции велодорожка начинается и заканчивается на тротуаре. То есть велосипедистам изначально предлагается либо нарушать ПДД, либо спешиваться и катить велосипед несколько метров от дороги до велодорожки. И на велодорожке — сюрприз! — будет полно пешеходов, ведь на пешеходной части место только под фонари и заборы.

Велодорожка из ниоткуда...

Велодорожка из ниоткуда...

И гениальность проектного решения только подчеркивается качеством исполнения. Работы по реконструкции еще не завершены, а тротуарная плитка местами уже начала разрушаться. Между бордюрным камнем и плиткой щели в два пальца толщиной. Угадайте, во что это превратится в самое ближайшее время? Про лотки для водоотведения от сточных труб говорить нечего — их нет. И отдельного внимания достоин коммутационный шкаф, который стоит непосредственно перед пешеходным переходом и удачно скрывает машины от пешеходов и пешеходов от водителей. Государственная программа «Безопасные и качественные дороги» в действии.

Велодорожка в никуда. Куда деваться велосипедисту? Велопереезд? Нет, не слышали

Велодорожка в никуда. Куда деваться велосипедисту? Велопереезд? Нет, не слышали

В общем, то, что сейчас сделано на реконструированном участке улицы Революции, язык не повернется назвать благоустройством. За наши с вами деньги из наших с вами налогов сделали улицу, пригодную только для автомобилей. А вот пешеходам там точно не рады, да и велосипедистов не слишком жалуют.

Устанавливать коммутационные шкафы и газораспределительные будки перед пешеходным переходом — это какая-то пермская традиция?

Устанавливать коммутационные шкафы и газораспределительные будки перед пешеходным переходом — это какая-то пермская традиция?

По-хорошему, всё это надо переделывать: сохранив количество полос, сузить их ширину, благодаря этому сделать нормальные тротуары. Перенести опоры освещения и убрать лишние заборы. Коммутационный шкаф перенести за пешеходный переход или сдвинуть ближе к опоре со светофором. Сделать односторонние велодорожки с обеих сторон улицы и соединить их с проезжей частью, организовав велопереезды на перекрестках.

И года не прошло, а плитка уже рассыпается

И года не прошло, а плитка уже рассыпается

Щели не заполнены. Получается, что при проектировании, при определении ширины тротуара, не учитывали размеры используемых материалов. Ведь можно было спроектировать так, чтобы плитки четко входили и не пришлось бы класть обрезки плиток

Щели не заполнены. Получается, что при проектировании, при определении ширины тротуара, не учитывали размеры используемых материалов. Ведь можно было спроектировать так, чтобы плитки четко входили и не пришлось бы класть обрезки плиток

Не сделаны лотки для водоотведения от сточных труб. В идеале с водосточных труб надо было уводить трубы под землю в ливневку

Не сделаны лотки для водоотведения от сточных труб. В идеале с водосточных труб надо было уводить трубы под землю в ливневку

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК13
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ3
    • ПЕЧАЛЬ1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!