Город

В Tele2 рассказали, как клиенты изменили свою жизнь во время пандемии

Абоненты стали больше пользоваться онлайн-сервисами и отказались от дополнительных сим-карт

Для операторов мобильной связи пандемия не стала золотым временем

Мобильный оператор Tele2 подвел итоги своей работы в течение пяти лет с момента запуска в макрорегионе «Урал» и отметил изменения в работе, которые повлекла за собой пандемия.

В течение пяти лет предпочтения и образ жизни людей менялись закономерно и плавно, но весна 2020 года ввела новые реалии во многие сферы. Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин отметил, что пандемия всего за несколько месяцев сдвинула новые тренды цифровой революции минимум на год. Один из них — затухание традиционных ритейл-каналов и вместе с тем буйное развитие онлайн-сервисов.

— Все видят беспрецедентное падение экономики в целом. Самый сильный удар мирового кризиса пришелся на розничную торговлю и развлекательную сферу. Даже после снятия ограничений и возобновления работы ТРЦ полной стабилизации в России не случилось — посещаемость таких объектов достигла около 75% от докарантинных значений. Ситуация пока не меняется. Будет ли положительная динамика в ближайшем будущем, сложно сказать. Одновременно с этим явлением по понятным причинам произошел бум различных онлайн-каналов. Останется ли эта парадигма навсегда — посмотрим, — добавил Сергей Эмдин.

Миграция населения в другие регионы


Аналитики Tele2 поделились статистикой по местам обитания клиентов. В течение трех месяцев после введения карантина во многих городах и странах началась миграция населения. Только из Москвы и Московской области в соседние регионы переместилось около 200 тысяч человек. Чаще всего люди переезжали из центра в пригород и Подмосковье. Отток населения тогда подобрался к 20%.

Что происходит с трафиком?


— Есть много мнений о том, что произошло с трафиком. Те большие цифры, которые появились в конце марта и начале апреля, — это что-то временное или навсегда? Наше исследование показывает, что трафик продолжает расти быстрыми темпами даже после снятия многих ограничений. Фактически можно говорить, что люди распробовали новый цифровой образ жизни, и даже после завершения активной фазы пандемии никто не намерен отказываться от цифровых продуктов. По крайней мере абоненты Tele2 подтверждают эту теорию, — уточнил генеральный директор компании.

Сергей Эмдин также отметил, что рост data-трафика сопровождался сокращением числа активных SIM-карт. Некоторые пользователи отказались от мобильной связи и интернета в том объеме, который потребляли до этого. Если раньше у многих абонентов было несколько SIM-карт для разных видов социальной и бизнес-деятельности, то сейчас количество карт сократилось в среднем до двух, а трафик стал расходоваться более полно в рамках одного тарифа. Для операторов мобильной связи пандемия не стала золотым временем: несмотря на рост трафика, на выручке это никак не отразилось.

Достижения компании за пять лет


Пять лет назад бренд Tele2 запустился на территории Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Пермского края, Свердловской, Оренбургской и Курганской областей.

— Сейчас могу сказать, запуск проекта был успешным. За эти годы мы глобально приросли по числу абонентов. Сегодня нас выбирают не просто как мобильного оператора, а как компанию, которая своей инфраструктурной базой уверенно помогает в передаче данных. Я думаю, таким востребованным оператором мы стали в том числе за счет большой работы над запуском сети 4G. С 2016 по 2018 год нам удалось обеспечить связью нового поколения около 70% населения на территориях присутствия Tele2. К 2020 году этот процент вырос до уровня 96–98%, — рассказал Андрей Курданов, директор макрорегиона «Урал» Tele2.

Tele2 продолжает техническое развитие. За этот год компания провела масштабную стройку в УрФО, около 50% базовых станций прошли модернизацию для расширения зоны покрытия сети. Мобильный оператор убедился, что для новых абонентов крайне важно качество потребления передачи данных.

Пандемия зафиксировала некоторые локальные особенности поведения абонентов УрФО. Раньше жители региона сезонно проявляли активность в сети. К летним месяцам большая доля абонентов перемещалась в теплые регионы, происходило снижение объемов передачи данных.

— Этим летом мы увидели рост трафика на 11%. Так же как и жители Московской области, абоненты УрФО рассредоточились по небольшим городам и поселкам своих областей, при этом потребление трафика не снизили. Нам пришлось в кратчайшие сроки обеспечить людей функциональной мобильной связью. Была развернута стройка станций там, где их до этого момента не хватало. Tele2 удалось поддержать новое потребление и снять перегрузки сети, — уточнил Андрей Курданов.

Туризм клиентов Tele2


Оператор отметил высокую популярность курортов Краснодарского края среди традиционных направлений летнего отдыха россиян. В июле с момента официального открытия границ региона для туристов число абонентов на побережье выросло более чем в 2,5 раза по сравнению с началом июня. Клиенты оператора приезжают в Краснодарский край из разных регионов страны. В топ-5 самых популярных вошли Ростовская, Московская, Ленинградская, Воронежская и Челябинская области.

Курорты Краснодарского края стали очень популярны в этом году у абонентов Tele2

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем