Пробкам Перми прописали «выделенку»

Поделиться

Еще одна выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Перми. На этот раз она проходит по встречке на ул. Чернышевского. Новая полоса должна разгрузить транспортные заторы в часы пик, считают городские власти. Впрочем, далеко не все пермяки одобряют новацию. Как утверждают некоторые, «выделенка» не только не разгрузит улицы, но и увеличит число ДТП.

Новая выделенная полоса соединит центр и восточную часть Перми, сообщили в пермской мэрии. Специалисты городского департамента дорог и транспорта разработали новую схему организации движения на ул. Чернышевского от площади Карла Маркса до ул. Островского. Теперь автобусы №1, 5, 13, 43, 67, 22т, следующие в центр города, будут ходить здесь по выделенной полосе на встречке, где сейчас курсируют только троллейбусы. Новая схема заработает уже со следующего вторника, 1 октября. «Эта мера позволит сократить время простоев автобусов на ул. Белинского, которые образуются из-за значительного потока личного транспорта в этом направлении, особенно утром», – подчеркивают городские власти.

Как рассказал Михаил Якимов, у властей Перми есть давний проект сделать полосу на улице Пушкина от Компроса до рынка выделенной для автобусов. Дело в том, что на этом участке движется порядка двадцати маршрутов. Но до него у городских чиновников, судя по всему, пока «не доходят руки».

Из-за изменения схемы движения транспорта перенесут и остановку этих автобусных маршрутов «Ул. Чернышевского» с ул. Белинского на ул. Чернышевского, где сейчас останавливается троллейбус №13. Объявления о новой схеме движения транспорта должны в ближайшее время расклеить на остановках.

Напомним, в Перми уже есть опыт создания «выделенок» для общественного транспорта. Так, автобусы имеют приоритет на Компросе. Разметку нанесли по нечетной стороне проспекта на участке от Пушкина до Полины Осипенко (по нечетной стороне) и по от Полины Осипенко до Краснова еще летом 2011 года. В этом году выделенной полосой во встречном направлении «обзавелась» ул. Энгельса от Папанинцев до ДКЖ. Эксперты дирекции дорожного движения, специально выехав на место, пришли к выводу, что теперь по выделенной полосе автобусы идут в два раза быстрее, чем раньше.

«Обустройство специальных выделенных полос – это один из способов разгрузить дорогу и ускорить проезд общественного транспорта, – считает начальник пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – У нас уже есть такой положительный опыт, например, на улицах Ленина, Пушкина, Комсомольском проспекте, Коммунальном мосту, бульваре Гагарина».

Кстати, ранее водители автобусов объезжали пробки на Белинского по соседней ул. Чернышевского и без «отмашки» городских властей. «Анализируя данные спутникового мониторинга, мы можем увидеть, что в утренний и вечерний часы пик иногда изменяется траектория автобусов: два квартала они едут по Чернышевского, – подчеркнул директор Института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов. – Водитель автобуса принимает такое решение, видя перед собой затор, а там – пустую полосу. Общая задача – сделать так, чтобы общественный транспорт не зависел от нагрузки на дороги и погоды». По словам г-на Якимова, решение о создании «выделенки» – довольно поспешное. «И многих вещей, например, по доступу к остановке и по работе пересечения ул. Чернышевского и ул. 25 Октября мы еще не знаем, не моделировали и не прогнозировали. Надеемся, что за два месяца мы наберем статистику и сможем скорректировать работу. Я здесь не одобряю действия администрации и считаю, что решения должны быть более взвешенными и продуманными».

Как призналась автомобилистка Мария, жительница микрорайона Островского, ей выделенные полосы «не мешают совершенно». «То, что ул. Белинского разгрузят, – это даже хорошо, – поделилась она. – Будет удобнее ездить на работу. Возвращаться обратно будет немного сложнее, но не так уж это страшно. Единственное, что мне непонятно, это то, как автобусы теперь будут разворачиваться, поднимаясь с дамбы».

По мнению еще одной пермячки Евгении, по сути с появлением выделенной полосы ничего не изменится. «Автобусы просто будут ездить по «выделенке», которая и так есть, но по ней сейчас ездят только троллейбусы, – сказала она. – Для автомобилистов это хорошо, а для автобусов плохо, так как больше поворотов – это больше времени и риска аварий. А тем, кто едет по 25 Октября, теперь сложно будет выехать на Чернышевского, потому что раньше они ждали только, когда проедут все со стороны пл. Карла Маркса, а теперь надо будет еще и всех со стороны ул. Островского пережидать».

Другие горожане не одобряют инициативу. Многие считают, что время, выигранное от проезда по Чернышевского, сойдет на нет при выезде автобусов с кольца у Галургии обратно на Белинского. Иные опасаются, что с появлением «выделенки» для автобусов число ДТП на и так небезопасном пересечении ул. 25 Октября и ул. Чернышевского только вырастет.

Впрочем, как подчеркнул представитель ГИБДД Перми Андрей Нижегородов, если водители не перестанут вести себя бездумно, а начнут внимательнее смотреть про сторонам, этот перекресток перестанет быть аварийным. «Здесь действительно очень часто происходят столкновения автомобилей, – сказал он. – Но они сталкиваются в основном не с троллейбусами, а с попутными машинами, когда поворачивают налево. Хотя бывают и случаи, когда водитель, поворачивая с ул. 25 Октября, забывает посмотреть налево и сталкивается с троллейбусом. Это происходит во многом потому, что троллейбусы по выделенной полосе движутся крайне редко. Если к ним прибавятся и автобусы, автомобилисты, вероятно, станут внимательнее».

Как заметил собеседник, рассматривая вопросы о создании в городе выделенных полос, городские власти всегда учитывают мнение дорожных полицейских, например, руководителя отделения дорожного надзора ГИБДД Перми. «Такие полосы должны не только влиять на пропускную способность пермских улиц, но и обеспечивать безопасность дорожного движения», – пояснил он. Впрочем, по мнению г-на Нижегородова, сложно сказать, сократилось ли с появлением выделенных полос в Перми число ДТП. «Но появление таких полос улучшило участь не только водителей и пассажиров автобусов, но и автомобилистов, – сообщил он. – Улицы стали более свободными. Приоритет общественному транспорту отдается, чтобы заставлять население города пересаживаться на автобусы и трамваи. Покупая автомобили, мы сами создаем в центре города транспортный коллапс». 

 

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!