Все новости
Все новости

ФАС ограничит рекламу БАДов

Федеральная антимонопольная служба хочет ужесточить законодательство в отношении рекламы биологических добавок и медицинских изделий. Изменения коснуться как действующего ныне закона «О рекламе» так и Административного кодекса РФ...

Поделиться

Федеральная антимонопольная служба хочет ужесточить законодательство в отношении рекламы биологических добавок и медицинских изделий. Изменения коснуться как действующего ныне закона «О рекламе» так и Административного кодекса РФ. В первую очередь рекламодатели будут обязаны предупреждать о том, что рекламируемая ими продукция не является лекарственным средством. При чем распространяться эти нормы будут как на коммерческие фирмы, так и на частных лиц, которые занимаются продвижением добавок.

Напомним, рекламой биологически активных добавок еще в начале весны заинтересовались в Госдуме. Тогда появилось сразу несколько законопроектов. Одни предлагали запретить рекламу БАДов в СМИ, другие выступали за полный запрет рекламы не только добавок, но и безрецептурных лекарственных препаратов. Однако ни одна из предложенных инициатив не нашла поддержки думского большинства. Несмотря на это, споры вокруг рекламного законодательства не утихают до сих пор. Наверное, все бы так и шло, пока производителями и продавцами БАДов не заинтересовались в антимонопольной службе.

Поводом послужила скандальная реклама известного в России производителя биологически активных добавок. По мнению экспертов ФАС, реклама фирмы вводила людей в заблуждение, предлагая БАДы в качестве лечебного средства от сахарного диабета. В итоге компания была оштрафована на кругленькую сумму. Но, как известно, антимонопольщики шутить не любят, видимо поэтому они пошли еще дальше и решили ужесточить рекламное законодательство.

Теперь при рекламировании добавок на радио, предупреждение о нелекарственном характере БАД должно составлять не менее трех секунд. Если же речь идет о телевизионной рекламе то время увеличивается до пяти секунд. Собственно предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не менее 10 процентов рекламной площади.

За нарушение этих требований частных распространителей, будут штрафовать на две-две с половиной тысячи рублей. Гораздо большие суммы будут платить за ту же провинность коммерческие фирмы, для них штраф составит от 200 до 500 тысяч.

Несмотря на то, что подобные меры могут существенно повлиять на доходность рынка БАД, специалисты считают их необходимыми и вполне оправданными. Как отметил в своем интервью газете «Известия» вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств Владимир Евстафьев: «ФАС данным законопроектом просто вводит нормативы для вновь появившихся и слаборегулируемых сфер».

Согласны с этим мнением и врачи, которые сочли решение ФАС очень своевременным. Ведь добавки сейчас распространяются совершенно бесконтрольно, при том что прием этих веществ может негативно отразиться на состоянии здоровья человека. Особенно если их принимать самостоятельно, не посоветовавшись со специалистом.

«БАДы не являются лекарствами, поэтому их не надо регистрировать в Минздраве, соответственно сертификацию министерства они не проходят. Поэтому, об эффектах этих веществ на организм можно судить только по той информации, которую предоставляют их производители, – говорит врач-терапевт Алексей Агафонов. – При этом распространители добавок очень часто умалчивают о том, что предлагаемая ими продукция не является лекарственным препаратом. Особенно этим грешат частные распространители всяческих китайских пилюль от гипертонии, тибетских корней для сердца и прочей ерунды. Я бы вообще запретил частникам заниматься распространением всех этих вещей, а пациентам советую, прежде чем что-то приобретать и тем более принимать, проконсультироваться со своим врачом».

То, о чем говорит врач, подтверждается и некоторыми «жертвами» нечестной рекламы БАДов. Так например, 67-летняя Светлана Дружинина, пообщавшись со своей подругой встретилась с девушкой, которая под видом лекарств продала ей две упаковки чая и коробочку каких-то пилюль за 4,5 тысячи рублей.

«Девушка, (имени и названия фирмы мы называть не будем. – Прим. ред.) очень долго рассказывала мне, что чаи помогут от язвы двенадцатиперстной кишки, а пилюли практически полностью избавят меня от гипертонии. Показала мне несколько бумажек, с печатями и подписями, которые подтверждали, что все предлагаемые ею продукты имеют несколько международных сертификатов качества. Ну я поверила и купила у нее все. Сейчас понимаю, что меня обманули, потому что никаких эффектов от приема этих пилюль я не ощутила, как пила лекарства от давления так и пью», – рассказывает Светлана Алексеевна.

Новые поправки в закон «О рекламе» и Административный кодекс призваны сократить число подобных случаев наказав рублем нерадивых распространителей.

Сейчас законопроект находится на этапе согласования с заинтересованными органами исполнительной власти, об этом сообщает сайт ФАС.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter