Письмо с жалобой на работу пермских врачей поступило в редакцию портала 59.ru. В нем мужчина рассказывает, как в одной из городских поликлиник ему по ошибке выписали не то лекарство. В итоге, диабетик не мог получить жизненно необходимый инсулин в течение суток. Однако в поликлинике уверены, что ситуацию можно было решить на месте, если бы больной сразу обратился к руководству учреждения.
Константин страдает от сахарного диабета больше 20 лет. В Пермь он переехал полгода назад. Сразу обратился в поликлинику по месту жительства, в Мотовилихинском районе, так как нуждается в постоянном приеме инсулина. В регистратуре ему пояснили, что этот препарат должен выписывать участковый терапевт, однако на его участке врача нет, поэтому придется обращаться к любому свободному.
«Врачей у нас действительно не хватает, – объяснили в поликлинике. – Никто не хочет идти на должность участкового терапевта, потому что работа очень неблагодарная. Люди у нас привыкли к тому, что врач им обязан и забывают, что он такой же человек, как и они сами. В итоге взаимное недовольство нарастает, а ситуация не решается. Хотя большинство конфликтов можно решить не выходя из поликлиники, просто обратившись к руководству».
Но вернемся к ситуации. В течение нескольких месяцев Константин, старался обращаться к одному и тому же специалисту. В начале ноября, придя за очередной порцией лекарства, мужчина узнал, что его обычный доктор отсутствует, поэтому придется идти к другому терапевту.
«6 ноября пришел на очередной прием к участковому врачу в надежде получить инсулин, – пишет нам Константин. – Врач, очевидно, была удивлена, тому факту, что я пришел с Уинской к ним. Такое впечатление, что в поликлинике врачи вообще не знают таких адресов: «А почему к нам? А это не наш участок. А кто вас сюда прикрепил?», – часто приходится слышать в свой адрес. В общем, получив очередной рецепт, иду, как обычно, в аптеку на Уральской, а там говорят: «инсулина нет». Ревизия у них была недавно, ничего нет, придется подождать. Ну, а подождать для диабетика без инсулина это все ровно, что... продолжать думаю не стоит. Послали в другую аптеку на площади Дружбы, а там я узнал, что такого инсулина у них и вовсе ни когда не было».
Начав выяснять в чем дело, и сравнивать рецепты мужчина пришел к выводу, что ему выписали не то лекарство. Точнее не то, которое ему требуется.
«Моему возмущению не было предела. Как врач может выписать диабетику не тот инсулин? Это же уму непостижимо. Ладно у меня стаж заболевания 22 года и я знаю как и что действует. А если бы на моем месте был человек, которому недавно поставили диагноз? Который получил этот злосчастный рецепт и пошел в аптеку получать свой билет в один конец. Почему в один, а потому что я получаю два совершенно разных инсулина: один длинного действия, который делается один раз в сутки, а второй ультракороткий, который делается во время каждого приема пищи. Так вот, вместо ультракороткого мне выписали смешанный короткий, с примесью какого-то длинного. Простым языком, если бы я его начал принимать, то у меня получилась бы двойная доза инсулина и развилась гипогликемия», – возмущается наш читатель.
Гипогликемия – критические снижение уровня сахара в крови ниже 3,3 ммоль/л. Чаще всего приводит к развитию гипогликемической комы.
Поменять рецепт в тот же день Константин не успел, и пришел в больницу на следующий день рано утром. Однако принимать его без записи отказывались, отправляли из кабинета в кабинет ссылаясь на то, что ему надо обратиться к своему участковому терапевту. Но в том то и дело, что на его участке врача уже давно нет. Сотрудников поликлиники это не смущало и они продолжали направлять больного к несуществующему специалисту. После часа скитаний по кабинетам мужчину все-таки приняли.
«Пока врач разбиралась в чем дело, наговорила мне кучу гадостей. Что мы немощные ходим и не смотрим, что нам выписывают. Но разве теперь работу врачей должно контролировать население? Пока я все это слушал выяснилось, что инсулин, которого мне требуется 30 единиц в сутки, мне все это время выписывали по 10 единиц на сутки. Говоря простым языком, я должен есть не три раза в день, а один», – продолжает Константин.
Возмутившись мужчина решил обратиться к заведующему поликлиникой. В кабинете заведующего его выслушали взяли номер сотового телефона и пообещали разобраться в ситуации. Инсулин Константин получил, правда не в том объеме в каком нужно. Тем не менее мужчина надеется, что к его следующему посещению ситуация поменяется в лучшую сторону.
Мы попросили руководство поликлиники прокомментировать историю с рецептом и получили следующий ответ.
«Мужчину, о котором вы говорите, я хорошо помню, он был у меня день или два назад, – рассказывает заместитель главного врача поликлиники. – Я направила его на консультацию к эндокринологу, который выписал ему необходимое лекарство. Эндокринологов у нас работает двое, не знаю почему терапевт сразу не направил пациента к одному из них, надо смотреть его медицинскую карту. Вообще ситуацию эту можно было решить гораздо проще и быстрее, если бы человек сразу обратился к руководству поликлиники. Но у нас люди любят жаловаться в прокуратуру, следственный комитет, куда угодно, но только не решать ситуацию в режиме диалога. Врачей все время обвиняют, поливают грязью. Естественно, что люди бегут из муниципального здравоохранения. А что в итоге? Больных некому лечить и они жалуются на это с удвоенным энтузиазмом. Пока пациенты не поймут, что все конфликты надо решать на месте, не вынося сор из избы, ничего не поменяется. В конце концов каждый может ошибиться, но любую ошибку можно вовремя исправить».
В итоге, сложилась ситуация знакомая до боли. Пациент не доволен тем, что его неправильно лечили, а врачи не понимают почему он молчал об этом. Остается только надеется, что сейчас руководство медучреждения возьмет этот случай на контроль, а больные будут своевременно обращаться за помощью к главными врачам и заведующим поликлиник, не накаляя ситуацию до предела.