18 января вторник
СЕЙЧАС -8°С

Пермские больницы останутся без шприцев?

Поделиться

Поделиться

Клиники Перми и края рискуют остаться без шприцев и бинтов, если антимонопольщики не изменят своих требований к медицинским товарам. По решению УФАС главврачи вынуждены проводить сотни отдельных аукционов на закупку базовых медизделий. Из-за этого суммы контрактов снижаются и поставщики отказываются их заключать. Об этом эксперты говорили на круглом столе, который прошел накануне в Пермской торгово-промышленной палате.

Как пояснили корреспонденту Doctor.59.ru, раньше краевые медучреждения могли указывать несколько изделий в одной заявке. К примеру, если для постановки уколов необходимы шприцы, перчатки и дезинфицирующие салфетки, то их можно было закупать комплексно. Но своеобразная практика применения закона «О защите конкуренции», которая сложилась в Пермском крае, значительно осложнила жизнь главврачам.

«По закону «О защите конкуренции» аукцион должен включать в себя те товары, которые технологически и функционально связаны друг с другом, – рассказывает специалист по госзакупкам Вадим Мазеин. – Понятие этой связи можно трактовать по разному, например комиссия пермского УФАС определяет эту связь по назначению товаров. Скажем, если шприцы предназначены для проведения уколов, а резиновые перчатки для защиты рук, то закупать их вместе, одним лотом, нельзя. В тоже время понятие технологической и функциональной связи можно определять, как товары медицинского назначения, которыми пользуются врачи определенной специальности или персонал определенных отделений. В этом случае расходные материалы можно закупать в рамках одного аукциона. Но трактовка понятия, принятая пермской антимонопольной службой, вынуждает главврачей разбивать свои нужды на большое количество лотов, что создает массу неудобств».

По словам эксперта, встречаются случаи, когда одна поликлиника вынуждена одновременно участвовать в сотне аукционов: один на поставку бинтов, другой на закупку перчаток и так далее. В результате такого дробления стоимость отдельно взятого заказа снижается, а пропорционально цене падает и интерес поставщиков. В итоге, многие аукционы признаются не состоявшимися. Кроме того, значительно увеличиваются трудозатраты юристов, занятых в медицинских организациях края.

«Прежде чем провести аукцион, необходимо подготовить и проверить значительный пакет документов, – говорит Вадим Мазеин. – Рассмотреть заявки, подготовить проект контракта, заключить контракт. По новому законодательству контракт должен пройти экспертизу надзорных органов, затем сканированные копии всех документов необходимо выложить на сайт. И это только один аукцион, а теперь представьте, что у вас их одновременно 30».

Чтобы выяснить насколько слова эксперта соответствуют действительности мы обратились в управление антимонопольной службы. Специалисты ведомства пояснили, что все зависит от конкретного случая, в остальном же, сотрудники УФАС никогда не препятствую больницам и поликлиникам проводить закупки медизделий.

«При осуществлении закупок заявка не должна содержать требований, которые могут ограничивать количество участников аукциона, это четко прописано в законе о госзакупках, – пояснил помощник руководителя УФАС по Пермскому краю Алексей Зарубин. – Поэтому, если объединить в один лот шприцы и, скажем, продукты питания, очевидно, что это станет препятствием для многих поставщиков. Если компания занимается поставками медицинских товаров, весьма маловероятно, что она же сможет предоставить и продукты питания. Что же касается объединения товаров и услуг в общие лоты по технологической и функциональной связи, то это оценочная норма, в законодательстве нет однозначных критериев ее определения. Но она не позволяет объединять разные виды товаров в один аукцион, только из соображений удобства покупателя, в ущерб поставщикам. В тоже время, дробить до бесконечности лоты тоже не имеет смысла, например, разные виды шприцев можно закупить в рамках одного аукциона. Согласен, что это может быть сопряжено с определенными сложностями для покупателя. Но говорить, что те или иные товары невозможно купить вообще, как минимум глупо. Добросовестно и грамотно составленная заявка никогда не вызовет проблем. В остальном, сотрудники УФАС руководствуются в своей деятельности конкретными требованиями закона, нарушать которые никто не имеет права».

Тем не менее специалисты ведомства признают, что новый закон о госзакупках, который вступил в силу 1 января 2014 года, позволяет по разному трактовать отдельные его нормы. Единого и универсального понимания документа пока не сложилось.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter