Сотрудники пермской скорой пожаловались на то, что в последнее время значительно увеличилось время между приемом и передачей вызова — оно может достигать нескольких часов. При этом медики не винят в этом диспетчеров и говорят, что проблема в соотношении количества вызовов и количества бригад — первых много, а вот вторых мало.
Медики приводят примеры из практики за последние сутки — вызов приняли в 20:40, а передали в 02:30, также есть примеры, когда диспетчер принял вызов в 19:30, а передал врачам только в 4:30 утра.
Такие проблемы связаны с тем, что вызовы распределяются по срочности. Каждый звонок (вызов) кодируется, то есть ему присваивается определенное название — «коронавирус», «температура и кашель» или другое. Каждый из них имеет свою срочность, например, «потеря сознания на улице» — это срочность № 1, а «потеря сознания дома» — срочность № 2, однако на оба таких вызова поедут с сигналом и мигалками.
— Допустим, появился вызов «на улице без сознания» в то время, когда все бригады заняты, а также 3 часа висят принятые вызовы на температуры. Всё это мы видим через специальную программу на планшете — он есть у каждой бригады. Как только освобождается ближайшая бригада, ей сразу прилетает вызов первой срочности. Собственно, потому что температуру можно обслужить в последнюю очередь, она и висит до победного, — объяснил суть проблемы медбрат Артем Борискин.
По словам медиков, в последние дни в сутки на всю пермскую скорую, а это вместе с присоединенными территориями, приходится около 3500 карт вызовов, ранее их было около двух тысяч.
Врачи переживают, что промежутки между приемом и передачей вызовов будут только увеличиваться, потому что начался учебный год и это может спровоцировать всплеск заболеваемости. Они считают, что этого можно избежать, если увеличить количество бригад, для чего нужно нанять новых сотрудников.
— Вызовов очень много, бригад меньше, чем обычно, так как сотрудники болеют. Ещё одна причина — бригады стоят в очередях на КТ по несколько часов, ведь коронавирус никуда не делся. Получается 9 часов с момента принятия вызова до момента передачи его бригаде, плюс доезд до адреса. Считаю, что нужно увеличивать количество работающих бригад. Как это сделать, где взять сотрудников — это вопрос к администрации, — объяснил 59.RU врач подстанции Пермского района Лев Колтуков.
В Минздраве 59.RU сказали, что главврач пермской СМП не отрицает возросшей нагрузки на коллег и увеличения времени ожидания бригад во время пандемии коронавируса.
— Это связано и с изменениями в маршрутизации пациентов, и с ожиданием пациентов при проведении обследования на КТ. Экстренные вызовы обслуживаются в первоочередном порядке с соблюдением времени доезда. Также сейчас порядка 150 сотрудников находятся на листах временной нетрудоспособности, из них с COVID-19 только 12.
Что касается привлечения сотрудников к работе в скорой помощи, то сейчас специальных программ для этого нет. В Минздраве говорят, что ведется разработка программы целевого обучения для среднего медицинского персонала.
На нехватку сотрудников врачи скорой помощи жаловались и ранее. Например, этим летом на медика напала пациентка с ножом, при этом за нее было некому заступиться, ведь бригада состояла из ее одной. Стандартная команда скорой — из двух или трех человек.