18 июня вторник
СЕЙЧАС +7°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Школьная скамья – не место для болячек

Поделиться

Резкий переход от летней свободы к школе или детсаду может негативно отразиться на здоровье и эмоциональном состоянии малыша. Задача родителей – помочь своему чаду приспособиться к новому ритму жизни без серьезных потерь. Для этого эксперты советуют уделять ребенку больше времени, и следить за распорядком его дня.

Первым делом специалисты рекомендуют составить вместе с ребенком режим дня, и стараться максимально его придерживаться. В идеале, это надо было делать за неделю две до начала учебного года. Но если заранее об этом побеспокоится не получилось, то сейчас самое время наверстать упущенное.

«Режим дня дисциплинирует и на первых порах позволяет избежать большинства трудностей связанных с учебой, – считает детский психолог Александра Боневская. – Самое главное, он помогает решить проблему, на которую жалуются практически все родители – это хроническое недосыпание детей, которое неизбежно влияет, как на здоровье так и на успеваемость».

Кроме расписания подъемов и отбоев, а также выполнения домашнего задания, в распорядок дня обязательно надо включить прогулки на свежем воздухе, встречи с друзьями и родственниками. Но самое главное – это уделить достаточно внимание любимым занятиям.

«Чтобы переход от обычной жизни к учебе не был очень болезненным, ребенок должен всегда иметь возможность позаниматься тем, что ему нравится, – продолжает наша собеседница. – Даже если любимое развлечение малыша – это видео игры. Позвольте ему проводить за компьютером два-три часа в неделю, но при этом строго следите, чтобы время отведенное на развлечение было ограниченным. Кстати это может стать дополнительным воспитательным приемом. За определенные достижения можно позволить поиграть подольше, и наоборот, сократить время на развлечения за какие-то проступки. Полностью лишать ребенка любимого занятия нельзя».

Помимо режима дня, в начале учебы много конфликтов возникает из-за школьной успеваемости. Большинство родителей, мечтая о том, чтобы их отпрыск был самым успешным в учебе, перестают видеть в нем личность. Каждая плохая оценка вызывает бурю негативных эмоций и полное нежелание разбираться в ситуации. Такая реакция лишает малыша чувства поддержки и понимания со стороны родителей, а также права на ошибку, которые в самом начале учебы особенно необходимы.

«Двойка в дневнике, не повод для того, чтобы ругаться, но и оставлять это без внимания нельзя, – говорит учитель начальных классов Мария Степанова. – Надо поговорить с ребенком, выяснить в чем у него возникают сложности, внимательнее отнестись к выполнению домашнего задания. Так же, важно объяснить, что ошибка – это нормально, главное суметь ее быстро исправить и не повторять в будущем. Наказание лучше преподать в качестве освобождение дополнительного времени для учебы, а не наказание за плохую отметку. Например, сократить время прогулки, не давать сидеть перед телевизором или компьютером. Важно понять, что получение плохой отметки само по себе стресс для ребенка, который родители могут только усугубить, если начнут его отчитывать».

Также педагог отмечает, что плохая учеба далеко не всегда связана со сложностью в понимании той или иной дисциплины. Довольно часто причина кроется в отсутствии контроля со стороны взрослых.

«Ошибка многих родителей в том, что поначалу они жестко контролируют весь процесс учебы, но со временем перестают это делать, – считает Мария Степанова. – Ребенок, чувствуя послабления, начинает относится к учебе не так ответственно, как вначале и постепенно скатывается на тройки, а потом и на двойки. Чтобы решить эту ситуацию надо, прежде всего, проанализировать, с какими предметами у вашего ученика возникает больше всего проблем, и начать контролировать выполнение заданий по этим дисциплинам. Так же важно наладить диалог с преподавателем и уже втроем: учитель-ученик-родитель, решать возникающие вопросы».

Кроме успеваемости и дисциплины, нельзя забывать о здоровье новоиспеченного школьника. Начало осени – это всегда тяжелая пора для педиатров. Многие дети, вместе с букетами цветов, приносят в школу «букеты» заболеваний, которые подхватили летом. Вспышки ОРВИ среди школьников – стандартная картина для всего сентября. Но сейчас есть угроза посерьезнее кашля и насморка, это менингит, вызванный энтеровирусом, который распространился среди пермских детей в последние недели августа. Несмотря на значительное число заболевших – 286 человек, из которых 218 дети, – эпидемиологи не видят серьезных поводов для беспокойства.

«В определенной степени риск распространения инфекции среди школьников существует, но он минимальный, – говорит замначальника отдела эпиднадзора управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Алла Малкова. – 80% заражений происходят через воду, употребления в пищу не обработанных овощей и фруктов, грязные руки. Если соблюдать правила личной гигиены, то риск заражения будет минимальным. Однако, полностью исключать воздушно-капельный путь передачи нельзя».

Сейчас врачи находятся во всеоружии, и в случае распространения инфекции в пермских школах, смогут быстро ее локализовать.

Как сделать так, чтобы хулиганы не отобрали у вашего ребенка карманные деньги, читайте на сайте Dengi.59.ru, в рубрике «Новость дня».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
9 сен 2013 в 21:54

Ой, как интересно. А психологи почему молчат, что школьникам начальных классов " не на здоровье" обучаться во 2 смену.... А! тут не психология уже, а политика... Вот психологи и молчат, боязно им...