1 апреля среда
СЕЙЧАС +0°С

Пилотный проект по созданию доброжелательной и открытой атмосферы в регистратурах пермских поликлиник запущен краевым минздравом. Регистраторов обучат медицинской этике, вежливому общению и оденут в васильковые платки. Специально для этого в Перми создана рабочая группа из главврачей и приглашенных экспертов.

В министерстве отмечают, что задача работника регистратуры не только записать пациента на прием, но и снять напряжение, успокоить человека. Чтобы обращаясь в поликлинику больной чувствовал себя комфортно и не испытывал отрицательных эмоций.

«Мы надеемся, что пилотный проект по повышению качества работы регистратуры будет успешным, – отметила министр здравоохранения Пермского края Анастасия Крутень. – Девиз обновленной регистратуры я бы сформулировала так: «Внимание – каждому, помощь – всем». Через несколько месяцев проведем анкетирование, учтем предложения жителей Перми, и будем реализовывать проект в других поликлиниках Прикамья – взрослых и детских».

Запуску такого значимого проекта, который состоялся 1 сентября, предшествовала серьезная подготовка. В краевом минздраве была создана рабочая группа из главврачей и сотрудников ведомства. Были разработаны и утверждены критерии эффективности работы регистратуры. К ним отнесли: отсутствие обоснованных жалоб от пациентов, грамотное заполнение медицинской документации на бумажных и электронных носителях, соблюдение стандартов внешнего вида. От выполнения этих показателей будет зависеть зарплата регистраторов.

«Ни для кого ни секрет, что на работу регистратур городских поликлиник поступает много жалоб, – пояснили в Министерстве здравоохранения Пермского края. – В итоге отправляясь в поликлинику пациенты заранее готовятся к худшему, ждут что им откажут в приеме и так далее. Поэтому наша первостепенная задача – помочь горожанам, чтобы они не боялись обращаться в поликлинику, чтобы в регистратуре их встречали с улыбкой. Вторая большая задача – это помочь самим регистраторам. Ведь у них очень высокий уровень профвыгорания, потому что работать с больными людьми тяжело. При этом многие сотрудники регистратуры не имеют медицинского образования и никогда не учились общению с пациентом. То есть, надо выработать четкий и понятный алгоритм работы медицинского регистратора, чтобы всем было удобно и комфортно».

Но прежде чем начать что-то требовать, надо объяснить человеку, чего конкретно от него хотят. Поэтому все работники регистратур, вместе с руководителями поликлиник прошли тренинги по клиентоориентированным технологиям, которые проводили приглашенные преподаватели из Академии народного хозяйства и госслужбы РФ. Сотрудники Пермского центра медицины катастроф обучили регистраторов навыкам оказания первой медицинской помощи. С начала сентября в медицинском колледже для них открылись курсы по обучению этике и деонтологии. В дальнейшем планируется ежемесячно проводить курсы повышения компьютерной грамотности работников городских поликлиник. Кроме того, у них появится собственный «корпоративный стиль» – шейный платок василькового цвета.

«За работой регистраторов будут наблюдать видеокамеры, – рассказали в краевом минздраве. – Это нужно не только для того, чтобы выявлять ошибки в их работе, но и для того, чтобы обезопасить сотрудников. Потому что сейчас жалобы на регистратуру и на другие подразделения поликлиники будут учитываться отдельно. Задача проекта, уменьшить количество обоснованных жалоб на работу регистраторов».

Стоит отметить, что изначально нечто подобное было реализовано в городской поликлинике №12. Постоянные жалобы на работу регистраторов привели к тому, что главный врач стал лично следить за их работой. Сидеть в регистратуре и наблюдать за тем, как обслуживают пациентов, после чего указывал сотрудникам на допущенные ошибки. Тоже самое делали и заведующие отделениями. В итоге количество жалоб на работу регистратуры в 12-й поликлинике уменьшилось в разы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!