1 июня понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Проверять водителей городского транспорта на уровень агрессии и стрессоустойчивость предлагают члены Общественной палаты РФ. Для этого шоферов обяжут ежегодно проходить психологические тесты. При обнаружении низкой эмоциональной устойчивости работников следует отстранять от управления пассажирским транспортом, считают общественники.

Нетрудно догадаться, что инициатива продиктована необходимостью повышения безопасности дорожного движения. Тем более что количество ДТП с участием общественного транспорта растет день ото дня, и Пермь не исключение. Чего стоит одна только массовая авария, которая произошла в конце августа по вине водителя автобуса 36 маршрута. И это неговоря о мелких дорожных происшествиях, которые случаются с пассажирским транспортом ежедневно.

По мнению членов Общественной палаты, причины повышенной аварийности следует искать в личностных особенностях профессиональных водителей. В частности, на безопасность вождения влияют уровень агрессии и устойчивость к стрессам. Для выявления этих черт общественники предлагают ежегодно проводить психоэмоциональное тестирование водителей. Шоферов, у которых обнаружится склонность к агрессии и низкая эмоциональная устойчивость, следует отстранить от управления транспортными средствами. Однако пермские эксперты не так категоричны в этом вопросе.

«Действительно, сейчас многие водители общественного транспорта практикуют так называемый «агрессивный стиль вождения» и порой это приводит к печальным последствиям, – говорит начальник департамента дорог и транспорта Перми Илья Денисов. – Однако обвинять в повышенной аварийности исключительно водителей пассажирского транспорта несправедливо. Ситуация на наших дорогах такова, что может вызвать агрессию у любого человека и порой автолюбители своим поведением на дороге заставляют водителя автобуса действовать неадекватно. Кроме того, следует учитывать и уровень подготовки нынешних водителей. Если раньше профессии шофера обучали в профтехучилищах, то сейчас ничего этого нет. Соответственно, квалификация водительского состава стала ниже. Поэтому психологическая проверка может стать одним из механизмов отбора работников общественного транспорта. Однако для реального снижения аварийности надо менять сознание всех участников дорожного движения, включая автолюбителей и пешеходов».

Также есть мнение, что работать надо не столько с водительским составом, сколько с самими перевозчиками. «Работодатели вынуждают водителей приносить определенную сумму денег, часто завышенную, вот они и пытаются сделать максимум рейсов, проехать как можно быстрее», – цитирует газета «Известия» президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

В свою очередь медицинские эксперты считают, что введение тестирования может дать свой положительный результат. Особенно это касается случаев, когда человек скрывает свои эмоциональные или психические расстройства, чтобы получить работу.

«Для получения категории водитель должен пройти психиатра, но глубокого обследования при этом не проводится, – рассказывает психотерапевт Евгений Овчинников. – Врач проверяет, обращался ли человек за психиатрической помощью, были у него травмы головного мозга или нет, и на этом обследование заканчивается. В итоге, водителем может стать кто угодно, даже люди с серьезными расстройствами личности. Проведение глубоко тестирования поможет отсеивать таких потенциально опасных кандидатов на должность водителей общественного транспорта».

Добавим, что предложение ОПРФ о тестировании водителей сначала попробуют «обкатать» на столичном регионе. Если опыт окажется успешным, то его распространять на всю страну.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!