16 июля вторник
СЕЙЧАС +18°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Чем бы заняться, лишь бы не работать

Поделиться

Просыпаешься утром и думаешь: «Сегодня нужно сделать это и то. Этим я займусь до обеда, а тем – после». План на день составлен, и можно немного расслабиться. Наливаешь кофе, проверяешь почту, просматриваешь новости и понимаешь, что полдня уже прошло.

«Сейчас поем и примусь за работу», – говоришь ты себе. Но после обеда выясняется, что надо помыть посуду, прибрать в квартире, купить канцелярские принадлежности, разложить ручки по цветам и выполнить кучу других задач, прежде чем приниматься за основную. Так проходит день, и, засыпая, ты тешишь себя надеждой: «Завтра я сделаю в два раза больше». Но утром все повторяется вновь. Знакомая ситуация? Именно она называется «прокрастинацией» или «откладыванием на потом».

Изучением феномена прокрастинации психологи занимаются недавно. Сам термин введен в литературу в конце 1970-х годов, а первые более-менее серьезные исследования появились лишь к середине 1990-х. Несмотря на свою новизну, проблема откладывания дел является крайне актуальной, и некоторые ученые уже окрестили ее «симптомом века». При этом у специалистов нет ответа на вопрос: «Отчего возникает прокрастинация?». Одни считают, что все дело в перфекцеонизме. Дескать, в стремлении к идеалу человек отрицает ограничения по времени, концентрируется на деталях и оставляет основную работу на потом. Другие уверены, что всему виной стресс и неуверенность в себе: работник максимально оттягивает момент сдачи проекта, так как боится, что его уличат в некомпетентности. Третьи винят во всем дух противоречия. По этой теории «любители долгого ящика» сплошь бунтари, которые выражают свой протест через бездействие. Однако отсутствие общепринятого понимания причин не мешает психологам давать советы по эффективному преодолению «напотомничества».

Шаг 1. Анализ ситуации

Для начала необходимо разобраться, по какой причине мы откладываем то или иное дело и что мешает нам приступить к его выполнению. Как правило, прокрастинацию вызывает нежелание испытывать негативные эмоции, связанные с выполнением определенной задачи. Например, надо записаться на прием к стоматологу, что может быть проще? Но перспектива лечения зубов вызывает страх и отбивает всякое желание звонить в регистратуру. В этой ситуации необходимо проанализировать, что конкретно нас пугает. Может, это боль, тогда достаточно вспомнить про анестезию, представить эффект, который даст лечение. Чаще всего осознание проблемы становится ее решением.

Шаг 2. Правило пяти минут

Заставьте себя заниматься делом в течение пяти минут. Когда время выйдет, остановитесь и подумайте, можете ли вы продолжить. Если нет – сделайте перерыв на 5-10 минут и вознаградите себя за выполненную работу, например, выпейте чашку кофе. Затем вновь займитесь работой, но не более пяти минут. Интервалы можно постепенно увеличивать с 5 до 10-15-20 минут и так далее. Специалисты по тайм-менеджменту утверждают, что за первый час интенсивной работы можно сделать большую ее часть.

Шаг 3. Не разменивайтесь на мелочи

Длинные подробные планы, вопреки распространенному мнению, только мешают достижению главной цели. Если в вашем списке наряду с рабочими вопросами будут мелкие бытовые задачи, то как прокрастинатор вы непременно сконцентрируетесь на последних, лишь бы не заниматься серьезными делами. Поэтому вносить в рабочие планы стоит только те задачи, выполнение которых хочется отложить на потом.

Шаг 4. «Съешьте лягушку»

Известный американский бизнес-тренер Брайан Трейси рекомендует: «Избавьтесь от брезгливости – съешьте лягушку». «Лягушка» – это неприятное дело, которым надо заняться в первую очередь, считает Трейси. После того, как «лягушка съедена», можете перейти к «вкусному», то есть к развлечениям и приятным хлопотам. Но порядок этих вещей менять нельзя: «сначала – лягушка, потом – вкусное».

Шаг 5. Используйте момент

Сначала займитесь тем, что доставляет удовольствие, а потом сразу переключите внимание на отложенную неприятную задачу. Положительные эмоции придадут сил и помогут взглянуть на ненавистную работу по-новому. Но обмануть себя не всегда получается.

Добавим, что перечисленные способы борьбы с «откладыванием» подходят для тех, у кого оно еще не вошло в привычку. К сожалению, псевдодеятельность, которой заменяются важные дела, затягивает как дрянной роман, и самостоятельно выбраться из порочного круга прокрастинации удается не всем.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Царь Перми
26 авг 2015 в 18:55

Работа это когда вы сахар в мешках таскаете это работа. А когда в офисе работаете это геморрой.)))

Гость
26 авг 2015 в 11:54

ни о чем

Гость
21 авг 2015 в 09:01

Ну есть такое. Честно говоря, у меня стаж небольшой меньше 10 лет, но работу как говорится уже не стоит. Вся фишка в том, если занимаешься чем-то интересным, то делаешь все быстро, если занимаешься шляпой, то оттягиваешь до последнего. Последнее время ищу варианты занятости, что бы мне было интересно и двигать с работы. График, зарплата и специфика работы меня давно не устраивают. Нашел несколько вариантов в т.ч. несколько вариантов собственного дела. Думаю займусь. А на работу можно и подзабить, все равно зп - мелочь, а руководство - быдло истеричное. Как-то не шибко жалко бросать.