16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -9°С
Фото пользователя

Мария Плотникова

корреспондент раздела «Образование»
Фото пользователя

Мария Плотникова

корреспондент раздела «Образование»

«Что угодно, но только не справедливость». Колонка мамы о записи к врачу и очередях на талончики

Размышляем о том, почему права у всех одинаковые, а качество медпомощи — разное

Поделиться

Пермские детские поликлиники выглядят хорошо, но записаться в них бывает сложно

Пермские детские поликлиники выглядят хорошо, но записаться в них бывает сложно

До недавнего переезда из одного района Перми в другой я думала, что все государственные детские поликлиники примерно одинаковы — врачей не хватает, миссия «записаться к узкому специалисту» почти не выполнима. Но оказалось, что это не так — новая оказалась гораздо лучше прежней. Казалось бы, живи и радуйся, что тебе повезло, но нет — куда сильнее радости чувство обиды за бывших соседей, которые, как и прежде, с боем записываются на прием. Об этом — моя колонка.

Раньше при мысли о том, что мне нужно будет записать сына к врачу, я ежилась. Это значило, что в очередной раз придётся пройти квест под названием «запись на прием». Трудно было попасть даже к педиатру. В понедельник записаться на текущую неделю не получалось в 90% случаев — всё уже было занято. Приходилось ждать неделю, за которую сопли и 37,2 на градуснике могли превратиться во что-то более пугающее, либо идти к платному педиатру. В поликлинику без записи мы старались не ходить — это создавало очереди и нервировало других родителей.

Записаться к узкому специалисту было еще сложнее. В нашей поликлинике их не было, поэтому детей записывали в соседние. Ну как записывали. Более чем в половине случаев записи на ближайшие две недели не находилось. Поэтому записывали нас вовсе не к врачу, а в журнал ожидания записи. Через одну-две недели звонили и говорили, что еще через две недели мы можем прийти на прием.

— Поймите, нам к кардиологу дают всего по два талончика в день на всю поликлинику, Сейчас один ортопед в отпуске, а второй заболел — придется подождать, — такие фразы мы слышали регулярно. Когда мы просили записать нас в поликлинику другого района, отвечали, что так не положено.

Закалившись в прежней, мы не ожидали ничего хорошего от нашей новой детской поликлиники. Поэтому были очень удивлены, выяснив, что в понедельник утром можно записаться к педиатру на вечер того же дня. А еще на вторник, среду и все последующие дни. Увидев это, я секунд тридцать с изумлением смотрела на экран смартфона с открытым приложением «К врачу». Не могла поверить счастью.

Успешно сходив к педиатру, мы решили предпринять попытку записаться к узкому специалисту. Дело было в конце недели, поэтому свободного времени у доктора не оказалось. — Перезвоните в понедельник, — порекомендовали в регистратуре. И в понедельник талончик для нас нашелся! Это было прекрасно! Удивительные, прежде незнакомые впечатления.

Сейчас мы успешно продолжаем пользоваться нашей новой поликлиникой. Все классно, правда. Но чувство несправедливости не покидает меня. Ну почему в двух микрорайонах дети так по-разному обеспечены медпомощью? Почему в прежнем районе (примерно настолько же удаленном от центра, что и новый) люди по месяцу ждут приема узких специалистов? Эти вопросы я пару раз задавала на горячую линию Минздрава. После этого конкретно для моего ребенка удобное время для приема находили, но принципиально проблема не решалась.

Конечно, проблема записи к врачу в Перми — не самая серьезная на свете. Куда сложнее приходится жителям многочисленных маленьких городков и поселков, в больницах которых нет многих узких специалистов, и на прием им приходится ездить за десятки километров, тратя время и деньги.

Получается, что все мы имеем российское гражданство, одинаковые права, живём в одном регионе, платим одинаковый процент налога, но получаем медицинскую помощь очень разного качества. Это можно объяснять чем угодно — везением или невезением, экономической целесообразностью или ее отсутствием, но только не справедливостью и равенством. Как с этим бороться? Я не знаю, честно. Если у вас есть идеи — пишите в комментариях или на нашу электронную почту. Также ждём ваших историй о проблемах получения медпомощи.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК 2
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 1
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Наталья
12 ноя 2019 в 15:57

Эта фотография совсем не из какой детской поликлиники, а игровая в стационаре детской хирургии. Вот и верь статьям после этого....

Василий
12 ноя 2019 в 13:04

честно говоря, 37,2 абсолютно не повод идти к врачу

Noname
12 ноя 2019 в 11:53

Поэтому я и не плачу взносы во всякие фонды - толку никакого, зачем платить? В моем понимании, если ты платишь взносы, должно быть хорошее доступное обслуживание, а никак не то, что предлагается сейчас, меня это не устраивает. Жаловаться конечно никуда не буду - лень, я голосую рублем.