Здоровье Страсти по Манту. Пермская гимназия подала в суд на семью, отказавшуюся от пробы и приема фтизиатра

Страсти по Манту. Пермская гимназия подала в суд на семью, отказавшуюся от пробы и приема фтизиатра

Мама ученицы считает это незаконным, ведь она уже забрала документы дочери

Семья Скворцовых посчитала реакцию Манту опасной для своих детей. С альтернативной диагностикой не все сложилось, поэтому девочкам не разрешили посещать гимназию

О новом витке конфликта между пермяками, отказавшимися проводить дочери реакцию Манту и вести ее на прием к фтизиатру, и гимназией № 3 на Гайве сообщил телеграм-канал Mash. По данным канала, гимназия подала на родителей в суд, несмотря на то что они уже забрали документы ребенка из учреждения. Мы разобрались в этой непростой истории и узнали, чего хотят добиться обе стороны.

С чего все началось


Случай пермской семьи Скворцовых (здесь и далее фамилии и имена героев изменены с целью защиты персональных данных детей. — Прим. ред.) известен давно. Две девочки, одна из которых тогда училась в девятом классе, а вторая — в четвертом, перестали ходить в гимназию еще в начале прошлого учебного года.

Решение отстранить школьниц от очных уроков учреждение приняло из-за того, что родители отказались проводить детям реакцию Манту. Вместо этого мама и папа воспользовались платным и, на их взгляд, более безопасным тестом T-spot, который не предполагает введения вещества ребенку — вместо этого в лаборатории изучают кровь.

Результат анализа семья принесла в гимназию, но там его не приняли, сообщив, что не имеют права оценивать результаты медицинских исследований. В гимназии были уверены, что этим должен заниматься только профильный врач — фтизиатр. Такого же мнения придерживался главный внештатный детский фтизиатр Минздрава Прикамья Александр Шурыгин.

Скворцовых просили привести детей к врачу, чтобы он смог оценить результат теста и дать заключение о состоянии здоровья девочек, которое можно предъявить в гимназии и вернуться к урокам. Но у фтизиатра девочки так и не побывали. Об этом 59.RU сообщили и родители, и директор гимназии.

В результате школьницы оказались на дистанционном обучении (в 2018–2019 годах такой вариант казался очень необычным, ведь о коронавирусе и самоизоляции тогда не слышали). По словам мамы девочек, задания им высылали по почте, а в конце года провели консультации и зачеты по всем предметам, чтобы убедиться, что они усвоили программу. Чтобы сдать их, семье пришлось прибегать к услугам репетиторов, утверждает мама.

В мае 2019 года гимназия не разрешила старшей девочке сдавать выпускные экзамены вместе с одноклассниками. Ее завели в здание через черный вход и определили в отдельную аудиторию. Тогда в Министерстве образования региона объяснили, что учреждение поступило так, чтобы обезопасить других детей. С точки зрения ведомства и гимназии девятиклассница была до конца не обследована, а значит, ее присутствие в школе могло быть потенциально опасным.

Зачем здесь суд?


С тех пор ситуацию Скворцовых не обсуждали в СМИ. Но вчера, 15 апреля, телеграм-канал Mash опубликовал новое видео на эту тему. В нем мама девочек рассказала об иске, который в отношении нее и мужа подала гимназия. Он касается только одной из дочерей Скворцовых — младшей, так как старшая после окончания девятого класса ушла из гимназии.

— Наша [младшая] дочь уже два года не переступала порога школы и на сегодня не является учащейся этого учебного заведения, — рассказала Mash мама девочки. — Ситуация выглядит уже как театр абсурда. Директор школы берет на себя полномочия взять любого ребенка, не имеющего отношения к ее учебному заведению, и выйти в суд относительно этого ребенка с целью принудительной туберкулинодиагностики (обследования на туберкулез. — Прим. ред.) и прохождения флюорографии. Ситуация парадоксальна уже в том, что гимназия не имеет правовых полномочий выходить с подобным иском и представлять интересы ребенка.

Чтобы узнать, действительно ли гимназия № 3 подала иск в отношении Скворцовых, и разобраться, почему она сделала это, если девочка уже не учится там, мы связались с директором Татьяной Новиковой.

— Мы действительно подали иск в районный суд, — подтвердила директор. — Гимназия хотела, чтобы родители выполнили свои обязанности по отношению к ребенку, провели туберкулинодиагностику, посетили фтизиатра и подтвердили, что могут посещать учебное учреждение.

По словам директора, гимназия пыталась организовать удаленное обучение, высылала семье задания, но не получала ответов на них. Сотрудникам учреждения было понятно, что бесконечно ситуация, когда в полной мере невозможно ни очное, ни дистанционное образование, продолжаться не может.

— Мы обратились в суд в том числе и для того, чтобы разобраться, как дальше должна развиваться эта ситуация, — прокомментировала Татьяна Новикова.

Директор обратила внимание на то, что просто вернуть ребенка в гимназию она не может, ведь учреждение должно гарантировать безопасное обучение другим ученикам, которые находились бы в контакте с девочкой.

Татьяна Новикова сообщила, что иск в Орджоникидзевский районный суд гимназия № 3 подала 26 февраля, когда младшая дочь Скворцовых еще была ее ученицей. По словам директора, родители забрали документы девочки только 16 марта.

— Мы планируем отозвать иск. Сделать это оперативно не получилось из-за режима самоизоляции, который ввели в крае, — объяснила директор. — Когда мы обратились в суд, нам сообщили, что пока не принимают заявления об отзыве иска дистанционно. Возможно, сейчас ситуация изменилась. Мы попробуем еще раз обратиться в суд.

Мнение Скворцовых о том, что гимназия неправомерно обратилась в суд, сформировалось из-за того, что уведомление об иске они получили во второй половине марта — через несколько дней после того, как забрали документы дочери.

— После того как мы получили уведомление, в гимназию обратился мой представитель. Ему сообщили, что пока не определили, будут ли отзывать иск, — рассказала мама школьницы. — Позднее с гимназией контактировал мой адвокат. Ему категорично заявили, что отзывать иск не будут. Если сейчас мнение гимназии изменилось, то проблема решена.

Сейчас, по словам мамы, ее младшая дочь учится в электронной школе и участвует в видеоуроках. Регулярно проходить туберкулинодиагностику и приносить справки от фтизиатра там не требуют (ребенок ведь занимается из дома и не контактирует с другими учениками), качеством образования семья довольна.

В чем суть проблемы?


Со стороны может показаться, что вся ситуация — это конфликт, недопонимание между родителями и гимназией. Но, по словам мамы школьницы, всё гораздо глубже.

— Мы не стали проводить реакцию Манту, так как считаем ее вредной для здоровья. Вместо этого мы провели безопасный тест T-spot, — сообщила женщина. — Если бы после этого мы обратились к фтизиатру, проблема бы не решилась. Результат T-spot действителен только полгода. Это значит, что проводить тест и приходить за справкой к фтизиатру пришлось бы дважды в год. Мы не готовы к этому, так как бесплатно T-spot в Пермском крае не делают, родители могут провести его только за свой счет. Каждый такой тест стоит шесть тысяч рублей. У меня трое детей. Это значит, что я должна каждый год тратить на такие исследования 36 тысяч рублей. Я как многодетная мама найду другое, более полезное применение этой сумме, чем постоянное тестирование здоровых детей.

Переходить на бесплатные для родителей варианты исследований (реакция Манту, «Диаскинтест», флюорография) семья также не готова, потому что не хочет рисковать здоровьем детей. Скворцовы хотят, чтобы безопасные тесты в Пермском крае стали бесплатными для семей, то есть выполнялись бы за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Чтобы добиться этого, они даже обращались к уполномоченному по правам ребенка в России Анне Кузнецовой.

— Нам ответили, что Федерация сделала все возможное, чтобы безопасная туберкулинодиагностика стала доступной для семей. Сейчас в России создали аналог T-spot, который стоит значительно дешевле — всего тысячу рублей, — прокомментировала собеседница. — Решение о покупке таких тестов должны принять на уровне региона. Но на данный момент такого решения нет.

Редакция 59.RU обратилась в Министерство здравоохранения Пермского края, чтобы узнать, планирует ли регион закупить российские аналоги T-spot для бесплатного тестирования на туберкулез детей, родители которых считают небезопасными другие методы диагностики.

— Обследование с использование тестов T-spot проводится только на платной основе, — ответили в Минздраве. — Родители могут снизить стоимость диагностики, используя российский аналог теста.

О планах по закупке таких тестов для бесплатного предоставления в ведомстве не сообщили.

Ранее мы опубликовали интервью со специалистом Минздрава и рассказали все, что вы хотели знать о Манту и других методах диагностики туберкулеза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем