Здоровье Цифры в отчетах не решают медицинских проблем

Цифры в отчетах не решают медицинских проблем

Зарплаты пермских медиков растут быстрее чем в других регионах Приволжского округа. На этом фоне краевые власти успешно решают кадровые вопросы в медицине. Об этих и других достижениях рассказали участники третьего съезда врачей Прикамья. Однако их оптимизм разделяют далеко не все представители медицинского сообщества, которые отмечают, что выполнение планов не решает проблем.

По словам губернатора Пермского края в последние три года расходы регионального бюджета на здравоохранение постоянно растут. Если в 2013 году они составляли 19,5 млрд рублей, то в 2015 запланировано уже более 21 млрд и это без учета федеральных средств. Благодаря росту финансирования отрасли в крае успешно реализуется ряд целевых программ. В частности, по повышению зарплаты медработников: «В регионе полностью исполняются «майские» указы президента, – подчеркнул Виктор Басаргин. – По росту зарплат врачей и медперсонала Прикамье занимает лидирующие позиции в ПФО».

Среди проблем были отмечены сохраняющие противоречия между пациентами и врачами, жалобы населения на низкое качество медицинского обслуживания, грубость персонала и очереди. Обращая на них внимание глава региона заявил: «Необходимо исключить возможность формального участия в лечении больного». Что конкретно имел в виду губернатор осталось неизвестно. В пресс-службе краевого минздрава нам пояснили следующее: «В своем выступлении губернатор подчеркнул, что многих жалоб можно было избежать, если бы врачи разговаривали со своими пациентами, если бы они не забывали простую истину: «У хорошего врача и слово лечит». В связи с этим он обратился к участникам съезда с просьбой, чтобы готовя новые поколения докторов они уделяли больше внимания их этическому воспитанию».

Одной из основных тем обсуждения стали изменения порядка оплаты труда медиков. С 1 января 2015 года краевые больницы и поликлиники будут получать деньги не за количество принятых пациентов, а за результаты их лечения. Об этом еще в конце прошлого года говорил новый руководитель ТФОМС Пермского края Антон Бахлыков: «Здравоохранение во всех регионах РФ оценивают по качеству оказанных услуг, а не по объему проведенной работы. Поэтому наша задача сделать так, чтобы медицинские организации Пермского края не просто считали количество посещений, а оказывали всю необходимую пациентам помощь. Чтобы целевые показатели здоровья населения на определенной территории, стали показателями работы конкретной медицинской организации и влияли на ее финансовое благополучие. Тогда у медиков появится ответственность за результаты своей работы».

Чиновники уверены, что указанные изменения повысят качество медицинского обслуживания и помогут решить проблемы этического характера. Ведь зарплата врача во будет зависеть не только от эффективности лечения, но и от того, как он общался с пациентом. Однако эксперты не разделяют оптимизма управленцев и говорят, что нет «добра без худа».

«Я не могу сказать, что нет никаких положительных изменений, они есть, но вместе с ними происходят и явные ухудшения, – считает руководитель крупного пермского медцентра пожелавший остаться неизвестным. – Простой пример, справка о стоимости лечения, которую сейчас обязаны выдавать пациенту. Казалось бы, все просто – тарифы ОМС установлены, сиди и считай. Но изначально никто не говорил, что этими подсчетами врач должен заниматься лично, тратить на это время, которое мог бы посвятить больному. А что в итоге? Очереди, недовольство, жалобы, уменьшение и без того небольшой зарплаты. Чего можно добиться такими изменениями?

Далее, оптимизация и сокращение коечного фонда. Нам говорят, что все это делается на манер зарубежных стран, где большая часть медицинской помощи оказывается амбулаторно. Но при этом нам не говорят, что за рубежом нет такого понятие как «прикрепленное население» и люди там не ходят в районные поликлиник. У нас, сохраняется участковая система обслуживания при катастрофическом дефиците сотрудников в поликлиниках. Участковые терапевты и педиатры не справляются с нагрузкой, чтобы снизить вероятность ошибки направляют пациентов в стационары. А коек на всех не хватает, потому что их сократили. Сейчас реально есть люди, которые стоят в очереди на госпитализацию».

Кроме того, собеседник отметил, что открыто говорить об этих проблемах не принято, так как позиция руководства однозначная: «главное выполнить планы». Но все выразить в цифрах невозможно, поэтому проблемы замалчиваются и копятся как снежный ком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем