Здоровье Смертность пациентов стала «публичной»

Смертность пациентов стала «публичной»

«Пермяк скончался после укола, однако родственники считают, что врачи скрыли факт проведения неудачной операции». «В Лысьве не нашлось нужных специалистов, чтобы помочь инсультнику». «Семимесячный ребенок умер после прививки в Березниках». Сообщения о гибели людей в краевых больницах подозрительно часто попадают в новостные ленты местных СМИ. Как реагируют власти на подобные ситуации и что они делают для выяснения причин этих смертей, читайте в материла Doctor.59.ru.

От чего умер ребенок?

Первый трагический случай в этом году произошел в Березниках. Семимесячная девочка умерла в местной больнице через несколько дней после комбинированной прививки от дифтерии, коклюша, столбняка и гепатита. Уже на следующий день после вакцинации у ребенка появилась рвота и сильное вздутие живота. В детской поликлинике утверждали, что это обычное несварение. Когда состояние младенца ухудшилось родители вызвали скорую и девочку госпитализировали. В стационаре врачи сделали ей промывание желудка, а затем провели операцию. Через сутки ребенок умер не приходя в сознание. Экспертиза установила, что смерть новорожденной не связана с прививкой.

«У ребенка была сочетанная патология, – рассказал начальник Верхнекамского теруправления по организации медицинской помощи населению Руслан Кулаков в интервью каналу «ТНТ-Березники». – Во-первых, это хирургическая патология, которая бывает крайне редко. Здесь мы наблюдали червеобразный отросток – аппендикс. Он передавил тонкую кишку. Припаялся, то есть выступил в роли спайки и передавил кишку. Факторов несколько. Это непроходимость. Это вирусная инфекция. Еще один фактор – это наркоз. Даже взрослый человек переносит наркоз по-разному. А это ребенок».

Тем не менее эксперт признал верными действия местных врачей, которые попытались хирургически восстановить проходимость кишечника. Однако проверка по данному случаю продолжается.

Везли-везли и не довезли

Следующая тревожная новость пришла в конце февраля из Лысьвы, где местные врачи не смогли помочь инсультнику. 66-летнему мужчине стало плохо на приусадебном участке. Резко поднялось давление, появились сильные головные боли. Жена вызвала скорую помощь. Служба сработала оперативно и машина была на месте через 20 минут. Садоводу сделали несколько уколов, оказали первую помощь и отвезли в лысьвенскую больницу с подозрением на гипертонический криз. Но оказалось, что проблемы только начинаются.

«В приемном покое никого не было, Володя кричал от боли, хватался за голову, падал с каталки, – передают слова супруги умершего Алевтины Геннадьевны наши коллеги из лысьвенской газеты «Искра». – Я металась по коридору и звала хоть кого-нибудь: «Помогите!». Наконец спустилась врач-невролог. Спросила у мужа фамилию, имя, адрес, год рождения. Он всё назвал. Она сказала: «У него инсульт. Везите в Чусовой». И ушла».

Оказывается в Лысьве не могут оказать помощь инсультнику, так как по регламенту это обязаны делать в сосудистом центре, который находится в Чусовом. Но на сей раз скорая не торопилась и в сосудистый центр больного доставили через несколько часов, когда он уже впал в кому. Через два дня мужчина скончался. Родственники уверены, что его можно было спасти если бы лысьвенски врачи начали своевременно оказывать экстренную помощь. Однако в краевом министерстве здравоохранения объяснили, что для этого у местных врачей нет средств: «Согласно приказу Минздрава РФ пациенты с подозрением на инфаркт, инсульт обязательно транспортируются в сосудистые центры, оборудованные современной аппаратурой. Во многих регионах РФ фонды ОМС даже перестали оплачивать медицинскую помощь таким больным, если ее оказали в неспециализированной больнице, как, например, в Лысьве. У нас в исключительных случаях это еще делается. Но согласно плану маршрутизации таких больных обязательно должны отправлять в сосудистые центры».

Как бы там ни было, но ситуацией заинтересовались в следственном комитете. Сотрудники пермского СУ СКР считают, что врачи не оказали пациенту необходимую помощь. «С 14 до 16 часов медицинская помощь мужчине оказана не была, после чего на необорудованном автомобиле больного транспортировали в Чусовой. По дороге в больницу мужчина впал в кому, а 6 февраля 2015 года скончался в больнице им. Любимова», – сообщили в пресс-службе ведомства. Два дня назад следователи начали проверку этого случая.

Детективная история в МСЧ №140

Эту ситуация произошла еще год назад, однако огласку получила только сейчас. В январе 2014 года житель Перми обратился в девятую медсанчасть с жалобой на зуд в ухе. Несколько раз ему сделали промывание слухового прохода холодным физраствором, после чего начался отит. Мужчину направили в специализированную медсанчасть №140, откуда живым он уже не вернулся.

«В день поступления вечером его позвали на укол, и больше моего мужа никто не видел, – рассказывает вдова Анна Яновна. – Утром мне позвонили из больницы и сказали, что он умер. Я спросила, как это случилось. Мне ответили, что утром он пошел в туалет, там у него оторвался тромб, который закупорил легочную артерию. Но соседи по палате говорят, что ни вечером, ни утром не видели Евгения. Когда я пришла за документами, то спросила у заведующей отделением, какой укол они ставили моему мужу. Она испугалась этого вопроса и сказала, что это надо выяснять у главврача. Патологоанатом мне сказала, что причина смерти – аневризма аорты. Однако позже в телефонном разговоре, после того как я уже обратилась в прокуратуру и Минздрав, врач накричала на меня и сказала, что ночью, накануне смерти, моему мужу сделали операцию. Какую операцию ему делали, я ни от кого узнать не смогла».

Также Анна рассказала, что у мужа был свежий перелом запястья, но ни в одном документе об этом нет ни слова. Она пытается узнать, какую операцию сделали ее мужу, как он сломал руку и от чего он все-таки умер. «Когда его госпитализировали он был совершенно здоров и ни на что не жаловался кроме ушной боли», – утверждает собеседница. В страховой компании сказали, что все ее попытки тщетны и чтобы она не вздумала проводить эксгумацию тела. Прокурорская проверка обнаружила ошибки в документации и оштрафовала больницу, однако женщина настаивает на возбуждении уголовного дела. Сейчас в ситуации вмешалась уполномоченная по правам человека в Пермском крае, прокурорская проверка возобновилась.

Комментарий минздрава Пермского края: «В министерстве нет данных, которые бы подтверждали увеличения смертности пациентов краевых больниц. Также нельзя сказать, что медики стали работать хуже. Подобные ситуации происходили всегда и неизбежно будут происходить в будущем. В конце концов врачи не боги и не могут спасти всех, к тому же никто не застрахован от ошибок. Просто сейчас эти случаи чаще предаются огласке и неизменно вызывают общественный резонанс. С одной стороны это правильно, потому что вскрывает проблемы. Однако во всем и всегда винить врачей неправильно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем