22 января среда
СЕЙЧАС -3°С

ИжАвто накрылся медным ТАЗом

Завод «ИжАвто» близок к экономическому коллапсу. Согласно заявлению президента Удмуртии Александра Волкова в ближайшее время производство автомобилей Lada и Kia на заводе будет полностью остановлено...

Поделиться

" src=

" src=

Завод «ИжАвто» близок к экономическому коллапсу. Согласно заявлению президента Удмуртии Александра Волкова в ближайшее время производство автомобилей Lada и Kia на заводе будет полностью остановлено и законсервировано, а персонал будет сокращен на 90% или 5 000 человек. Вчера представители ИжАвто подтвердили эту информацию.

«Я не знаю, что именно говорят для прессы представители завода, но до нас четко и официально никакой информации о закрытии завода и увольнениях пока не доводили, – говорит директор заводского магазина «Иж-техобслуживание» Алексей Кабанов. – Поэтому все ждут. Настроение и обстановка, конечно, напряженные, потому что неизвестность всегда хуже, чем даже плохие новости. Ну, а что касается продаж, то они идут как и раньше. Мы отгружаем дилерам автомобили, продаем запчасти. Когда склады иссякнут, не знаю, это пока анализировать невозможно. Все от динамики зависит. Одно могу сказать точно: снижения цен не будет. Ни из-за кризиса, ни из-за остановки завода».

По данным газеты «Коммерсантъ», в настоящий момент долги завода кредиторам достигли 12 миллиардов рублей, и остановка производства с большой вероятностью означает банкротство завода. Планировалось, что спасительным кругом станет покупка предприятия АвтоВАЗом, который планировал приспособить ИжАвто под производство автомобилей Renault, вероятнее всего, модели Logan. Владелец ижевского завода, самарская группа «СОК» должна была получить в обмен 75% акций сервисно-сбытовой сети «Лада-Сервис».

Однако 27 февраля АвтоВАЗ отказался от своих планов. Renault и российский завод еще раз взвесили перспективы организации производства «логана» в Ижевске и сочли такой шаг невыгодным в условиях нынешнего падения спроса на автомобили. Напомним, что уже несколько лет московский завод по выпуску Renault работает с полной загрузкой, поэтому Renault искала возможность расширить производство в России. Но сейчас, судя по всему, решили повременить.

Кроме того, к отказу от сделки привели долги ИжАвто, которые легли бы на плечи АвтоВАЗа, страдающего от финансовой недостаточности. Самостоятельное плавание ИжаАвто затруднено существенным удорожанием машинокомплектов, поставляемых из Кореи (модели KIA Spectra и Sorento), что делает производство машин в России нерентабельным.

Напомним, что завод также выпускал в России Sportage и Rio, однако снял модели с производства в связи с падающим спросом – цены на российские KIA держались на слишком высоком уровне. Просьбы завода снизить стоимость машинокомплектов KIA отвергла, однако продавать автомобили по их реальной цене было бы невозможно: с осени курс рубля по отношению к корейской воне упал на 40%.

Группа «СОК» уже пыталась продать завод: в августе 2006 года претендентами на покупку называлась корпорация «Рособоронэкспорт» и Группа «ГАЗ». А в начале этого года дилерская сеть SOKIA, принадлежавшая группе «СОК», была выкуплена корейской компанией KIA. Если в прежние времена KIA исповедовала принцип нескольких дистрибьюторов, что создавало конкуренцию между ними и некоторую неразбериху, то сейчас за продажи в России будет отвечать единая компания «Киа моторс рус», принадлежащая корейцам.

«Завод закрывается, но дилерская сеть пока будет работать столько, сколько получится, – говорит ведущий инженер сервисной службы ИжАвто Сергей Воронин. – Тут уже надо по договорам смотреть. Если вы приобрели автомобиль в прошлом году и заключили договор на обслуживание в течение пяти лет, то и будете обслуживаться все эти пять лет. Как при этом быть с запчастями, не знаю, нет информации. Однако на ближайшее время существует «страховой запас», которого должно хватить надолго. Люди, рабочие завода пока в растерянности. В 2004 году у нас уже были массовые сокращения, но тогда людей переводили, устраивали на работу в другие места, на другие заводы. Что будет в этот раз, никто толком не знает. Вот такая беда у нас».

В свете отчаянных попыток правительства спасти тольяттинский регион от социальной катастрофы из-за проблем АвтоВАЗа, прохладное отношение к ИжАвто кажется вызывающим, ведь остановка крупного предприятия грозит серьезными общественными потрясениями в Удмуртии. Важно подчеркнуть, что ИжАвто не обращался за помощью правительства именно из-за перспектив сделки с АвтоВАЗом, который по сути контролируется государством.

Также многие убеждены, что волжский завод отказался от сделки из чувства мести, наказывая «СОК» за февральский бунт. Напомним, что тогда группа «СОК» прекратила поставки компонентов на конвейер АвтоВАЗа, поскольку была недовольно системой оплаты, подразумевавшей не живые деньги, а векселя. АвтоВАЗ, будучи коммерческим предприятием, волен выживать как угодно, однако правительство могло бы проявить большую озабоченность судьбой ижевского автозавода.

Впрочем, ряд экспертов убеждены, что ИжАвто без работы не останется, и у завода есть шанс заключить альянс с кем-то из производителей автомобилей, поскольку производственные мощности позволяют наладить выпуск практически любого иностранного автомобиля.

Получить какие-либо объяснения по поводу произошедшего на «АвтоВАЗе» нам не удалось: «В настоящее время «АвтоВАЗ» не комментирует свои отношения с Ижевским заводом», – сказал руководитель пресс-центра завода Александр Шмыгов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
6 апр 2009 в 11:12

Добындо сказал, что Ижавто еще не закрывается. Просто уволят 5000 рабочих и только. Это по его словам совсем не то же что полная остановка. Дескать, надо котельную оставить чтобы работала и инфраструктуру. А люди пусть идут на биржу труда, пофиг.

Водитель
4 апр 2009 в 17:30

Я год назад говорил "Что думают производители авт? Не пройдет и двух лет, как страна насытится автомобилями". Случился кризис. Наступили проблемы. Но даже без кризиса проблемы были бы все равно. Это же элементарно можно посчитать на пальцах- страна уже перенасыщена машинами. Через год - полтора, когда буду погащены основные кредиты, вал автомобилей будет вывылится на вторичный рынок, что в свою очередь тоже сократит спрос на новые авто. И на фоне всего этого, год назад, в России планируется строительство еще 8 заводов. Можно ли все это было как то назвать иначе чем БРЕД. ИЖМаш приспособился с помощью отвертки делать авто. Все что они делают это не серьезно. да, машина хорошая, но их работа несерьезная и финал, рано или поздно будет один. Могут жить BMV, Мерседес, Тоета, Форд, ижмаш - нет.

Дэк следовало ожидать..
4 апр 2009 в 12:10

А че ждали-то, давно жестянку могли бы сами готовить!Ишачков веть сами клепали и сами варили!