23 сентября среда
СЕЙЧАС +6°С

АвтоВАЗ – перетасовка дилеров

Кризис больно ударил по дилерам АвтоВАЗа и сеть продаж российского автозавода стремительно меняется. Две крупнейшие компании – «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто» – прекратили свою деятельность, и АвтоВАЗ стремится заделать брешь, создавая монобрендовую сеть «Но

Поделиться

" width=

" width=

Кризис больно ударил по дилерам АвтоВАЗа и сеть продаж российского автозавода стремительно меняется. Две крупнейшие компании – «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто» – прекратили свою деятельность, и АвтоВАЗ стремится заделать брешь, создавая монобрендовую сеть «Новамоторс».

Напомним, что отношения с «Элекс-Полюсом» были разорваны по инициативе самого АвтоВАЗа после обнаружения недостачи в 4000 автомобилей, выявленной в ходе проверки. История с пропавшими «ладами» напоминала махинацию Бориса Березовского в 90-х: напомним, что его компания – «ЛогоВАЗ» – получила от волжского автозавода 5600 автомобилей, которые так и не были оплачены. Недавно суд заочно приговорил Бориса Березовского к 13 годам лишения свободы за мошенничество и легализацию денежных средств, приобретенных преступным путем.

Что касается «Элекс-Полюса», то он лишился статуса дилера и прекратил деятельность, однако компания располагала достаточно серьезными активами, в частности, дилерские центры Lada во многих городах поражали масштабами: шоу-румы на 100 автомобилей, склады с возможностью одновременного хранения до 800 машин, технические центры, способные выполнять любые работы – от установки развала-схождения до установки автоматических коробок передач на Lada Kalina. Сегодня компания «Лада-Сервис» (занимается организацией работы дилеров АвтоВАЗа) стремится вернуть простаивающие активы, для чего была создана сеть «Новамоторс», которая начала скупать дилерские мощности «Элекс-Полюса» и других брендов в разных городах. В частности, 12 центров «Новамоторс» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске.

«В среднесрочной перспективе мы планируем увеличить географию своего присутствия за счет открытия новых точек продаж в различных регионах и нарастить объемы продаж», – говорит генеральный директор сети «НоваМоторс» Дмитрий Путинцев.

Следует заметить, что юридические «НоваМоторс» – это абсолютно новая компания и никакого отношения к «Элекс-Полюсу» не имеет. Тем не менее, новая дилерская сеть взяла на себя часть обязательств «Элекса», в частности, в отношении расширенной гарантии на Lada, которая действовала пять лет или 75 тысяч километров.

А недавно прекратила работу другая дилерская сеть АвтоВАЗа – «Инком-Авто», которая была признана банкротом. Аналитики считают, что часть активов «Инком-Авто» может быть арендована или куплена «НоваМоторс». Вместе с тем новый дилер АвтоВАЗа намерен строить новые автоцентры в различных городах, так что в перспективе может стать главным посредником между АвтоВАЗом и потребителями.

«Это наследник сети, хорошей по всем параметрам, которая совсем недавно существовала, поэтому никаких особенных изменений быть не должно, – говорит заместитель директора дилерской сети АвтоВАЗа «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Кроме того, эта структура будет еще и поддерживаться АвтоВАЗом, там будут представлены практически все новинки. Кроме того, сначала там, а потом и везде АвтоВАЗ внедрит новую схему работы с дилерами, когда маржа будет возвращаться дилерам уже после продажи автомобиля».

Хорошо это или плохо? Если будет выполнена декларируемая цель – введение единых стандартов продажи и обслуживания автомобилей Lada, – то хорошо. Однако если «НоваМоторс» начнет активно вытеснять с рынка небольшие дилерские центры, особенно по обслуживанию автомобилей Lada, может появиться повод для поднятия стоимости нормочаса и запасных частей.

«Естественно, во всех городах их работа будет нацелена на поддержание и развитие бренда, расширение количества услуг, льгот, – поясняет Чернов. – Поэтому для других участников рынка отечественных автомобилей конкуренция будет, но она будет естественная, рыночная. Силой никто никого выдавливать не будет».

Впрочем, сейчас у АвтоВАЗа как раз таки обратная задача: главное, не допустить падения продаж из-за «усыхания» дилерской сети, поэтому в краткосрочной перспективе появление «НоваМоторс» – хорошая новость. Кроме того, клиенты Lada пока нелояльны к официальным дилерским центрам, серьезную конкуренцию которым составляют универсальные сервисы или «гаражи».

«После ухода с рынка таких крупных дилеров, как «Элекс-Полюс» и «Инком-авто», сеть «НоваМоторс» стала крупнейшей сетью под единым брендом, имеющей статус официального дилера АвтоВАЗа, – комментирует ситуацию сотрудник пресс-службы компании «НоваМоторс» Юлия Фалькевич. – Сейчас сеть объединяет 12 филиалов в семи российских регионах, но в планах компании – постоянное наращивание географии своего присутствия, в том числе и в городах-миллионниках. Но в первую очередь будут рассматриваться те регионы, в которых наблюдается дефицит присутствия бренда Lada. Что касается работы: мы стремимся сделать так, чтобы потребитель российского автопрома мог получить в наших центрах сервис европейского уровня. Еще хочу отметить, что один из наших принципов – высокая степень ответственности перед клиентами. Например, мы предлагаем продленную фирменную гарантию на автомобили Lada (пять лет или 75 тыс. км). И что немаловажно, не являясь правопреемником компании «Элекс-Полюс», мы взяли на себя эти обязательства и перед автовладельцами Lada – их бывшими клиентами. Цели кого-то вытеснить с рынка у нас нет, будь то мелкие или крупные дилеры. Напротив, уход дилеров Lada с рынка из-за последствий финансового кризиса – это большая проблема для АвтоВАЗа и его партнеров. Наша основная задача – это поддержание бренда и продаж автомобилей Lada».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!