19 января воскресенье
СЕЙЧАС -10°С

АвтоВАЗ – перетасовка дилеров

Кризис больно ударил по дилерам АвтоВАЗа и сеть продаж российского автозавода стремительно меняется. Две крупнейшие компании – «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто» – прекратили свою деятельность, и АвтоВАЗ стремится заделать брешь, создавая монобрендовую сеть «Но

Поделиться

" width=

" width=

Кризис больно ударил по дилерам АвтоВАЗа и сеть продаж российского автозавода стремительно меняется. Две крупнейшие компании – «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто» – прекратили свою деятельность, и АвтоВАЗ стремится заделать брешь, создавая монобрендовую сеть «Новамоторс».

Напомним, что отношения с «Элекс-Полюсом» были разорваны по инициативе самого АвтоВАЗа после обнаружения недостачи в 4000 автомобилей, выявленной в ходе проверки. История с пропавшими «ладами» напоминала махинацию Бориса Березовского в 90-х: напомним, что его компания – «ЛогоВАЗ» – получила от волжского автозавода 5600 автомобилей, которые так и не были оплачены. Недавно суд заочно приговорил Бориса Березовского к 13 годам лишения свободы за мошенничество и легализацию денежных средств, приобретенных преступным путем.

Что касается «Элекс-Полюса», то он лишился статуса дилера и прекратил деятельность, однако компания располагала достаточно серьезными активами, в частности, дилерские центры Lada во многих городах поражали масштабами: шоу-румы на 100 автомобилей, склады с возможностью одновременного хранения до 800 машин, технические центры, способные выполнять любые работы – от установки развала-схождения до установки автоматических коробок передач на Lada Kalina. Сегодня компания «Лада-Сервис» (занимается организацией работы дилеров АвтоВАЗа) стремится вернуть простаивающие активы, для чего была создана сеть «Новамоторс», которая начала скупать дилерские мощности «Элекс-Полюса» и других брендов в разных городах. В частности, 12 центров «Новамоторс» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске.

«В среднесрочной перспективе мы планируем увеличить географию своего присутствия за счет открытия новых точек продаж в различных регионах и нарастить объемы продаж», – говорит генеральный директор сети «НоваМоторс» Дмитрий Путинцев.

Следует заметить, что юридические «НоваМоторс» – это абсолютно новая компания и никакого отношения к «Элекс-Полюсу» не имеет. Тем не менее, новая дилерская сеть взяла на себя часть обязательств «Элекса», в частности, в отношении расширенной гарантии на Lada, которая действовала пять лет или 75 тысяч километров.

А недавно прекратила работу другая дилерская сеть АвтоВАЗа – «Инком-Авто», которая была признана банкротом. Аналитики считают, что часть активов «Инком-Авто» может быть арендована или куплена «НоваМоторс». Вместе с тем новый дилер АвтоВАЗа намерен строить новые автоцентры в различных городах, так что в перспективе может стать главным посредником между АвтоВАЗом и потребителями.

«Это наследник сети, хорошей по всем параметрам, которая совсем недавно существовала, поэтому никаких особенных изменений быть не должно, – говорит заместитель директора дилерской сети АвтоВАЗа «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Кроме того, эта структура будет еще и поддерживаться АвтоВАЗом, там будут представлены практически все новинки. Кроме того, сначала там, а потом и везде АвтоВАЗ внедрит новую схему работы с дилерами, когда маржа будет возвращаться дилерам уже после продажи автомобиля».

Хорошо это или плохо? Если будет выполнена декларируемая цель – введение единых стандартов продажи и обслуживания автомобилей Lada, – то хорошо. Однако если «НоваМоторс» начнет активно вытеснять с рынка небольшие дилерские центры, особенно по обслуживанию автомобилей Lada, может появиться повод для поднятия стоимости нормочаса и запасных частей.

«Естественно, во всех городах их работа будет нацелена на поддержание и развитие бренда, расширение количества услуг, льгот, – поясняет Чернов. – Поэтому для других участников рынка отечественных автомобилей конкуренция будет, но она будет естественная, рыночная. Силой никто никого выдавливать не будет».

Впрочем, сейчас у АвтоВАЗа как раз таки обратная задача: главное, не допустить падения продаж из-за «усыхания» дилерской сети, поэтому в краткосрочной перспективе появление «НоваМоторс» – хорошая новость. Кроме того, клиенты Lada пока нелояльны к официальным дилерским центрам, серьезную конкуренцию которым составляют универсальные сервисы или «гаражи».

«После ухода с рынка таких крупных дилеров, как «Элекс-Полюс» и «Инком-авто», сеть «НоваМоторс» стала крупнейшей сетью под единым брендом, имеющей статус официального дилера АвтоВАЗа, – комментирует ситуацию сотрудник пресс-службы компании «НоваМоторс» Юлия Фалькевич. – Сейчас сеть объединяет 12 филиалов в семи российских регионах, но в планах компании – постоянное наращивание географии своего присутствия, в том числе и в городах-миллионниках. Но в первую очередь будут рассматриваться те регионы, в которых наблюдается дефицит присутствия бренда Lada. Что касается работы: мы стремимся сделать так, чтобы потребитель российского автопрома мог получить в наших центрах сервис европейского уровня. Еще хочу отметить, что один из наших принципов – высокая степень ответственности перед клиентами. Например, мы предлагаем продленную фирменную гарантию на автомобили Lada (пять лет или 75 тыс. км). И что немаловажно, не являясь правопреемником компании «Элекс-Полюс», мы взяли на себя эти обязательства и перед автовладельцами Lada – их бывшими клиентами. Цели кого-то вытеснить с рынка у нас нет, будь то мелкие или крупные дилеры. Напротив, уход дилеров Lada с рынка из-за последствий финансового кризиса – это большая проблема для АвтоВАЗа и его партнеров. Наша основная задача – это поддержание бренда и продаж автомобилей Lada».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
2 июл 2009 в 18:25

Когда у меня друг год назад приехал на своей Ладе на очередное ТО и сказал, что скрипит шаровая и попросил заменить(естественно по гарантии), то на "АвтоВАЗе" только развели руками... Главным их доводом был аргумент: "Разве вы не знали, что покупаете". Да и сам я лучше возьму иномарку 10-ти летней давности(немку, но это мои сугубо-личные предпочтения), чем новое или паругодовалое "детище отечественного автопрома" )))) Обидно конечно, что скоро отрасль машиностроение в России будет отсутствовать как часть нац. производства и на наш рынок придут автопроизводители из за рубежа... Но что же поделаешь. У АвтоВАЗа было очень много времени измениться в лучшую сторону...

Р.В.С.
1 июл 2009 в 21:05

Надо дать не только гарантию, а гарантию ее исполнения, также новую машину на время гарантийного ремонта, вот тогда это гарантия, тогда и машины придется делать, а не лепить из чего попало.

Baxter
1 июл 2009 в 17:14

"мы предлагаем продленную фирменную гарантию на автомобили Lada (пять лет или 75 тыс. км)"
По конкретнее,такой гарантии не существует, есть гарантия на корозию,есть на ходовую.
при любом раскладе фирма разорится,наши "вёдра" современногог выпуска (не времён СССР)через пять лет в утиль.