20 марта среда
СЕЙЧАС -4°С
  • 11 марта 2019

    Мы обновили мобильное приложение для iPhone

    Вслед за сменой дизайна сайта и его мобильной версии мы изменили дизайн мобильного приложения для iPhone — теперь оно выглядит как мобильная версия, но с небольшими «фишками».

    Подробнее
    28 февраля 2019

    Мы сделали кнопку «Наверх»

    Теперь, если вы ушли вниз любой страницы нашего сайта, вы можете вернуться наверх не с помощью скролла, а легким нажатием на специальную кнопку с голубой стрелкой. Она появляется в правом нижнем углу страницы, как только вы начинаете скроллить вниз. 

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 59.RU. 

    Подробнее
    Еще

Правда или фейк? Пять вопросов к создателям Промобота о столкновении робота с Tesla в Лас-Вегасе

Видео о том, как автомобиль «насмерть» сбивает робота, активно обсуждают в Сети

Поделиться

Похожий робот стал участником необычного ДТП

Фото: Виктор Михалев

Электромобиль Tesla в Лас-Вегасе сбил робота, произведенного в Перми, — это видео сейчас активно обсуждают в соцсетях и СМИ. Многие подозревают, что ДТП — PR-акция компании Promobot, которая создала робота. Уверены в этом и наши читатели: мы провели опрос в пабликах 59.RU в разных соцсетях, около 80% проголосовавших посчитали, что видео — фейк.

За комментариями 59.RU обратился в компанию Promobot. Ее руководитель Олег Кивокурцев сейчас находится в Лас-Вегасе на выставке, куда и был привезен робот. Поэтому на вопросы ответила PR-специалист Дарья Вахтеева.

— Олег Кивокурцев в комментариях другим СМИ сказал, что повреждения робота оцениваются в 1,6 миллиона рублей и якобы восстановлению Промобот не подлежит. Но на видео робот просто падает. Почему такие повреждения из-за обычного падения и почему робота нельзя восстановить?

— Робот упал так, что один из хрупких компонентов — главная плата — не подлежит восстановлению. Придется всего робота перенастраивать, искать новую плату, отправлять ее в Америку и так далее. Это сложно и дорого, поэтому такая сумма. 1,6 миллиона рублей — это стоимость не только платы, но и работ, доставки. К тому же нам придется отправить туда своего специалиста.

— Получается, такие повреждения робот мог получить и при любом другом падении — например, во время работы в торговом центре?

— На самом деле нет. Роботы у нас не настолько уязвимые. Да и обычно не падают. До выставки робот находился у партнеров в Филадельфии. Может быть, при транспортировке что-то произошло. Это сложный высокотехнологичный продукт, не всегда можно спрогнозировать, что может повлиять на его сохранность.

— В интернете активно обсуждают, что видно веревку, за которую тянут Промобота. Как вы можете это прокомментировать? Он был привязан?

— Мы никакого отношения не имеем к этому случаю. Если бы это действительно была веревка, то ее было бы видно и с другой стороны дерева. Но если объективно подумать, то это не веревка. Скорее всего, это был какой-то отблик.

— В комментарии Олега Кивокурцева также прозвучало, что Промобот сбежал, когда роботов разгружали для выставки. Но на видео он просто стоит. По какой причине он остановился?

— У нас нет полного видео, только фрагмент. Скорее всего, робот остановился, потому что помешал бордюр.

— Наезд Tesla на Promobot — само по себе событие громкое. Когда ранее электромобиль Tesla сбил человека, эту тему очень громко обсуждали. Что вы планируете предпринять, если сотрудники компании обратят внимание на эту ситуацию и подадут иск к Promobot? Есть ли уже какой-то комментарий от Tesla по поводу происшествия?

— Мы не связывались с Tesla. Выяснили, что автомобиль был взят в аренду. Водитель вышел: «Оу! Извините, так получилось. Я пытался включить автопилот и не заметил…» Нам никакие разбирательства не нужны были. Со стороны водителя тоже не было к нам претензий. Если условный «Фольксваген» попадет в аварию, центральный офис компании ведь не будет подавать в суд на тех, кто стал виновником? Машина была в аренде, тот, кто ею распоряжался, никаких претензий к нам не имеет. Мы к нему тоже. Так и разошлись.

Ранее сообщалось, что в США пермские роботы будут помогать полицейским — искать оружие в школах.

Нравится нас читать — подписывайся на наш канал в «Яндекс.Дзене». Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.