20 июня четверг
СЕЙЧАС +25°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Врежутся в опору? Мост перекроют? Отвечаем на вопросы о ЧП с дебаркадерами на Каме

Мы пообщались с КамГЭС, МЧС и собственниками одного дебаркадера

Поделиться

Дебаркадер «Иртыш» не доплыл до коммунального моста 200 метров

Фото: Тимофей Калмаков

Вчера, 22 января 2019 года, на Каме в Перми произошло ЧП — стоящие у берега дебаркадеры (плавучие пристани. — Прим. авт.) и теплоход оторвались и поплыли вниз по течению. На плавсредствах находились три человека. Один дебаркадер удалось оперативно спасти и транспортировать к берегу. Людей эвакуировали, второй дебаркадер и теплоход остались на реке и продолжили двигаться в сторону Коммунального моста. Власти забеспокоились: что будет, если судна врежутся в опору моста? Вечером же ввели режим повышенной готовности. Мы следили за развитием событий в режиме онлайн. Сейчас мы собрали всю информацию, которая известна о ЧП.

Что вообще произошло?

«Иртыш» принадлежит пермскому филиалу «Волжского государственного университета водного транспорта»

Фото: Сергей Федосеев

Об инциденте стало известно в 18:45, когда в городскую службу спасения поступило сообщение об оторвавшихся от берега трёх дебаркадерах (впоследствии оказалось, что одно из суден — теплоход, а не пристань). На двух из них находились два охранника, на третьем — рыбак-любитель. Спасатели городской и краевой служб на лодках добрались до дебаркадеров и эвакуировали людей. Один из дебаркадеров, принадлежащий МЧС, транспортировали к берегу. Оставшиеся два, принадлежащие пермскому филиалу «Волжского государственного университета водного транспорта» и ФГУ «Камводэксплуатация», продолжили дрейфовать вместе с льдиной в сторону Коммунального моста. Сейчас они практически прекратили своё движение, застряв во льду. Предварительная причина ЧП, которую озвучили в МЧС, — подъём уровня воды на Каме. Однако в КамГЭС сообщают, что изменения режима работы плотины не было.

Случайный пассажир

Мы обратились за комментариями к руководству собственника одного из дебаркадеров.

Спасатели добирались до дебаркадеров на лодках

Фото: Сергей Федосеев

— Из-за резкого поднятия воды при сбросе КамГЭС в районе Речного вокзала произошёл отрыв ледового поля, на котором организована стоянка нашего дебаркадера, — прокомментировал 59.RU директор пермского филиала «Волжского государственного университета водного транспорта» Павел Задровский. — Произошёл отрыв швартовов. Остальные дебаркадеры принадлежали ФГУ «Камводэксплуатация» и МЧС. Последний успел «заякориться». Остальные не успели этого сделать и вместе с экипажем пошли в дрейф. На нашем дебаркадере «Иртыш» оказался случайный рыбак, который, видимо, заскочил, когда началось поднятие воды.

Фото: Сергей Федосеев

Кто виноват?

С вопросом о сбросе воды мы обратились в «Камскую ГЭС». Но там сообщили, что никаких изменений в работе плотины не было.

— Мы вчера работали в рамках режима. Позже, в связи с обращением МЧС, режим пришлось изменить, — прокомментировали 59.RU в пресс-службе КамГЭС. — Мы снизили нагрузку до минимума, чтобы дать возможность работать экстренным службам. По уровню воды всё было в рамках, согласованных с федеральным агентством водных ресурсов. Все отметки были согласованы. Никаких изменений, которые могли бы предвещать сложившуюся ситуацию, не было.

И что сейчас? Есть угроза для моста?

Из-за инцидента создали комиссию, которая решит, как поступить с дебаркадерами — они всё еще стоят на Каме во льдах. В комиссию вошли Пермская городская служба спасения, департамент общественной безопасности, МЧС и Пермское управление гражданской защиты.

На следующий день после инцидента мэрия Перми организовала встречу журналистов и начальника поисково-спасательной операции отряда Пермской городской службы спасения Григория Тищенко.

Начальник поисково-спасательной операции Григорий Тищенко

Фото: Тимофей Калмаков

— В полночь дрейфующая льдина уперлась в стоящий лед и движение остановилось, — прокомментировал Тищенко. — Угрозы движения к мосту в дальнейшем нет.

По словам спасателя, сейчас на месте ЧП дежурит оперативная группа городской службы спасения. Наблюдение за ситуацией будут вести до того момента, пока дебаркадеры не транспортируют к берегу. Как это сделать, будет решать комиссия.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Лена
24 янв 2019 в 10:31

Просто раньше, суда не оставляли зимовать, где попало, а уводили в затон и таких ЧП не было. Безхозяйственность.

Гость
24 янв 2019 в 09:16

А где ледокольчик, который раньше каждую зиму вокруг моста лёд крушил?