У автобуса № 53, врезавшегося в бетонную стену на Гайве летом прошлого года, отказало рулевое управление. Проблемы в рулевой системе управления и ранее называли предварительной причиной аварии. По словам сотрудников департамента транспорта, водитель не мог управлять автобусом.
Автотехническая экспертиза, проведенная экспертами краевой полиции, установила, что из-за поломки движения руля не передавались на колёса. Как сообщает «Ъ-Прикамье», водитель не мог обнаружить проблемы самостоятельно. Для этого необходимо было пригнать автобус на эстакаду и осмотреть его вместе с механиком.
Авария произошла вечером 17 августа. На подъезде к Гайве автобус 53-го маршрута врезался в бетонную стену. В автобусе находилось 59 человек. В результате столкновения водитель автобуса получил тяжелые травмы, одна пассажирка погибла на месте. Всего после автокатастрофы в больницы доставили 34 человека, в том числе 10 детей. Еще одна пассажирка после скончалась в больнице.
Через два дня после аварии в Сети появилась видеозапись, на которой видно, что за мгновение до столкновения автобуса 53 со зданием на встречную полосу выезжает такси. Водитель автобуса в это время резко отворачивает на обочину и в результате врезается в бетонную стену здания. Однако позже выяснилось, что таксист не виноват. Более того, он одним из первых бросился на помощь пострадавшим. Помогал вытаскивать людей из автобуса также 20-летний Данил Юлдашев.
После аварии СК возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее смерть человека», а с рейсов временно сняли все автобусы маршрута 49 — они принадлежат тому же перевозчику ИП Дробинин, что и 53-й автобус. Сейчас перевозчик ИП Дробинин находится в СИЗО.
После случившегося бывший сотрудник компании «Арт-Стиль» (перевозчик ИП Дробинин) рассказал о том, что авария с автобусом могла стать следствием многолетних нарушений условий труда в компании. Так, водители сами производят ремонт, хотя в должностной инструкции это строго запрещено.