Новые технологии
для лидера
|
Чусовской завод ОМК на протяжении долгого времени является основным поставщиком рессор для крупных автопроизводителей страны — КАМАЗа, НЕФАЗа, УАЗа и «Урала». Чусовское предприятие — единственный в России сертифицированный поставщик рессор для европейских заводов Volvo и Ford.
Объем выпускаемых авторессор ежегодно растет
2018
43,9 тыс. тонн
2019
48,4 тыс. тонн
2020
55,9 тыс. тонн
Статус ведущего производителя нужно постоянно поддерживать и укреплять. Поэтому на заводе ОМК в Чусовом начали масштабное техническое перевооружение. Поворотным стал сложный 2020 год: в отличие от многих других предприятий, чусовской завод прерывал работу всего на несколько дней. Затем сотрудники производства вернулись на рабочие места, а команду заводоуправления и офисный персонал перевели на удаленку.
Рассказываем о модернизации в цифрах и фактах
Мощность завода
100 тысяч тонн в год
Ассортимент
более 4000 товарных позиций для отечественной и иностранной техники под брендами «Чусовская рессора» и SPRINGER
|
Инвестиции: 650 млн рублей
Одно из важных новшеств — запуск роботизированного прокатного стана 200/4 немецкой компании Bredtmann-Girke, оснащенного пятью японскими роботами Fanuc. Покупка, установка и ввод в работу обошлись в немалую сумму, но инвестиции уже себя окупают. Теперь сотрудникам не нужно вручную выгружать из печи горячие заготовки и обрабатывать их.
Этим занимаются промышленные роботы, которыми управляет один вальцовщик-оператор. На новом стане можно задавать сложную геометрическую форму, что необходимо для производства малолистовой рессоры, обеспечивающей более плавный ход автомобиля. Качество прокатки контролирует лазер на измерительной машине — он фиксирует малейшие отклонения.
Во второй половине 2022 года планируют запустить еще один роботизированный стан. Это позволит увеличить производительность в три раза и расширить ассортимент продукции. Помимо всех операций, которые выполняет первый стан, второй также способен производить завивку ушков на рессорных полосах. Стан специально оснастят завивочной машиной. Операции будут проводить на одном участке — это даст возможность сократить время производства рессор и увеличить их ассортимент.
|
Чтобы соответствовать современным тенденциям и мировым стандартам, необходимо постоянно улучшать характеристики продукции. Важные идеи разрабатывают в инженерно-технологическом центре. Упор делают на разработку новой продукции и на повышение качества.
Сейчас на чусовском заводе ОМК вводят в эксплуатацию комплекс контрольно-измерительного оборудования. Сотрудников обучают работе на нем. Машина оборудована контактным датчиком, который позволяет фиксировать показатели с точностью 0,002 миллиметра. А также бесконтактным лазерным датчиком. Аппарат создает 3D-модель рессор или других элементов. Благодаря этому можно рассмотреть мельчайшие детали. На этом оборудовании проверяют качество продукции на выходе или между отдельными операциями. При этом точность и скорость гораздо выше, чем при ручном измерении. К тому же процесс оптимизируется: можно одновременно обследовать сразу несколько рессор, с этим справится один оператор.
Дополнительные циклические и кинематические испытания рессор для грузовых машин будут проводить на новом стенде. По современным европейским требованиям, уже недостаточно проверки на долговечность только с вертикальной нагрузкой. Покупателей интересует, как рессора будет себя вести при торможении, при движении по дороге. Поэтому нужна еще и проверка с горизонтальной нагрузкой. Оборудование для стенда по проверке рессор в подвеске устанавливают, начало работы запланировано в конце этого года.
Ангелина Трескова
Современное оборудование позволит в режиме онлайн собирать статистику о том, насколько наша продукция соответствует заявленным требованиям. Это даст базу для анализа, что необходимо изменить в существующих бизнес-процессах, чтобы мы могли превосходить ожидания наших клиентов.
начальник центральной заводской лаборатории чусовского завода ОМК
"
|
Рессоры SPRINGER (этот бренд принадлежит ОМК) не только окрашивают, но и защищают от коррозии дополнительным финишным покрытием. Чтобы ускорить этот процесс, в августе на чусовском заводе запустили вторую окрасочно-сушильную камеру. В ближайшие несколько лет планируют установить еще одну камеру — полностью автоматизированную. Окрашивать рессоры и другую продукцию в ней будут роботы.
|
В апреле на чусовском заводе ОМК выпустили стомиллионную рессору. Каждый год предприятие поставляет заказчикам более 50 тысяч тонн рессор. Но ограничиваться только этим направлением не собирается. Завод постепенно уходит от статуса производителя только рессор. Здесь ведут разработки по новым товарным группам — автомобильным комплектующим (в списке семь наименований), сайлентблокам.
Последние используют и при изготовлении рессор. До недавнего времени сайлентблоки закупали за границей, но пандемия показала неудобство такого варианта: из-за ограничений поставки несколько раз срывались, приходилось искать дополнительные возможности. С запуском собственного производства в Чусовом проблема уйдет. Причем ОМК настроена на большие объемы выпуска — не только для собственных нужд, но и на поставки клиентам.
|
Использование роботизированного стана для прокатки рессорных листов показало хорошие результаты. Поэтому решили роботизировать и другие производственные линии. Сейчас идет отбор поставщика оборудования от известных компаний Kuka и Fanuc.
В рамках акселератора ОМК группы студентов создают алгоритмы технического зрения, позволяющие отслеживать, сколько продукции было загружено, сколько дефектов обнаружено и так далее. А также занимаются разработкой экзоскелетов, которые позволят снизить нагрузку на позвоночник на участках, где остается ручной труд.
На обновленном два года назад складе планируется запуск WMS-системы, полностью автоматизирующей операции: приемку, хранение, комплектацию и отгрузку. Это особенно важно, так как у завода 19 складов в разных городах страны. WMS поможет ускорить работу над заказами.
Роман Партин
Автоматизация — это в первую очередь уход от тяжелого труда. Роботы избавляют нас от несодержательного, вредного для здоровья труда. Будем стараться внедрять их, где это возможно, и выводить людей из тяжелых условий.
руководитель направления по автоматизации и механизации основных производств чусовского завода ОМК
"
|
На чусовском заводе ОМК работают более 2600 человек. Уменьшая долю ручного труда, предприятие не только повышает скорость и объемы выпуска, но и улучшает условия для сотрудников.
Азат Имамов
Хочу акцентировать внимание: несмотря на процессы автоматизации и роботизации, никаких сокращений мы не планируем. Будем повышать квалификацию сотрудников, чтобы они овладели новыми востребованными специальностями и могли обслуживать более сложное оборудование.
управляющий директор чусовского завода ОМК
"
На заводе создают новый учебный центр, где будут учить современным специальностям, связанным с автоматизацией и роботизацией. В первую очередь — операторов-инженеров для обслуживания роботов. Таким образом хотят переобучить имеющихся сотрудников, а также привлечь молодежь, чтобы она видела возможности для профессионального и карьерного развития в Чусовом. Для обучения будущих сотрудников планируют приобрести роботизированную учебную ячейку.
Количество сотрудников завода увеличивается
2018
2206 чел.
2019
2413 чел.
2020
2570 чел.
Средняя зарплата на заводе в 2020 году выросла на 14,1%
|
Продукцию завода каждый год отмечают на всероссийском конкурсе «100 лучших товаров». Завод ОМК в Чусовом — лидер по производству рессор для грузовых автомобилей в стране. Но руководство предприятия признается, что этого мало, нужно завоевывать и иностранные рынки. Пока на экспорт уходит около 5% от общего объема продукции, но в стратегии предприятия отдельным пунктом прописана ориентация не только на российский, но и на зарубежные рынки.
Одним из шагов к расширению рынка стало участие завода в форуме MIMS Automechanika Moscow, прошедшем в августе. Стенд чусовского завода ОМК оказался популярен не только у потенциальных заказчиков из разных стран. Предприятие пригласили поучаствовать в подобной выставке в ОАЭ, она состоится в декабре.
Азат Имамов
На зарубежных рынках мы нацелены на три основных направления. Это страны Северной Америки, в первую очередь США: сейчас мы находимся на этапе изучения рынка, определяем, какие позиции там наиболее востребованы. Это Европа: недавно отгрузили заказ в Италию, сейчас отгружаем в Венгрию. А также страны Персидского залива. Уже прошли отгрузки в Дубай, до конца года еще порядка шести контейнеров также отправим в ОАЭ. Сейчас наша задача — доказать, что продукция чусовского завода ОМК более конкурентоспособна по цене и выше по качеству, чем та, что поставляется в страны Персидского залива в данный момент.
управляющий директор завода ОМК в Чусовом
"
В ближайших планах завода — получение статуса Q1 от Ford Motor Company, что будет являться не только доказательством достижения высоких стандартов качества поставляемой продукции, но и залогом уверенного развития компании в качестве поставщика мировых автоконцернов с возможностью выхода на зарубежные рынки. Процедура получения сертификата Q1 длится несколько месяцев, в рамках которой клиент оценивает работу логистики и качество продукции на соответствие требованиям.
Просмотров: 6 624