Телефон, лекарства и даже очки: семь вещей, которые могут испортить ваш отпуск
Блогер, спортсмен, юрист, ведущие и маркетологи рассказывают, как выкрутиться из сложной ситуации
Даже тревел-гуру не застрахованы от ошибок. В путешествии может произойти всё что угодно: от задержки багажа до потери очков. Герои проекта поделились своими историями и дали советы, как провести отпуск так, чтобы он запомнился надолго.
Билет с неправильной датой
Известный шоумен Денис Мельников объехал полмира. Он забирался в пещеры, покорял вершины гор, колесил по пустыне. Кажется, что с таким опытным путешественником точно ничего не может приключиться. Но однажды после двухнедельного путешествия по Шри-Ланке Денису пришлось задержаться в этой стране ещё ненадолго.
В аэропорту во время регистрации на рейс мы обнаружили, что наши билеты куплены на дату, которая будет через месяц. Денег уже почти не было, и пока искали выход из ситуации, нас приютил у себя дома радушный водитель тук-тука, не попросив за это денег. Всегда проверяйте дату после покупки, возьмите с собой кредитный запас, позволяющий вернуться домой незапланированным способом, и верьте в людей!
Задержка багажа
Директор «Пионер ФМ-Пермь» и ведущий утреннего шоу «Пионерское утро» Эдуард Кузнецов вместе с супругой Светланой устроили себе второй медовый месяц и отправились на полуостров Крым. Как обычно, все вещи сдали в багаж, а на борт взяли только небольшую ручную кладь. Но уже по прилёте пожалели об этом.
Мы летели стыковочным рейсом из Перми до Симферополя через Шереметьево. Когда прибыли в аэропорт Крыма, оказалось, что всем пассажирам нашего рейса не доставили багаж. Мы тут же написали претензию и обратились к представителям авиакомпании. Они пообещали найти багаж, но по регламенту на это даётся… 21 день! Мы отправились в отель, а на следующий день поехали в Ялту, чтобы купить лёгкие вещи и одежду для купания. А то ни в море искупаться, ни к бассейну выйти.
Нам ещё повезло, что наш чемодан нашли через три дня и доставили в отель. Оказалось, что такая ситуация в тот день произошла не только с нашим рейсом. У меня знакомая вылетала в Италию из Шереметьева на пару часов позже и тоже осталась по прилёте без багажа. В СМИ и социальных сетях писали, что в аэропорту проблемы с работниками багажного отделения — не хватает сотрудников. На наш стыковочный рейс просто не успели перекинуть чемоданы, а другим пассажирам приходилось ждать сумки аж по шесть часов. Хотя по правилам время ожидания должно составлять 20 — 30 минут.

Так что берите с собой в ручную кладь сменную одежду и купальник, чтобы не ходить в джинсах, когда на улице жара.
Скачок напряжения
Блогер Алёна Усачёва поехала в тур по Европе. Там девушка планировала сделать кучу классных фото для аккаунта в инстаграме, поэтому взяла в путешествие штатив, мощный пауэрбанк, телефон с хорошей камерой и нетбук. Но во второй же день поездки смартфон перестал реагировать на команды хозяйки.
В Берлине мне нужно было зарядить и нетбук, и телефон. Я одновременно подключила их к одному пауэрбанку. Когда вышла на улицу и решила сделать фото, телефон не включился. Подумала, что он, наверное, сел, хотя я только что его заряжала. Перепробовала всё: заряжала, меняла кабель, искала магазины электроники, которых в центре Берлина в принципе нет. Но ничего не сработало. В итоге я не смогла сфотографировать ни одну достопримечательность.

Села в кафе, решила превратить нетбук в планшет, ведь там легко убрать клавиатуру. Включила его в пауэрбанк и увидела дымок. Уже в российском сервисе мне сказали, что это тот редкий случай, когда в пауэрабнке при подключении двух гаджетов произошёл скачок напряжения и вывел из строя всю технику.

Пришлось из этой ситуации как-то выкручиваться, ведь впереди было ещё восемь дней путешествия. Я подходила к туристам у достопримечательностей, просила сфотографировать меня и отправить снимок мне на почту или в инстаграм. Так у меня осталось на память четыре фотографии из Берлина. Дальше я поехала в Бельгию, а там уже мой хороший друг дал другой телефон. Но это была простая звонилка.

Сломанный телефон — это не только потеря фотографий. Я заранее продумываю, куда пойду, и все точки отмечаю в приложении Maps.me. Представьте, там был весь маршрут, и его никак не выгрузить. Плюс ко всему у меня даже не было будильника, и я не могла вздремнуть в аэропорту в ожидании вылета. Тяжело мне пришлось. Поэтому не нужно полагаться только на гаджеты. Очень рекомендую распечатывать основные точки маршрута и билеты, а также писать нужные телефоны на бумаге.
Вечно теряющиеся очки
Ксения Заборщикова — event-продюсер, специалист по продажам, рекламе и PR, не допускает проколов ни в работе, ни в путешествиях. Но одна вещь всегда заставляет её поволноваться — очки.
— Все истории с очками начинаются одинаково. Где-то шёл, забыл, потом начал искать и с трудом нашёл. Всегда ходила и переживала за свои очки и всё равно теряла. Так было один раз в Мексике. Мы стали их искать, обратились в службу охраны, посмотрели камеры. В конце концов не нашли, и по приезде пришлось покупать новые. Это была очередная солнцезащитная модель от Ray Ban, но и очки для зрения я тоже теряла. Причём там были варианты от Dolce & Gabbana, Gucci. Однажды мне это надоело, я поехала и сделала лазерную коррекцию зрения. Так что мой совет: позаботьтесь о своём зрении, чтобы не терять дорогие очки.
— Человек, который привык постоянно ходить в очках, испытывает стресс и дискомфорт при их потере или поломке, — отмечает офтальмохирург клиники «Три-З» Екатерина Мохнаткина. — Изготовить очки для зрения за границей довольно проблематично, так как необходим рецепт, и если у пациента сложное зрение, то стоимость очков, например, в Европе может составлять более 1000 евро. Первое показание к лазерной коррекции зрения — это желание пациента, и я рада, что Ксения сделала такой выбор.
Мягкие контактные линзы
Если очки имеют обыкновение теряться, то кажется, что линзы — спасение путешественников. Но для юриста Марии Кораблёвой всё оказалось совсем не так.
— Когда я впервые поехала в Таиланд, то пользовалась многоразовыми контактными линзами. Без них я очень плохо видела, и мне даже плавать приходилось с линзами. Может быть, из-за жаркого климата или от попадания хлорированной и солёной воды у меня появился конъюнктивит. Пришлось обращаться к местным врачам и использовать оформленную страховку. Чтобы такого больше не повторялось, я пользовалась одноразовыми линзами, но и от них ужасный дискомфорт. При перелётах сухость в глазах. Приходится везде возить с собой капли для глаз. А однажды даже возникли проблемы при посадке в самолёт, так как баночка с раствором для линз была больше допустимого объёма.
— В открытых водоемах и бассейнах есть риск занести инфекцию в глаза, поэтому плавать в контактных линзах не рекомендуется, — говорит офтальмохирург клиники «Три-З» Екатерина Мохнаткина. — При длительном ношении контактных линз у многих людей появляется синдром сухого глаза, что может помешать наслаждаться отдыхом. История с раствором для линз тоже случается часто, человек, по сути, привязан к контейнеру и раствору. Этих неудобств можно избежать, если запланировать лазерную коррекцию зрения за 1 месяц до отпуска на море. Если же вы планируете отдых в формате прогулок по городам, без отдыха у водоемов, то уже на следующий день после операции можно лететь в любую страну.
Лекарства, которые похожи на запрещённые препараты
Елена Нургалиева не просто облетела всю планету, она её пробежала, причем не один раз. На счету спортсменки восемь побед в сверхмарафоне The Comrades в ЮАР и статус мастера спорта международного класса. Во время поездки в Италию Елена решила перестраховаться от пищевого отравления и взяла лекарства, которые очень смутили пограничников.
— Когда я первый раз летела в итальянский город Римини, то положила в багаж лактобактерии в ампулах. Они выглядят как сухой порошок и перед употреблением разбавляются водой. У меня был рейс Пермь — Москва — Болонья. В Италии все пассажиры получили свой багаж, а я нет. В авиакомпании сказали ждать. Делать нечего, села в электричку до Римини и уехала. Пока ждала ответ, пришлось купить пару запасных вещей.

Через несколько дней мне позвонили из авиакомпании, но просто так чемодан мне не отдали. Оказалось, что лекарства, которые я взяла с собой, выглядят как запрещённые препараты. Меня вызвали обратно в аэропорт Болоньи, где при мне вскрыли багаж и проверили все вещи. Конечно, в конце концов всё отдали. Но лучше не брать с собой лекарства в виде порошка в ампулах.
Любимая работа
А вот история маркетолога Артёма Чиркова уж точно не похожа ни на одну предыдущую. Так получилось, что он подпортил отдых не только себе, но и другу, у которого гостил.
— Будучи в Москве, я занимался одним крупным проектом и не успел его закончить. Не хватило буквально одного дня. Я полетел в отпуск в Грузию, где меня ждал друг. Он меня встретил, и мы направились домой отмечать. А в это время у меня телефон разрывался от звонков и сообщений. Друг постоянно слышал от меня только: «Подожди, подожди, там такая история...»

День, конечно же, этот прошел, проект закончился. Но первое впечатление было испорчено. Друг ждал меня, предложил проживание, компанию, веселье, а я приехал сильно деловой и начал рассказывать только о работе. Отпуск — это в первую очередь отдых, поэтому, если вы летите отдыхать к друзьям, пожалуйста, сделайте всё, чтобы принимающая сторона не пожалела о вашем приезде. Не повторяйте мои ошибки и отдыхайте полноценно.
Каждая история интересна, но не хочется, чтобы такое приключилось с кем-то ещё. В одной ситуации достаточно просто проверять дату билетов, в другой — взять с собой купальник в ручную кладь, а в третьей — сделать лазерную коррекцию зрения в клинике «Три-З». Опытные врачи-офтальмохирурги проведут операцию всего за 27 секунд*. И очки с линзами уже точно не смогут испортить отпуск!
Пермь, ул. Екатерининская, 105
телефон для записи:
+7 342 273-45-72

Perm.3z.ru
* 27 секунд — средняя продолжительность воздействия лазера на роговицу одного глаза. Точное время определяется для каждого пациента индивидуально. ООО «Офтальмологический центр"Три-З"» лицензия № ЛО-59-01-004140 от 26 мая 2017 г.