Город Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта Перми: «В бюджете города заложено 500 миллионов рублей на проезд льготников»

Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта Перми: «В бюджете города заложено 500 миллионов рублей на проезд льготников»

Как будет работать новая система электронного проездного, стоит ли ждать увеличения платы за проезд и что отремонтируют на Северной дамбе? Об этом 59.ru рассказал глава департамента дорог и транспорта города Перми Илья Денисов.

– С 1 января начинает работу новая система городского электронного социального проездного. Для чего она нужна и как будет работать?

– Проездной – это монетизация льгот, которая произошла в 2008–2009 годах. Каждый год муниципалитет выделяет определенную сумму денег. А по какому принципу мы платим деньги? Нам приносят какие-то бумажки, а мы на их основе платим перевозчикам. Но правильно ли мы делаем? Думаю, нет. Существует система учета и контроля, которая позволяет понять, кто и куда ездит. И сколько мы за это должны платить.

Карточка будет многоразовая. Ее можно будет пополнять. На следующей неделе будут подведены итоги конкурса. Станут известны места, где будут продаваться проездные. К нам обращались Почта России, Сбербанк и ИРЦ-Прикамье – потенциальные партнеры, у которых есть много розничных точек продаж.

Но студенты пишут петиции, записывают ролики в поддержку безлимитного проездного. Им не хватит 90 поездок, которые изначально заложены в проездном. Как с этим быть?

– 90 поездок мы вычислили из средств, которые заложены в бюджете на 2017 год. Анализ первого квартала покажет, достаточно ли их. Студенты – самая мобильная группа горожан, они передвигаются больше всех. При этом школьники и пенсионеры не выбирают заложенный лимит.

Понимаете, мы пять лет пытаемся запустить этот проект. Уже вышли на финишную прямую. Но только начав работать, можно будет развивать систему. В других городах есть различные бонусы. Если студенты много ездят, то у них свое количество поездок, а у школьников – свое. Чтобы понимать это, нам надо начать работать и получать правдивую и прозрачную информацию.

Во многих муниципалитетах уже давно отказались от льгот. Школьники ездят бесплатно, а студенты платят по полной. Но у нас вузы расположены в разных точках города. Но «политехники» немного лукавят, что меняют за день несколько точек. Я сам там учился и знаю, что занятия ставят либо в главном корпусе, либо на комплексе. А вот у медиков занятия проходят в разных лечебных учреждениях. У них трафик может быть самый большой.

– Но эта карточка не отменит удостоверений?

– На федеральном уровне никаких изменений в законодательстве не произошло. Все равно при себе надо будет иметь подтверждающие документы. У школьников сейчас существует своя карта, и мы хотим к ней «привязать» проездной. Тестовые испытания уже проходили на одном из маршрутов. Это удобно – карта школьника именная. Она может заменить справку из школы.

Мы хотим синхронизировать городскую и краевую системы льгот, чтобы человек с любой картой мог купить билет и воспользоваться поездкой. Технически прорабатываем синхронизацию на нескольких платформах. До конца года разработчики систем должны сделать такое программное обеспечение. К 30 декабря мы должны утвердить систему взаимодействия. Чтобы они работали независимо друг от друга, и при этом потребитель не чувствовал разницы. Например, пассажир с краевой картой мог проехать в городском транспорте, а мы бы видели эти данные. Это станет толчком для развития всех систем.

– Получается, что до 1 января все перевозчики должны закупить аппараты для считывания карт – валидаторы?

– У многих автобусов они уже есть, а, например, у «Горэлектротранса» – нет. Перевозчикам необходимо будет подойти в Гортранс и закачать программное обеспечение. Проблем быть не должно.

– Если у перевозчика был валидатор со своей системой, то сейчас он должен поставить то, что ему навязывает Гортранс?

– Это та система, которой мы доверяем. Мы же за это платим деньги. Потому нам нужен учет. К подсчету платных пассажиров мы отношения не имеем. Нам нужен учет льготников. Январь будет переходным периодом. Даже если в автобусе нет валидатора, то льготник просто может показать кондуктору карточку с удостоверением и ему оторвут билет, как это было и раньше.

– Сколько всего льготников в Перми?

– Около 64 тысяч человек – пенсионеры, студенты и школьники. На этот и следующий год было заложено примерно по 500 млн рублей. Много это или мало? Сложно сказать – у нас нет точного учета.

– Дмитрий Самойлов пообещал, что с 1 января стоимость проезда не повысится. Когда могут поднять плату за проезд?

– Каждый год хозяйственные расходы перевозчиков возрастают. При расчете тарифа мы учитываем платных пассажиров, городских, краевых и федеральных льготников. Я опять возвращаюсь к тому, что у нас пока нет проверенных данных. А появятся они только тогда, когда заработает система. Каждый раз, когда мы рассматриваем с депутатами тариф, всегда возникает один и тот же вопрос: «А где вы взяли данные?». Электронный проездной сделает отрасль прозрачной.

– В Перми есть вообще нерентабельные маршруты, которым полагаются субсидии просто для того чтобы они ездили. Сколько денег на них заложено?

– В этом и прошлом году заложено по 150 млн. Раз тариф не меняется, то параметры в бюджете заложены те же самые.

Подробности смотрите на видео.

У электротранспорта есть долги по оплате налогов. Люди переживают, что могут лишиться субсидий на следующий год.

– Да, с 1 января муниципальные предприятия, у которых есть долги по налогам, не будут получать субсидии. Сотрудники электротранспорта забили тревогу, создали ненужный ажиотаж. Вместе с новым руководителем мы провели встречи с коллективом. Опасения напрасны – никто не даст умереть «Горэлектротрансу».

– По данным профсоюза администрация серьезно недоплачивает субсидии. Это так?

– В этом году выделено около 600 млн рублей субсидий. Может мы не доберем порядка 100 млн. Как в той поговорке «в поле каждый суслик агроном». Специалисты разберутся, как и в какие сроки исполнить закон, чтобы не было перекосов. Да, субсидии в полном объеме не выплачиваются. Что отличает автоперевозчиков от ГЭТа? Перевозчики не платят за дороги, которые стоят на балансе города. А ГЭТ имеет на своем балансе электролинии, пути, симофоры. Все это учитывается в тарифе и влияет на субсидии. Но, согласитесь, что за последнее время ГЭТ трамвайные пути не ремонтировал. Все это делалось за счет муниципалитета. Но план таков, что на конец года мы изыщем деньги, чтобы закрыть долги перед налоговиками и выплатить зарплату.

– Какой дорожный ремонт планируется на следующий год? Какие важные для транспорта объекты были сданы в этом году?

– Для меня каждая отремонтированная дорога, по которой ходит общественный транспорт, уже огромный плюс. В этом году была отремонтирована улица Пушкина – от Попова до Борчанинова. Там огромнейший трафик, поскольку по этой улице проходят основные маршруты в Закамск, на Парковый. Ездят трамваи.

В следующем году мы ждем ремонта улицы Уральской. Пока средства выделены не полностью. Поэтому мы смотрим, какие работы будут проводиться в 2017 году. В приоритете – трамвайные пути, прямой ход по Северной дамбе. Для нас это уже критичный и супераварийный участок. Аварии здесь практически каждый день, поэтому на месте закреплена отдельная бригада, которая ремонтирует пути каждую ночь.

Во время ремонта по дамбе будет ездить общественный транспорт и автомобили?

– Если на время ремонта мы уберем трамваи, то должны увеличить трафик автобусов и троллейбусов. Но ремонт будет с элементами реконструкции. Будет выполаживаться гора, меняться коммуникации. И я понимаю, что ограничений в общественном транспорте не избежать. У нас есть два-три месяца, чтобы определиться, как мы будем ремонтировать Северную дамбу. Последний раз капитальный ремонт здесь проходил в 1995–1996 годах. Это был мой первый объект после выпуска из института. Дорога была полностью закрыта, люди ходили пешком. Сейчас наша задача минимизировать неудобства для жителей.

Сроки ремонта зависят от набора работ. Точно мы будем менять трамвайные пути. Надо только определиться с границами. Либо доходим до улицы Крупской и обрываемся. Либо делаем Уральскую со стрелкой на Крупскую или же продлеваем прямой ход с остановкой. Но тогда нам надо будет заходить в реконструкцию перекрестка. А там очень много сетей и сама стрелка – сложный механизм.

– Из глобальных транспортных проектов была еще реконструкция улицы Революции.

– Это один из сложнейших проектов. Проектирование до сих пор не завершено. Там много сложных узлов. Сначала площадь у Центрального рынка. Как организовать движение, если там уже коллапс? Дальше перекресток с улицей Куйбышева – тоже сложный проект. В планах продлить трамвайные пути от рынка до улицы Сибирской. Запроектировав пути мы понимаем, что пешеходы просто не успеют перейти дорогу на перекрестке с Комсомольским проспектом, потому что им не хватит фазы светофора. Либо у нас будет пробка в одну сторону до Камы и в другую до Героев Хасана. Проектирование идет второй год. В ближайшее время должны войти в экспертизу. Требуются большие средства, и определить приоритеты. И на первом месте – выезд из Перми на Героев Хасана. Надо связывать Красавинский мост с центром. А потом уже делать внутренние развязки.

– В Екатеринбурге поставили теплые остановки. В Перми стоит ждать таких новинок?

– По моему мнению, лучшей была остановка совмещенная с торговым павильоном. А на отапливаемые остановки надо будет или тянуть трубы или тратить огромное количество электричества. Но в итоге получится, что греть мы все равно будем улицу. Лучше это оптимизировать за счет расписания. У нас отлично работает сайт Гортранса. Не надо полчаса стоять на остановке – на сайте всегда видно, где едет автобус.

Фото: Фото и видео Дмитрия Ли
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем