Город В Перми голодающие дольщицы требуют встречи с главой Прикамья Максимом Решетниковым

В Перми голодающие дольщицы требуют встречи с главой Прикамья Максимом Решетниковым

Сегодня три женщины отказались от еды. Они остались без жилья из-за недобросовестных застройщиков.

В Сети ведется трансляция голодовки

В Перми три женщины, оставшиеся без жилья, объявили голодовку. Они обосновались в штабе, принесли с собой воду и матрасы. Главные требования активисток – встреча с главой Прикамья Максимом Решетниковым и решение проблем обманутых дольщиков и пайщиков.

На время голодовки женщины запаслись водой

Голодовка началась сегодня около обеда. Ближайшие десять дней женщины планируют пить только воду. В протестной акции участвуют Юлия Гельбич, пайщица «Дома на Норильской», Елена Аликина, пайщица «Триумф. Квартал 2», и Марина Ахматова, дольщица Первого пермского микрорайона. Женщины не боятся голода.

.

Елена купила квартиру, потому что поверила застройщику «Триумфа»



Елена Аликина, 58 лет: «Я не вижу другого выхода»

Елена пенсионерка. С мужем воспитывает сына-подростка. Семья решила переехать в Индустриальный район, поближе к работе мужа. Трехкомнатную квартиру выбрали в жилом комплексе «Триумф. Квартал 2» в 2014 году. Их секция «М» должна была быть сдана в начале 2016 года. Сейчас там построено 18 этажей, а должно быть 24.

– Мы продали старую квартиру, – рассказала 59.ru Елена Аликина. – Вопрос решался с участием службы опеки, поскольку моему сыну 14 лет. А сейчас они на меня готовы подавать в суд, потому что я не обеспечила жилплощадь ребенку. Когда покупали квартиру, на месте дома еще был только котлован, но я смотрела, что застройщик давно существует. Уже был построен «Триумф».

После продажи квартиры семья переехала в деревню под Нытвой. Там им приходится жить до сих пор. Все это время женщина ездила на работу в Пермь. Она трудилась лифтером, но недавно была уволена.

– Когда в 2016 году дом не сдали, я просто подумала, что деньги «крутят», – признается женщина. – Думала, «покрутят», но все равно дом достроят, даже представить не могла, что может быть иначе. Весной мне обещали, что начнут вставлять окна. На голодовку согласилась, потому что не вижу другого выхода. А волков бояться – в лес не ходить. Я накупила семье бич-пакетов, мясо наготовила, денег оставила.

Марина мечтала уехать от родителей и жить самостоятельно



Марина Ахматова, 29 лет: «Я верила в государство, но получилось все наоборот»

Девушка купила однокомнатную квартиру в Первом пермском микрорайоне, когда ей было 25 лет. В 27 она должна была отметить новоселье, но до сих пор живет с родителями в деревне Кунгурского района. Ради отдельного жилья Марина взяла ипотеку. Сейчас она платит по 18 тысяч в месяц за квартиру, в которую не может вселиться. А это почти вся ее зарплата. В 2013 году в селе Лобаново началось строительство микрорайона. Было возведено 12 домов. Сейчас они в разной степени готовности. Недавняя экспертиза показала, что один дом признан аварийным, остальные можно отремонтировать. Застройщик ООО «КамСтройИнвест» подал иск о банкротстве еще весной 2016 года.

– Мне еще повезло, моя квартира в девятом доме, – рассказывает девушка. – Его еще можно поправить. Второй совсем аварийный. Там сейчас всё красиво, но жить невозможно. С конца 2015 года нам говорили: то документы о приемке не подписывают, то газ не получается подвести. А такая реклама была. Так хорошо было расписано, что это государственная программа, строительство на землях РЖС. Я думала, может и задержится стройка, но все-таки будет. Я верила в государство, как не поверишь? Но получилось все наоборот.

Голодовки девушка не боится. Говорит: «Кто, если не я?» Отшучивается, что она-то без мужа и детей, ушла в отпуск на работе и отправилась в Пермь голодать.

Юлия уже не первый раз устраивает протестные акции

Юлия Гельбич, 28 лет: «Мы не просим достроить дома за счет бюджета»

Юлия с детства инвалид по зрению. В квартиру они с мамой вложили всю пенсию по инвалидности, взяли в долг у друзей. Многоэтажка, в которой мечтала поселиться девушка, должна быть сдана этой осенью, но сейчас на месте дома лишь котлован со сваями, заполненный водой.

– Другие акции не решают наши проблемы, результата нет, – сетует девушка. – А как еще воздействовать, как еще привлечь внимание власти к нашей проблеме и попытаться найти конструктивное решение? Весной объединились пайщики «Триумфа», потом объединились все дольщики и пайщики. И власть поняла, что происходит что-то серьезное, нужно что-то делать. Мое мнение, что законопроект о поддержке дольщиков и все заседания общественной палаты были только для отвода глаз. В общественную палату все ходили, но там нас никто не слышал. Там нам предлагали два выхода: создание ЖСК, то есть дольщики становятся пайщиками; а вторая возможность – стройка за счет ПАИЖК, а это еще один кредит. Чем нам государству отдавать еще одну ипотеку?

Главная претензия Юлии к властям – игнорирование проблем пайщиков.

– Я надеюсь, что наша власть, новый губернатор, урегулируют этот вопрос, – призывает Юлия. – За все это время я не смогла записаться к Максиму Геннадьевичу на прием. А должен произойти диалог, чтобы понять, как нам все-таки можно помочь. Да, дольщикам хоть как-то помогают, а про пайщиков вообще забыли. Нам надо помочь найти инвестора, пустить их работать. Мы не просим, чтобы нам что-то строили на бюджетные деньги. Никогда такого не было. Мы просим содействия.

Ночевать женщины будут здесь же на туристических ковриках

Сейчас в Прикамье официально 17 проблемных объектов и около двух тысяч обманутых дольщиков. В реальности же их больше, поскольку многие дома, срок сдачи которых еще не наступил, не успели попасть в реестр.

Фото: Евгения Чашкина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем