Пермские ученые разрабатывают технологию уменьшения шумности самолетных двигателей

Она сделает авиадвигатели, которые создают в Пермском крае, более привлекательными для заказчиков

Поделиться

Так выглядит самолетный двигатель

Фото: «ОДК Авиадвигатель»

Ученые пермского политеха разрабатывают метод, используя который можно будет более точно, чем сейчас, рассчитать, насколько хорошо звукопоглощающие облицовки авиационных двигателей справляются со своей задачей. Это позволит оценивать шумность двигателей в целом еще на этапе их проектирования, а затем вносить коррективы в первоначальные схемы. Благодаря этому самолеты станут тише и будут меньше раздражать слух людей.

— Интенсивность перевозок пассажиров авиатранспортом с каждым годом увеличивается. Поэтому негативное воздействие шума самолетов гражданской авиации на население и окружающую среду растет, — рассказал руководитель проекта Вадим Пальчиковский. — Чтобы снизить влияние этого фактора, международная организация гражданской авиации периодически ужесточает нормы по шуму самолетов на местности. Авиакомпании, чьи самолеты нарушают нормы, вынуждены платить крупные штрафы. Поэтому в последние десятилетия при оценке конкурентоспособности самолетов на мировом рынке все большее значение имеют их акустические характеристики. Из-за этого разработка эффективных средств для снижения уровня шума, который производят самолеты, сегодня особенно актуальна.

По словам ученого, их разработка сделает авиадвигатели, которые создают в Пермском крае, более привлекательными для заказчиков.

Проект реализуют сотрудники лаборатории механизмов генерации шума и модального анализа и кафедры «ракетно-космическая техника и энергетические системы». В своей работе они учитывают сложные физические эффекты, такие как отражение, рефракция и поглощение при распространении звука в пограничном слое, переменное по поверхности звукопоглощающей конструкции акустическое сопротивление и так далее.

В этом году проект получил поддержку Российского фонда фундаментальных исследований.

Ранее стало известно, что молодой ученый из Перми разрабатывает методику, используя которую, можно будет определять, на какой срок хватит нефти в каждой конкретной скважине.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Честный
13 авг 2019 в 17:07

Не тем занялись! Вы добейтесь безопасности и надежности двигателей. Чтобы не горели и не разрушались. Шум мы как-нибудь потерпим.

Человек
13 авг 2019 в 17:06

Раздражают шумом людей у нас не гражданские, а военные самолеты! Займитесь ими!!!

Гость
13 авг 2019 в 13:16

Шум создаёт реактивная струя газа после турбины! Гондолу можно в десять слоёв звукоизоляцией покрыть, шум от этого не уменьшится. Чем больше разность температур до и после турбины, тем выше тяга. Тот, кто сможет получить большую разность и меньший шум, вытеснит с рынка гражданских авиадвигателей всех остальных. Пока наши движки проигрывают американским очень сильно - и по шумности, и по ресурсу, и по всему остальному. Боюсь, что точка невозврата в массовое производство авиадвигателей пройдена ещё в прошлом веке. ПД-14 в очередной раз завис, теперь нам рассказывают сказки про ПД-35!