В ближайшие выходные, 8 и 9 сентября, в Чайковском пройдёт Гран-при по прыжкам на лыжах с трамплина, на который съедутся лучшие летающие лыжники мира. Организаторы соревнований решили вспомнить один из главных мемов чемпионата мира по футболу — после того, как во время трансляции матча камера остановилась на трех колоритных болельщиках в кокошниках, этот головной убор массово стали надевать в поддержку российской сборной.
Организаторы соревнований в Чайковском сделали макет кокошника, который можно скачать и вырезать. На нём можно написать своё имя. А жёлтый цвет, говорят организаторы, выбран не случайно.
— Цвет кокошника желтый, потому что пермский лыжник Евгений Климов примерил желтую майку лидера (отличительная майка спортсмена, лидирующего в общем зачёте какого-либо соревнования. — Прим. авт.), — сообщил 59.ru представитель краевой федерации по прыжкам на лыжах с трамплина Евгений Категов. — Кокошник надежды объединяет всю страну. Это отличный весёлый головной убор, который может носить абсолютно любой человек.
На Гран-при, который пройдёт в Чайковском в четвертый раз, соберутся спортсмены из Норвегии, Германии, Австрии, США, Японии, Чехии, Эстонии, Словении и Казахстана. Российскую сборную представят 17 спортсменов, пять из которых — выходцы из Пермского края.
Летом 2018 год «кокошник надежды» стал неофициальным символом чемпионата мира по футболу. Такие известные бренды, как Coca-cola, Сбербанк и «Билайн» «примерили» на свои логотипы древний русский головной убор. Сеть городских порталов, в которую входит 59.ru, не стала исключением. Все 15 редакций сети «надели» на свои логотипы белый кокошник.